СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по математике для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"»

Математика. 1 класс

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»


Цели: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Вид урока Комбинированный

Планируемые результаты (предметные) Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.

получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная,групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Ну – ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

И внимательно глядят.


  1. Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Сравнивать числа и решать задачи.


  1. Счет предметов

Для начала заглянем на лесную полянку. На полянке сидит зайка на пеньке и считает 1, 2, 3, 5..

1, 2, 3, 4, 9 ни как не может посчитать числа и заплакал (слайд 2)

Давайте ему поможем!

Работа по ленте чисел.

- Назовите числа от 1 до 10 (1.2,3,4,5,6,7,8,9,10.)

- Назовите числа от 10 до 1 (10,9.8,7,6,5.4.3.2.1)

- Назовите однозначные числа ( 1,2.3.4,5,6,7.8,9)

- Почему они так называются?

- Назовите двузначные числа (10)

- Почему они так называются?

-Назовите соседей числа 4, 6, 8?

-Назовите числа, которые находятся между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10


  1. Поиграем в игру: « Не зевай!» (слайд 3)


10

7

2

0

9




3

7

5


9


1


- Назови числа в порядке уменьшения

- Назови числа, которые повторяются

- Назови числа, которые больше 9 (10)

- Назови числа, которые меньше 3 (2, 1)

Вы очень хорошо объясняли, поэтому справитесь с карточкой № 1Желаю удачи! (слайд 4)

(карточка № 1 «Вставь пропущенное число».)

0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10

Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.


  1. Физ. минутка. (для глаз) Развитие внимания

Посмотрите на полянку. Стоит домик. А построила его белочка. Он вам нравится?

Этот дом состоит из геометрических фигур. (слайд 5)

Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? (7)

На какие группы их можно разбить? ( по цвету)

Сколько голубых? (4)

Сколько красных? (3)

Сравните эти числа. 4 3

На какие группы ещё можно разбить? (по размеру – большие и маленькие)

Сколько больших? (2)

Сколько маленьких? (5)

Сравните эти числа. 2

Вы хорошо объясняли, поэтому справились с заданием.

  1. Формирование навыков в правильном написании знаков

У каждого ребенка карточка № 2 Вставь между числами знаки ,= .)Желаю удачи!

Карточка № 2

5…6 10….9

5…5 2…7

6….10 9….1

3…4 9….9

Белочка предлагает решить примеры и неравенства.

3 + 5 2+ 4 1+ 3 8 + 2 7+3 6 – 5 9 -5 10 -5

На партах у каждого ребенка цифры. Дети считают и показывают ответ примера.

Молодцы! Все справились хорошо! Все справились!

Работа в парах. А сейчас ребята будем работать в парах

2 + 6 5 + 5 4 +4 1+ 5

3 + 2 10 – 3 6 – 4 6 + 1

10 - 5 2 + 8 5 + 3 6 - 4

10 – 3 6 – 4 3 – 2 5 + 4

Молодцы! А сейчас отдохнем.

Физ. минутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

Задача Рядом, где живет белочка, растет лес. В нем много грибов и шишек. Белочка ходила в лес и собрала грибы. Какие грибы она собрала? (съедобные и несъедобные) (слайд 7 -8)

Ребята, нам нужно составить задачу. Я начну, а вы продолжите…..

В лесу белка собирала грибы. Всего собрала 9 грибов. 3 гриба мухомора. Сколько белых грибов собрала белка?

Повторите условие.

Назовите вопрос?

Какое будет решение? 9 – 3 = 6

Назовите ответ? 6 белых грибов собрала белка.

Рефлексия .

Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили затруднения?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя