СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление навыков логопедической работы в летний период

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление навыков логопедической работы в летний период»

Логопедическое домашнее задание на лето

Уважаемые родители, предлагаем вам ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях.    Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка.


Упражнения для автоматизации звуков:

  • Выполняйте артикуляционную гимнастику.

  • Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

  • Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания

  • Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

  • Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

  • Играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

  • Надувать воздушные шарики;

  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

  • Дуть на детские флюгера. 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

  • Собирать, перебирать ягоды;

  • Помогать взрослому полоть грядки;

  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

  • Играть с глиной, мокрым песком;

  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).

Упражнения для развития фонематических процессов

  • Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)

  • Придумывание слов с определённым количеством звуков.

  • Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

  • Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

  • Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

  • Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.

  • Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на  3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)



Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)


  • Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)

  • Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов

  • Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

  • Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).

  • Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

  • Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения на развитие связной речи

  • Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

  • Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

  • Расспрашивайте о важных для него событиях.

  • Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

  • Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

  • Упражнения для формирования связной речи:

- описание предметов, рисунков,

- пересказы знакомых текстов,

- придумывание историй и сказок,

- беседы, составление и написание писем, поздравлений,

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  • Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

  • Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):

  • Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …

  • Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

  • Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы - …, у слонихи - …, и т.д.

 

Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно. Чтобы не получилось, что работу над дефектным звуком надо начинать с нуля.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!