СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление. Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объём).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики.Закрепление. Решение  задач с геометрическими величинами

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объём).»

Математика

Дата «___»________ 20__г Класс 4-«__»

Тема урока: Закрепление. Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объём).


Цели урока:

1.

Закрепить умение решать задачи с геометриче­скими величинами.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников


Тип урока: урок закрепления знаний;

Ход урока


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.




(Чистописание)

111 777 000 110 177 700 …

- Сколько всего десятков в числе 110 177 700 ? Сотен?

- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.


2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания.


На столе лежат фигуры, разбейте их на 2 группы. Дайте названия каждой группе. (На интерактивную доску выводятся изображения фигур: квадрат , прямоугольник, куб, пирамида, конус, прямоугольный треугольник, цилиндр, равнобедренная трапеция, параллелепипед, параллелограмм, правильный шестиугольник, призма.)

Проверьте себя. Оцените работу своей группы на “Листе самооценки группы” (проверка по доске).

– Рассмотрим фигуры первой группы. Что мы о них знаем? (Можем у них определить периметр и площадь.)
– Назовите фигуры и скажите, как найти их периметры.

(Ответы появляются на интерактивной доске после того, как ребенок назовет формулу:
Первая фигура – квадрат. Чтобы найти его периметр, надо длину повторить 4 раза;
Вторая фигура – прямоугольный треугольник. Чтобы найти его периметр, надо все стороны сложить;
Третья фигура – прямоугольник. Чтобы найти его периметр, надо сложить длину и ширину и эту сумму умножить на 2;
Четвертая фигура параллелограмм. Чтобы найти его периметр, надо длину и ширину сложить и эту сумму повторить дважды;
Пятая фигура – равнобедренная трапеция. Чтобы найти ее периметр, надо боковые стороны повторить 2 раза, т.к. они равны, и сложить это произведение с основаниями;
Шестая фигура правильный шестиугольник. Чтобы найти его периметр, надо длину повторить 6 раз.)

– Назовите фигуры и скажите, как найти их площади.

(Ответы появляются после того, как ребенок назовет формулу:
Первая фигура – квадрат. Чтобы найти его площадь, надо длину умножить на длину;
Вторая фигура – прямоугольный треугольник. Чтобы найти его площадь, надо перемножить катеты и разделить это произведение на 2;
Третья фигура – прямоугольник. Чтобы найти его площадь, надо длину умножить на ширину;
Четвертая фигура параллелограмм. Чтобы найти его площадь, надо опустить высоту и эту высоту умножить на основание;
– Как найти площадь оставшихся двух фигур? (Разделить эти фигуры на те, площадь которых мы умеем находить.)
Чтобы найти площади оставшихся фигур, надо разделить их на такие фигуры, площадь которых мы уже умеем находить. Найти площади и их сложить.)


Физкультминутка



3.

Работа по теме урока


– Решим устно задачи, чтобы проверить, как мы умеем применять эти формулы. На обдумывание каждой задачи дается 20 секунд, ответы занесите в “Бланк ответов”

1. Петя ест плитку шоколада длиной 20см и шириной 12см, а Вася ест плитку шоколада, площадь которой в 2 раза меньше, чем у Пети. Какова площадь Васиной плитки шоколада?
2. Длина земельного участка 20метров, а ширина 10метров. Найди длину забора вокруг участка.
3. Крышка стола имеет площадь 63 дм2. Его длина равна 9 дм. Чему равна ширина стола?
4. Деталь из конструктора “Лего” имеет форму прямоугольного треугольника, катеты которого равны 4 см и 3 см. Эту деталь надо прикрепить на квадратную деталь, имеющую площадь 16 см2. Чему равна оставшаяся площадь?
5. Косынка Любы имеет форму равнобедренного треугольника. Чтобы обшить косынку тесьмой, портной сделал два замера и записал у себя в блокноте а=40 см, в=40см и с=70см. Какой длины портной возьмет тесьму, чтобы обшить Любину косынку?

– Дети другого класса тоже решали эти задачи. У них получились следующие результаты. Проверим их и свои ответы.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

120 см2

200м2

7дм

10 см2

150 см2

(Дети проверяют и исправляют неверные ответы, доказывая свою точку зрения.)

– Оцените свою работу в “Листах самооценки группы”.
– Рассмотрим фигуры второй группы. Решите кроссворд, называя геометрические тела:
По горизонтали: 2. Пирамида 3. Конус 4.Куб 5. Параллелограмм 6. Призма
По вертикали: 1.Цилиндр
Выделенное слово: ОБЪЕМ

4.

Самостоятельная работа.


№2 стр 177 - Проверка – фронтально.

5.

Повторение


№4 стр 180 - решение с комментированием у доски.

а) В пустой резервуар через одну трубу вливается вода со скоростью 50 л в минуту, а в другую выливается со скоростью 30 л в минуту. Сколько воды будет в резервуаре через 5 ч?

(50 – 30)  5 = 100 л

б) В резервуаре было 400 л воды. Через одну трубу в него вливается вода со скоростью 50 л в минуту, а в другую выливается со скоростью 30 л в минуту. Сколько воды будет в резервуаре через 5 ч?

400 + (50 – 30)  5 = 500 л

в) В резервуаре было 400 л воды. Через одну трубу в него вливается вода со скоростью 30 л в минуту, а в другую выливается со скоростью 50 л в минуту. Сколько воды будет в резервуаре через 5 ч?

400 - (50 – 30)  5 = 300 л

г) В резервуаре было 400 л воды. Через одну трубу в него вливается вода со скоростью 30 л в минуту, а в другую выливается со скоростью 50 л в минуту. Через сколько часов резервуар опустеет?

400 : (50 – 30) = 20 ч




6.

Рефлексия


Домашнее задание. №9

Творческий уровень:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!