СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Законы движения планет

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийный урок. Карта урока содержит ссылки на материалы урока:презентацию, фильм,викторину.

Просмотр содержимого документа
«Законы движения планет»

Описание урока/занятия

Предмет

Астрономия

Класс

10

Тема

Законы движения планет Солнечной системы

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Лукьянова Надежда Владимировна, учитель физики

Образовательная организация

МКОУ Венгеровская СОШ № 2

Район

Венгеровский

Город/поселение

С. Венгерово

Тип урока

Изучение нового материала

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

Изучить законы движения планет и применять их к решению задач.

Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления; развивать память; развивать умения правильно анализировать данные и сделать вывод; развивать умение выделять особенности движения планет, развивать умение сравнивать законы Кеплера, анализировать научный текст и условия задач; развивать умение ставить цели и задачи своей учебной деятельности; развивать наблюдательность, развивать внимание.

Воспитательные:

Стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта; отзывчивости, ответственности за порученное дело, исполнительности, добросовестности, ответственности за сохранение тайны.

Планируемые результаты

Предметные:

Воспроизводить определение терминов и понятий: «эллипс», «афелий», «перигелий», « большая и малая полуось эллипса», «астрономическая единица», формулировать законы Кеплера.

Личностные:

Целенаправленно организовывать собственную познавательную деятельность

Метапредметные:

Анализировать информацию, полученную из текста научного содержания: объяснять суть эмпирического способа определения формы траектории небесных тел (на примере Марса)

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Активная самостоятельная работа учащихся по организации собственной деятельности на различных этапах урока. Использование современных технологий способствуют: динамичности урока, возможности развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Дополнительная информация

Дополнительно стимулирование самостоятельной деятельности происходит благодаря общедоступности материалов. Создана группа в контакте. «Астрономия ВСШ 2». Лидер группы - учитель. Любой участник, ученик 10 кл. может организовывать обсуждение вопросов и решений задач по изучаемому материалу. Там же публикуются ссылки на материалы проведенного урока, интерактивные задания для опережающей проверки домашнего задание и ответы к ним (размещаются после урока).

Ученики уже имеют аккаунты на Lеarning Apps.Создан виртуальный класс.

Размер мультимедиа компонента

Материал размещён на диске Google Drive, находится по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0B4pLvV2AiZCxcjA5X0NQUl9IaTg.

Все медиа материалы, за исключением фильма, авторские.

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Google презентация, формы, таблица и диаграмма, приложение Learning Apps. Фильм. Интерактивная викторина на сайте http://myquiz.ru

Ресурсы, оборудование и материалы:

Компьютер, ноутбуки, мультимедиа проектор, аудиоколонки, интерактивная доска, интернет ресурсы, учебники электронная и бумажная версии.

Список учебной и дополнительной литературы

Воронцов-Вельяминов Борис Александрович, Страут Евгений Карлович.

М. А. Кунаш Методическое пособие к учебнику Астрономия 11 класс (базовый уровень)

Ссылки на использованные интернет - ресурсы

1.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8b74c9c3-9aad-4ae4-abf9-e8229c87b786/110377/

1)Формула "Третий закон Кеплера"   2)1. Анимация "Законы Кеплера"

2.Для проектов 1)https://ru.wikipedia.org   2) http://www.astronet.ru/

3.https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=ODgo5UZVtuE

4. http://zeus.sai.msu.ru/ng/solar/solar_nabl.html

5. http://meteoweb.ru/2011/clnd043.php

6. https://learningapps.org/display?v=pt5iqngtj17

7. http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/detail.php?ID=9001

8) http://myquiz.ru

9) http://www.astronet.ru/db/msg/1221098/10.html

10) https://reader.lecta.ru/read/7934-62

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

ИКТ, проблемное обучение, дифференцированный подход, опережающая проверка домашнего задания, работа в группе по 4 человека, доступность медиа материала после урока, индивидуальный подход, метод проектов, состязание команд (группы)



технологическая карта урока


Название методической разработки: « Законы движения планет Солнечной системы»

Автор разработки: Лукьянова Надежда Владимировна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

10

« Законы движения планет Солнечной системы»


Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия. ( Бумажная и электронная версии)

11

Воронцов-Вельяминов Борис Александрович, Страут Евгений Карлович

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Воспроизводить определение терминов и понятий: «эллипс», «афелий», «перигелий», « большая и малая полуось эллипса», «астрономическая единица», формулировать законы Кеплера.

Анализировать информацию, полученную из текста научного содержания: объяснять суть эмпирического способа определения формы траектории небесных тел (на примере Марса)

Целенаправленно организовывать собственную познавательную деятельность

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер. Ноутбуки. Медиа проектор. Экран. Аудио колонки.

Электронный учебник по астрономии 11 класс авторов Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. (платформа Lekta),сайт astronet.ru, тесты в почтовом сервисе Google, приложения Learning.Apps.org., https://ru.wikipedia.org

Интерактивная викторина: http://myquiz.ru

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационно - мотивационный

  1. Разминка

  2. Постановка темы урока


Целенаправленно организовывать собственную познавательную деятельность

1)Почтовый сервис Google: тест, презентация:

https://drive.google.com/drive/folders/0B4pLvV2AiZCxcjA5X0NQUl9IaTg



2)приложение;

Learning.Apps.org. ;

Электронный учебник платформы Lekta


Приветствует учащихся.

1.Предлагает провести интеллектуальную разминку в виде дискуссии, в ходе которой обсуждаются результаты домашней работы (заранее известны учителю)

А. Дома учащиеся выполнили тесты в почтовом сервисе Google, https://docs.google.com/forms/d/1DH-U3pbIbHyxHre9Q6kmfsyrf8hjygeMEMOygZv60x8/edit


Учитель проецирует на экран диаграмму Google документа с результатами ответов учащихся, сообщает верные ответы (накануне учащиеся получили ссылки через группу в контакте). Рекомендует ученикам ещё раз решить тест, но уже с комментариями к решению, добавленными учителем.


Б. Прокомментировать выдержки из книг Ф.М. Дягилева и М. В. Келдыша. Слайды 2,3 презентации. Делает краткое резюме ответов учащихся Слайд 4


2.Читает эпиграф к уроку, Слайд 5. Делает акцент на эмпирический характер открытия Кеплером законов с опорой на гелиоцентрическое устройство Солнечной системы.

Обращается к ученикам: «Как же движутся планеты Солнечной системы»? Что способствовало развитию представления об истинном движении планет? Слайды 6,7,8.

Какая же тема нашего урока?

А. Выполнили дома тест на Google Drive: Задание:

https://docs.google.com/forms/d/1DH-U3pbIbHyxHre9Q6kmfsyrf8hjygeMEMOygZv60x8/edit



Проверка задания с комментариями:

https://docs.google.com/forms/d/1cXmQ4zj39sfQ-hRzGspViUSGYNkuWMJoH2FfJN41dz0/edit


Знакомятся с анализом ответов. Дискутируют. Делают выводы о правильности своих решений.


Б. Комментируют выдержки из книг.

В. Выдвигают гипотезы.

Г. Предлагают тему урока

6

Изучение нового материала

  1. Работа с учебником

  2. 2. Мини – лекция.

Анализировать информацию, полученную из текста научного содержания: объяснять суть эмпирического способа определения формы траектории небесных тел (на примере Марса)

1)Фильм канала Ytube:

https://youtu.be/ODgo5UZVtuE- ссылка есть в презентации - слайд13

( размещена в свободном доступе на Google Drive и есть ссылка в тематической группе в контакте «Астрономия ВСШ 2»)


2)Тетради, чертёжные инструменты.


3)Нерастяжимый шнур, английские булавки.


4)Электронный учебник.


1.Предлагает самостоятельно ознакомиться с описанием действий И. Кеплера, представленными в п.12 учебника.

2.Проводит лекцию. Делает акцент на таких фактах рождения законов сформулированных И. Кеплером, как: исходные положения, использованный им метод, полученные выводы. Слайды 9-13.

3. Организует просмотр фильма (ссылка в презентации - слайд13).

4. Рассматривает с учащимися рисунок 3.7 эллипса (стр. 61 электронного учебника, проецируется на экран).

1.Самостоятельно знакомятся с описанием действий И. Кеплера, представленными в п.12 учебника или его электронной версии (стр. 58- 62)

2. Активно слушают мини - лекцию, обращают внимание на логику рассуждений ученого-астронома и вывод законов на основе эмпирических данных.

3. Выполняют конспект.

А. Формулируют 1,2 законы. Заполняют таблицу. Слайд 12

Б. Строят вместе с учителем эллипс (нерастяжимый шнур, булавки, карандаш)



12

Выдвижение целей урока

Целенаправленно организовывать собственную познавательную деятельность

развивать умение ставить цели и задачи своей учебной деятельности.

Учебник любой формы.


 Какие цели урока вы могли бы поставить исходя из темы урока. Прекрасно, я рада, что наши цели совпадают.

План урока у нас таков:

Исходя из целей урока, нам нужно решить следующие ЗАДАЧИ УРОКА:

изучить законы Кеплера и границы его применения;

рассмотреть историю открытия законов;

показать практическое значение закона;

закрепить изученную тему при решении качественных и расчетных задач.

Затем потренируем мозги - порешаем задачи.

В ходе этой работы мы проверим, насколько продуктивно вы можете работать в группах.

Слайды 14-22

Ученики предлагают варианты целей. Изучить и применять законы Кеплера к решению задач на «Описание движения планет». «Изображать эллиптические траектории планет» и т.д.

Записывают цели на лист рефлексии.

3

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

1.Самостоятельная работа с учебником.

2. Работа в группе.

3.Состязание групп в интерактивной викторине.

Воспроизводить определение терминов и понятий: «эллипс», «афелий», «перигелий», « большая и малая полуось эллипса», «астрономическая единица», формулировать законы Кеплера. Применять законы при решении задач.


Стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта; отзывчивости, ответственности за порученное дело, исполнительности, добросовестности, ответственности за сохранение тайны.

1)Видеоролик из электронного учебника стр. 61( платформа Lekta),


2)Таблицы гелиоцентрических долгот планет из «Школьного астрономического календаря»

3) Интерактивная викторина «Движение планет»

(Код викторины: 6078)

Сайт: http://myquiz.ru


Слайд 23

Учитель организует работу, выступает в роли консультанта при затруднениях. Подводит итог работы учащихся. Стимулирует учащихся на применение новых терминов в устных ответах. Учит использовать навигацию учебника для самоконтроля.

Организует интерактивную викторину « Движение планет» для подведения итогов работы групп. Объясняет правила проведения игры: лидером становится та группа которая отвечает не только правильно , но и быстрее остальных.


А. Самостоятельно разбирают решение задачи на стр. 61 электронного учебника

Б. Участвуют в интерактивной викторине в виде состязания групп (по 4 человека). Задача игры проверить выполнение этими группами заданий на стр. 63 (электронный учебник)

1)Отвечают на вопросы параграфа.

2)Решают упр. 10(1);

3) Выполняют задание 12(2 а)

Один из учащихся получает задание « Создать заметку в электронном учебнике о значении законов Кеплера». ( Выделить фрагмент на стр. 62 абзац со слов « Оба эти закона…)

14

Проверь себя!


Воспроизводить определение терминов и понятий: «эллипс», «афелий», «перигелий», « большая и малая полуось эллипса», «астрономическая единица», формулировать законы Кеплера.

1) Приложение « Законы Кеплера»

Learning.Apps.org. ;


https://learningapps.org/display?v=pt5iqngtj17


2)Презентация

https://drive.google.com/drive/folders/0B4pLvV2AiZCxcjA5X0NQUl9IaTg


Учитель: «Используя презентацию урока, конспект, лучше по памяти, проверь усвоение материала урока с помощью сервиса, в котором вы зарегистрированы Learning.Apps.org.:

В папке 10 класс =

Астрономия =Задание (Законы Кеплера)»

Проверяет журнал выполнения задания. Сообщает о завершении работы. Отмечает позитивные итоги.

Заходят на Learning.Apps.org. под своими учетными данными.

Задание «Законы Кеплера».

Делают обзор журнала, который учитель вывел на экран. Проверяют правильность ответов и свою внимательность и память.


3

Итог:


Анализировать информацию, полученную из источников научного содержания, делать выводы.


Конспекты учащихся, учебник, собственные умозаключения

Обсуждает с учащимися значение и границы применения законов движения планет.

Отмечает успешность прохождения учащимися этапов урока.

Участвуют в полилоге.

Делают выводы об усвоении и понимании материала.

4

Рефлексия:

Осознать пройденный путь, выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.


1)презентация

https://drive.google.com/drive/folders/0B4pLvV2AiZCxcjA5X0NQUl9IaTg

2)карточки с таблицей рефлексии - слайд 24.

Сегодня вы продуктивно поработали, осознали, глубоко ли вы освоили Законы Кеплера. Развили умения анализировать, синтезировать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты своей работы.

- Какое значение для вас имеют знания и умения, полученные на данном уроке?

Что вызвало наибольшую трудность:

а) изучение материала?

б) систематизация знаний?


Рассуждают о значении законов «Законы Кеплера соединяли в себе ясность, простоту и вычислительную мощь…. Его великие открытия применяются и по сей день. Исаак Ньютон использовал достижения Кеплера для своих уже открытий».

Заполняют и сдают таблицу рефлексии.

2

Домашнее задание

Стремление успешному усвоению программного материала.

Применение результатов урока в различных ситуациях (как для стандартных условий, так и для видоизмененных.

Сближение обучения и самообразования.

Слайд 25 презентации

Задаёт и комментирует задания.

§ 12. Законы движения планет Солнечной системы (Электронный учебник стр. 58-63.Упр. 10(1). Задание 1, 2)

Дополнительно http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8b74c9c3-9aad-4ae4-abf9-e8229c87b786/110377/

1)Формула "Третий закон Кеплера"

2)1. Анимация  "Законы Кеплера"

3) Для проектов материалы сайтов: https://ru.wikipedia.org

http://www.astronet.ru/

Записывают домашнее задание. Задают вопросы, по мере необходимости.

(презентацию и ссылки на интерактивные задания и информацию по проектам могут просматривать в Google Drive или в группе vk «Астрономия ВСШ 2»)

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!