Просмотр содержимого документа
«Закон всемирно тяготения»
ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ
Задачи урока:
- сформулировать закон всемирного тяготения - установить границы его применения - найти примеры проявления сил тяготения - узнать историю открытия закона
Решаем первую задачу – силы тяготения
Силы всемирного тяготения (гравитационные силы)
Силы, с которыми два тела притягиваются друг к другу,
- равны по величине
- противоположны по направлению
- действуют вдоль одной прямой
Нарисовать Л и З, изобразить силы, потом сделать вывод о том, как они действуют. Какой закон это описывает?
Что означает слово «всемирный»? Космос – это порядок (греч.). Порядок во Вселенной. Что лежит в основе этого порядка?
Модели мира
МОДЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
- название модели - автор и время создания - суть модели - верна ли она?
1 вариант
2 вариант
2 вариант
1 вариант
- Гелиоцентрическая система мира
- Геоцентрическая система мира
- Николай Коперник, XVI век
- Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты
- Неподвижная Земля – центр мироздания, вокруг нее вращаются все небесные тела
Джордано Бруно
Иоганн Кеплер (1571-1630)
(1548-1600)
- Сформулировал законы движения планет
- Вселенная бесконечна
- звезды – это далекие солнца
- на других планетах может существовать жизнь
- Подошел к формулировке закона тяготения, но не описал его математически
Исаак Ньютон (1642-1727)
Сообщение, рецензия
Законы Ньютона
Математическое выражение для силы тяготения
Если R увеличить в 2 раза, то F уменьшится в 4, если R увеличить в 10 раз, то F уменьшится в 100.
Что будет, если R увеличить в 3 раза?
Все тела притягиваются друг к другу, при этом сила их притяжения прямо пропорциональна массе каждого из тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними:
Насколько велика эта сила? Примеры
Невозможно рассчитать силу без G Придумайте способ (установку) для измерения G работа в группах
Крутильные весы Генри Кавендиша (1798 г.)
G
Стр. 61 Определите границы применения нашей формулы, начертите схемы взаимодействий
Какими были задачи нашего урока?
- сформулировать закон всемирного тяготения - установить границы его применения - найти примеры проявления сил тяготения - узнать историю открытия закона
Выскажите ваше мнение о сегодняшнем занятии: было ли интересно, ново, понятно.
Домашнее задание: § 15, дополнительный материал (по желанию) на стр. 65-67, составить и решить задачу на закон всемирного тяготения