Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме: "Табличное сложение и вычитание"»
Урок 124
Тема: Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение и вычитание»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числа и именованные числа, решать простые и составные задачи; развития наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
19 19 19 19 19
20 20 20 20 20
II. Устный счёт.
– Составьте «поезд».
Решение:
– Дополните до 10 числа: 4, 7, 5, 8, 6, 9.
– Увеличьте на 10 числа: 3, 5, 6, 7, 8, 9.
III. Развитие навыков счёта.
Работа по учебнику.
Устно выполняют задание 11 (с. 93), задания на полях «Состав чисел» (с. 92–93).
Работа в тетради (задание 3, с. 46).
Учащиеся выполняют задание в парах с последующей самопроверкой.
IV. Работа над задачами.
Коллективно разбирается задача на доске: учащиеся выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ.
| 1) 3 + 4 = 7 (ш.) маленьких. 2) 3 + 7 = 10 (ш.) всего. Ответ: у Оли 10 шаров. |
Самостоятельно учащиеся решают задачу 1 (с. 45 тетради) с последующей фронтальной и взаимопроверкой.
V. Работа с геометрическим материалом (задание 15, с. 93 учебника).
Решение: квадрат может быть составлен из фигур № 5, 1, 3, 6.
VI. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Что было особенно интересным? Как вы оцените свою работу на уроке?