Урок математики 3 класс, программа «Перспектива».
Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
Цели урока:
- обучающие: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, умения решать простые и составные задачи, расширение общего кругозора учащихся;
- развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;
- воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Приветствие гостей)
Звучит гимн Олимпиады в Сочи.
2.Определение темы и целей урока.
-Ребята, какое событие произойдет в нашей стране сегодня?
(Зимние Олимпийские игры)
-Да, Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
(Стих читает уч-ся)
- А в каком городе пройдёт Олимпиада, мы узнаем, выполнив правильно задание.
( На доске записаны примеры без ответов. Варианты карточек на доске. Уч-ся по очереди выбирают карточки с правильными ответами, на обратной стороне С,О,Ч, И)
25: 5 * 6= ( 30-С)
7*5 : 7= (5-О)
9*4 : 6= (6-Ч)
48: 8*4= (24-И)
(Слайд с изображением города Сочи)
- Ребята, чтобы выполнить это задание, какие знания нам пригодились? (Знание таблицы умножения и деления)
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке и какие цели мы перед собой поставим? (Ответы детей).
- И какими по счёту будут эти игры , мы узнаем, решив примеры и сложив их результаты. ( Слайд).
16 : 2 – 3= (5)
27: 3*1= (9)
6 * 8: 6= (8)
5+9+8=22
- Правильно, XXII Олимпийские игры
- В Сочинскую зимнюю олимпиаду включены соревнования по 15 видам спорта. С некоторыми из них мы сейчас с вами познакомимся, если отгадаем загадки. Отгадки помогут вам определить вид спорта.
1.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (санки) Санный спорт (Слайд)
Решение логической задачи.
(Лена и Галя катались с горки на санках 2 часа. Сколько времени каталась с горки каждая из них?)
2. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи) Лыжный спорт (Слайд)
- В этом виде спорта нужна скорость.
- Мы сейчас проверим, с какой скоростью вы решите примеры из учебника под № 5 на с. 26.
(Задание уч-ся выполняют в рабочей тетради по вариантам. 1в. – 1 и 2 столбик, 2в. – 3 столбик. Затем дети меняются тетрадями и проверяют ответы.). Затем коллективная проверка ответов.
3. Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Что несут меня…(коньки) Конькобежный спорт (Слайд)
Решение логической задачи.
В соревнованиях по бегу на коньках Антон, Володя и Серёжа заняли 3 призовых места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не 2 и не 3 место, а Серёжа – не 3. (1 место- Володя, 2место- Серёжа, 3место- Антон). ( 1 уч-ся объясняет решение задачи).
Физминутка.
- У каждой Олимпиады есть свои талисманы. Талисманом олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводятся очередные игры. Наши олимпийские игры представят три талисмана – Леопард, Белый Мишка и Зайка. Они символизируют 3 главных качества спортсменов – сила, быстрота и ловкость. (Слайд с изображением талисманов).
- Каждый из талисманов хотел бы вам предложить пройти испытания.
- Вы согласны? (Да)
1задание. (1 уч-ся работает у доски).
Витя задумал число, прибавил к нему 9, вычел 7, умножил результат на 8 и разделил на 3. Получилось 8. Какое число задумал Витя? (1) (1уч-ся записывает решение на доске, остальные – в тетради.)
2 задание. (Запись формулы, решения и ответа в рабочую тетрадь. 1 уч-ся работает у доски).
Дан прямоугольник со сторонами 14м и 6м. Найдите площадь фигуры. (14*6= 84 кв.м)
3 задание. (Слайд)
Из чисел 12, 30, 42, 18, 54, 36 выпишите те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18, 54) (Запись ответов в тетради)
(Слайд Молодцы! – звук аплодисментов талисманов).
- Также у Олимпиады есть символ – это 5 переплетённых между собой колец. (Слайд).
-Они символизируют союз (единство) пяти континентов. Европа- голубой, Азия- жёлтый, Африка- чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
- И мы с вами можем работать на уроке одной единой командой.
- А чтобы это доказать, сыграем в игру «Меткий стрелок».
( На доске 3 круга из картона. В 1 круге число 3, во втором – число 36, в третьем – число 9. У некоторых уч-ся карточки с примерами на умножение и деление. Нужно выйти к доске и прикрепить свои карточки с примерами рядом с тем кругом, на котором написано то число, которое получается в ответе. Затем следует проверка отдельными уч-ся). ( карточки: 18:6, 24:8, 3*1; 9*4, 6*6; 27:3, 1*9, 81:9).
Итог урока.
- А теперь давайте подведём итог нашего урока.
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Чем занимались на уроке?
- О каком всемирном событии шла речь?
( Выставление оценок ( символические медали «5»-золотая медаль, «4» - серебряная медаль)
Домашнее задание.
РТ №
Рефлексия.
- У вас на партах лежат листочки с изображением язычков пламени. Я хочу, чтобы вы прикрепили их на доску. И мы с вами зажжём свой факел – Огонь знаний. Участие в Олимпийских играх- это достижения спортсменов, а наши достижения – это успешная учёба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок!