«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.
Нумерация в пределах 20.»
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20, закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет, составлять и решать задачи изученных типов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем
2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку: Сколько хвостов у 4 щенков?
Д: 4
- Назовите 3 день недели?
Д: среда
- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
Д: отрезок, так как остальное - учебные принадлежности
- Какой идет месяц? А по счету в году?
Д: май, по счету пятый
- Посчитайте от 7 до 12.
- от 15 до 8.
II Сообщение темы урока.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычислим –
Мы узнаем тему урока.
4 + 2 = | | 4 + 3 = | |
3 – 1 = | | 9 – 8 = | |
10 – 2 = | | 5 + 5 = | |
5 + 4 = | | 7 – 2 = | |
2 – 0 = | | 2 – 1 = | |
10 | 2 | 4 | 6 | 3 | 8 | 11 | 9 | 7 | 1 | 5 |
н | о | к | п | а | в | у | т | р | е | и |
Д: у нас получилось - повторение
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
III. Минутка каллиграфии .
Вот по - полю лягушка идёт,
И с собою вам задание она несёт.
Ой, ребята, помогите –
В теремочек мне дорогу покажите.
- Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки в тетрадях. Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите упражнение «Кочки»
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
IV. Сравнение чисел.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Записать никак я числа не могу,
- Ну, что, поможем зайке.
- Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.
1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.
- Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9 ?
Как их назвать?
Д: однозначные, нечетные
- Чем различаются однозначные и двузначные?
Д: однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака
- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?
Д: Добавить десяток.
Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. ( проверка)
Д: 11, 13, 15, 17, 19
- Спасибо, ребята.
Я прошу вас, помогите,
И уж числа ей сравните.
Самостоятельная работа
Сравнение чисел в учебнике. Стр.101 № 3
- Стучится зайка: «Тук, тук, тук»
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.
V. Физкультминутка.
На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали 1, 2, 3.
Ручками хлопали 1, 2, 3.
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались.
VI. Работа с геометрическим материалом.
А это кто еще идет?
Д: ВОЛК
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт.
В:Все фигуры укажите
И цвета мне назовите.
Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
Ученики: Красный круг.
Учитель: В нижнем правом углу.
Ученики: Желтый овал.
Учитель: А где находится квадрат?
Ученики: в середине
Какого он цвета?
Ученики: квадрат зеленый
Учитель: А это что за фигура?
Ученики: Оранжевый прямоугольник.
Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?
Ученики: Синий треугольник.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.
А теперь внимание, слушаем задание:
-Фигуры вы, все назвали верно.
-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.
-В квадрат - число, которое стоит за числом 5.
-В овал - число, которое на 1 больше, чем 3.
-В круг - на 1 меньше чем 10.
-В прямоугольник - число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)
VII. Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я».
А сейчас постарайтесь сами составить задачу. (На доске картинки: два цветка, на первом цветке 4 бабочки, а на втором — 2 бабочки). Дети должны составить задачу: на одном цветке сидело 4 бабочки, а на втором — 2 бабочки. Сколько всего бабочек сидело на этих цветах?
- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)
- Что известно?
Что нужно найти?
- Какое действие выберем для решения?
Д: сложение
- Назовите решение.
Д: 4 + 2 = 6
- Самостоятельно запишите решение и ответ.
VIII. Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.
Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Выражения решите»
Самостоятельно вставить знаки + - (задание на карточках)
4 …2 = 6 8 … 1 = 7
5 …4 = 1 10 … 2 = 8
1 …8 = 9 3 …2 = 5
IX. Итог урока.
- С героями, какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!