СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Решение задач.»

Тема: Закрепление. Решение задач.

 Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты (предметные): Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные) - Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.

Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (ч. II. Автор М. И. Моро)

Оборудование: мультимедийная установка;

(Слайд)












Ход урока.

1.Организационный момент.

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Влево-вправо повернулись

И друг- другу улыбнулись.

Раз- два- три- четыре- пять…

Урок пора нам начинать!

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и подарим им добрые, искренние улыбки.












(Слайд)

Девиз нашего урока: Высказывание великого математика Петера Ропсе:

«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива."

Настроимся на работу.

1)Мотивация на урок.

Мы-умные, мы- дружные,

Мы внимательные, мы- старательные,

Мы в 4 классе учимся- все у нас получится!


Я желаю, чтобы добрый и рабочий настрой сопровождал вас в течение всего урока. И так, начнем.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики.

Дворец этой владычицы откроется лишь после прохождения математического квеста. Т.е невозможно перейти к следующему заданию, не выполнив предыдущее. А помогать нам будут литературные герои. На ваших партах лежат маршрутные листы, на которых необходимо делать отметки о прохождении квест-задания. И так, в путь.

2.Подведение к теме урока

(Слайд) Незнайка.

Незнайка из повести «Цветочный город».Назовите автора этой повести? ( Ник. Ник.Носов) не смог решить такие задания и просит помочь вас.

-У некоторых на парте лежат карточки белого цвета- это значит, что следует приступить к индивидуальной работе. Работу необходимо сдать по окончанию устного счета.

Устный счет.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета


1)У Винтика 200 гвоздиков, а у Шурупчика в 3 раза больше. Сколько гвоздиков у Шурупчика? (600)

2)Скатерть – самобранку квадратной формы обшили по краю тесьмой длиной 100 см. Чему равна сторона скатерти? (25см)

3)От стадиона до школы 360 метров. Ученики пробежали одну четвёртую часть пути. Сколько метров они пробежали? (90 м)

4) Сколько раз надо взять по 50 г, чтобы получить 200 г? ( 4)

5) В соседнем доме 14 этажей , это на 5 больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме? (14-5= 9)

6) Сколько суток в 10 днях?( 240)

7) Во сколько раз 350 больше 70?( в 5 раз)

8) Увеличте 48 в 100 раз. (4800)

- Молодцы, ребята, как здорово вы справились! Делаем отметки на маршрутном листе о выполненном квест-задании.

Сдаем инд.карточки.










3.Работа в тетради

1) проверка домашнего задания

(СЛАЙД) Денис Кораблев

Ребята- это же Кораблев из рассказа …Драгунского «Главные реки».

Он исправился, учит домашние задания .И, даже, стал отличником.

Он интересуется: выполняете ли вы домашнее задание.

Поэтому поработаем в паре. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями, возьмите в руки простой карандаш - проверим домашнее задание. Сверьтесь с доской и исправьте ошибки, если они есть.

- Оцените работу своих товарищей. Спасибо! Снова обменялись. Подымите руки у кого без ошибок? У кого 1 ошибка? У кого 2 и более ошибок? Вам необходимо еще потренироваться в решении таких примеров.

- Делаем еще одну отметку о выполненном квест-задании.


Пропустите вниз 4 клетки, на пятой запишите дату. Поможет диктовать дежурный.

17 февраля считается Днем спонтанного проявления доброты. Почаще делайте добрые поступки.

(СЛАЙД ) Конек-Горбунок

- Конек-Горбунок приготовил следующее задание

2)Чистописание

(СЛАЙД)

 Посмотрите на слайд, что объединяет эти слова: Австрия, сестрица, стриж, устрица, осетрина? (Число три). – Число три встречается не только в словах, но и в пословицах, поговорках и конечно в сказках. А где именно?  

(три желания, 3 испытания, 3 дороги ,3 сестрицы,3 богатыря)






Вспомним правильное написание этого числа. В этом вам поможет образец. Запишите число в тетрадь.

(Слайд)


- Чтобы получить следующее число, нужно предыдущее увеличить в 10


раз. Напишите числовой ряд до конца строки .  


- …… читает числа, которые получились. 3 30 300 3000 30 000 300000

Назовите наименьшее число(3)

Наибольшее число? ( 300 000)

Уменьшите наибольшее число на 1000 (300 000:1000= 300)

Вывод: Какое правило применяли в решении этого задания?

( чтобы умножить число на 10,100, нужно справа приписать столько 0, сколько в 10,100)

( чтобы разделить число, оканчивающееся 0, нужно отбросить столько 0, сколько их в 10, 100)

-Молодцы! Справились и с этим заданием! Делаем отметки!




