СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон всемирно тяготения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная призентация является приложением к уроку - разработке на тему "Закон всемирного тяготения"Призентация  помогает выделить главное в учебном материале, грамотно формулировать понятия, помогает обозначить и осознать границы применения закона.

Просмотр содержимого документа
«Закон всемирно тяготения»

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

 Задачи урока:    сформулировать закон всемирного тяготения  - установить границы его применения  - найти примеры проявления сил тяготения  - узнать историю открытия закона Решаем первую задачу – силы тяготения

Задачи урока:

  • сформулировать закон всемирного тяготения - установить границы его применения - найти примеры проявления сил тяготения - узнать историю открытия закона

Решаем первую задачу – силы тяготения

Силы всемирного тяготения  (гравитационные силы) Силы, с которыми два тела притягиваются друг к другу, равны по величине противоположны по направлению действуют вдоль одной прямой Нарисовать Л и З, изобразить силы, потом сделать вывод о том, как они действуют.  Какой закон это описывает? Что означает слово «всемирный»? Космос – это порядок (греч.). Порядок во Вселенной. Что лежит в основе этого порядка? Модели мира

Силы всемирного тяготения (гравитационные силы)

Силы, с которыми два тела притягиваются друг к другу,

  • равны по величине
  • противоположны по направлению
  • действуют вдоль одной прямой

Нарисовать Л и З, изобразить силы, потом сделать вывод о том, как они действуют. Какой закон это описывает?

Что означает слово «всемирный»? Космос – это порядок (греч.). Порядок во Вселенной. Что лежит в основе этого порядка?

Модели мира

МОДЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ

МОДЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ

  - название модели   - автор и время создания   - суть модели   - верна ли она?   1 вариант 2 вариант

- название модели - автор и время создания - суть модели - верна ли она?

1 вариант

2 вариант

2 вариант 1 вариант Гелиоцентрическая система мира Геоцентрическая система мира Клавдий Птолемей, II век Николай Коперник, XVI век   Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты Неподвижная Земля – центр мироздания, вокруг нее вращаются все небесные тела

2 вариант

1 вариант

  • Гелиоцентрическая система мира
  • Геоцентрическая система мира
  • Клавдий Птолемей, II век
  • Николай Коперник, XVI век
  •   Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты
  • Неподвижная Земля – центр мироздания, вокруг нее вращаются все небесные тела
Джордано Бруно Иоганн Кеплер (1571-1630)  (1548-1600) - Сформулировал законы движения планет Вселенная бесконечна  звезды – это далекие солнца  на других планетах может существовать жизнь - Подошел к формулировке закона тяготения, но не описал его математически

Джордано Бруно

Иоганн Кеплер (1571-1630)

(1548-1600)

- Сформулировал законы движения планет

  • Вселенная бесконечна
  • звезды – это далекие солнца
  • на других планетах может существовать жизнь

- Подошел к формулировке закона тяготения, но не описал его математически

Исаак Ньютон  (1642-1727) Сообщение, рецензия Законы Ньютона

Исаак Ньютон (1642-1727)

Сообщение, рецензия

Законы Ньютона

Математическое выражение для силы тяготения Если R увеличить в 2 раза, то F уменьшится в 4, если R увеличить в 10 раз, то F уменьшится в 100. Что будет, если R увеличить в 3 раза?

Математическое выражение для силы тяготения

Если R увеличить в 2 раза, то F уменьшится в 4, если R увеличить в 10 раз, то F уменьшится в 100.

Что будет, если R увеличить в 3 раза?

Все тела притягиваются друг к другу, при этом сила их притяжения прямо пропорциональна массе каждого из тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними: Насколько велика эта сила? Примеры Невозможно рассчитать силу без G  Придумайте способ (установку) для измерения G  работа в группах

Все тела притягиваются друг к другу, при этом сила их притяжения прямо пропорциональна массе каждого из тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними:

Насколько велика эта сила? Примеры

Невозможно рассчитать силу без G Придумайте способ (установку) для измерения G работа в группах

Крутильные весы Генри Кавендиша (1798 г.)

Крутильные весы Генри Кавендиша (1798 г.)

G

G

Стр. 61  Определите границы применения нашей формулы,  начертите схемы взаимодействий

Стр. 61 Определите границы применения нашей формулы, начертите схемы взаимодействий

 Какими были задачи нашего урока?    сформулировать закон всемирного тяготения  - установить границы его применения  - найти примеры проявления сил тяготения  - узнать историю открытия закона Выскажите ваше мнение о сегодняшнем занятии: было ли интересно, ново, понятно.

Какими были задачи нашего урока?

  • сформулировать закон всемирного тяготения - установить границы его применения - найти примеры проявления сил тяготения - узнать историю открытия закона

Выскажите ваше мнение о сегодняшнем занятии: было ли интересно, ново, понятно.

Домашнее задание:  § 15,  дополнительный материал (по желанию) на стр. 65-67,  составить и решить задачу на закон всемирного тяготения

Домашнее задание: § 15, дополнительный материал (по желанию) на стр. 65-67, составить и решить задачу на закон всемирного тяготения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!