4. Сообщение темы урока.

-С чего начинался урок? ( с решения задач)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие задачи будем решать?

(Слайд)



- Какую задачу ставим перед собой? (продолжать повторять решение задач изученных видов, умножать и делить числа)


-Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи.

( слайд) Даренка


Эстафетное решение примеров.

- И вот нас встречает Даренка из сказки…(Серебряное копытце)

Кто автор? ( Павел Петрович Бажов)

- Она предлагает дружную работу. Это эстафетное решение примеров.


42*20=42*(2*10)=(42*2)*10=84*10=840

26*30=16*(3*10)= (16*3)*10=48*10=480

12*40= (6*2)*40= (6*40)*2=240*2=480

13*50=13*(5*10)=(13*5)*10=65*10=650

15*60=15*(6*10)=(15*6)*10=900*10=900

11*70=11*(7*10)=(11*7)*10=77*10=770


Помечайте в маршрутных листах о прохождении еще одного задания


  1. Решение задач в группах.

( слайд) Золушка.

- А у нас в гостях Золушка.

- Чтобы выполнять задания мачехи, Золушке всегда помогают друзья.

Давайте выручим Золушку.

Объединимся в группы и решим задачи на розовых карточках. Вспомните правила работы в группах.

Проверяем. Какой тип задачи? Что необходимо найти?

Молодцы, все члены группы, которые справились быстрее и правильно, поставьте в тетрадях отметку 5.

_ Отмечайте маршрут. Мы справились с заданием.





3)Решение задачи коллективно.

Отправляемся в сказки Ш.Перро.

(СЛАЙД) Кр.Шапочка

Текст задачи на экране. Прочитает текст…

Запишет краткое условие на доске… (доп. вопрос и оценка)

Решение запишет… (оценка)


Красная Шапочка может дойти до дома бабушки за 5 часов со скоростью 4 км/ч, а волк может пробежать это же расстояние за 2 часа. Чему равна скорость волка?


Скорость Время Расстояние

Красная Шапочка 4 км/ч 5 ч

одинаковое

Волк ? 2ч

Решение:

1)4*5= 20 ( км)- расстояние.

2)20:2= 10 (км/ч)- скорость волка.

Ответ: скорость волка 10 км/ч

5.Физминутка  (Слайд)








Чтобы путь наш продолжать,

Детям надо отдых дать.

Путешествие продолжим на самолете.

(Аудиозапись)

https://www.youtube.com/watch?v=9eARrOsTo9k&feature=emb_logo Чударики


Тихонько сели. Продолжаем путь.

Физминутка для глаз

Следующего героя мы увидим следуя моим рекомендациям. Голова смотрит на меня, а глазки смотрят вверх. Нету?

Глазки смотрят вправо. Нету?

Глазки смотрят вниз. Нету?

Глазки смотрят влево.Есть? Это смайлик. Почему он в очках?( не выполнял правила сохранения зрения) А мы с вами будем выполнять эти правила.

Какой формы смайлик? ( круглой)

Нарисуйте глазками круг.


6. Решение числового выражения. Работа с учебником

И так, работа с учебником.








Откройте с.22 найдите выражения под №22

1 столбик 1 строка- 1 уровень сложности, выполняют ребята, у которых на уголке парты приклеен желтый квадрат.

2 столбик 1 строка - 2 уровень сложности, выполняют те, у кого на уголке парты приклеен зеленый квадрат.

-Приступили работать самостоятельно.

Первые 2 ученика получат за самостоятельную работу оценки.

7. Работа с единицами времени.

-Ой, ребята, мы чуть не забыли о времени, как герой «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца Петя Зотов.

(СЛАЙД)- Сказка

Скорее переведите время в другие единицы, чтобы мы могли вернуться обратно.

6 мин 40с=400с

8 ч 20 мин= 500мин

2 сут 2 ч=50 ч
8. Домашнее задание.

С. 22 № 22 ( вторая строка), 2 уровень сложности- решить задачу 20, подобную мы решали на уроке. .


9. Итог. Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять. А наше квест продолжается.

Что понравилось на этом уроке. Задание какого героя вам показалось сложным?

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь. Двери дворца открыты,а вы получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство. 

Герои литературных сказок пришли в гости к нам на урок, и вы не забывайте приходить к ним в гости. Заходите чаще в библиотеку и читайте книги. Я хочу от них передать вам сладкий подарок.

10. Оценивание.

Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: зеленого, желтого и красного цвета.

Если сегодня на уроке вам не было сложно, и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на зеленом жетоне. Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались ошибки, подпишите желтый жетон. Ваша фамилия на красном жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!