СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление.Геометрические величины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «__»

 (4 четверть)

Урок 32

 

Тема урока: Геометрические величины

 

Цели  урока:

1.

совершенствовать умения и навыки опре­делять периметр и площадь многоугольников; формировать умение определять длину и ширину по заданной площади.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

 

 

Тип урока: урок закрепления  знаний;  

   

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

 

 

 

(Чистописание)

147 мм 14 см 7 мм 1 дм 47 мм…

- Как еще можно представить 147 мм?

2.

Актуализация знаний

 

Проверка домашнего задания

 

№1

 

Для развития зрительной памяти предложить рассмотреть в течение 10-15 секунд фи­гуры на первом рисунке. Затем закрывают первый рисунок и предлагают посмотреть на второй и ответить на вопросы.

• Каких геометрических фигур стало больше на рисунке?

• Каких фигур стало меньше?

• Сколько фигур на первом и втором рисунках?

• Сколько всего фигур на обоих рисунках?

• Сколько на рисунках прямоугольников?

• Сколько кругов?

 

Физкультминутка

 

 

3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.

 

1. Какое из предложений верное?

1) Площадь прямоугольника — это сумма длин его сторон.

2) Периметр прямоугольника - это количество единиц пло­щади, которые он в себя вмещает.

3) Чтобы найти периметр квадрата, надо его сторону увели­чить в 4 раза.

2. Укажи «лишнюю» единицу измерения. 1) 1 см2; 2) 1 км; 3) 1 м2

3. Площадь огорода прямоугольной формы 24 м2. Ширина огорода 3 м. Чему равна длина?

1) 8 м; 2) 6 м; 3) 19 м.

4. Ширина участка 8 м и это в 4 раза меньше его длины. Чему равна площадь участка?

1) 16 м2; 2) 256 м2; 3) 32 м2

5. Можно ли из куска проволоки длиной 32 см сделать ква­драт со стороной 8 см?

1) да; 2) нет.

6. Площадь квадрата равна 36 дм2. Чему равна сторона этого квадрата?

1) 16 дм; 2) 8 дм; 3) 4 дм.

7. Периметр квадрата 40 см. Чему равна длина его стороны? 1) 9 см; 2) 6 см; 3) 10 см.

 

 

 

№2

Огородный участок имеет форму прямоугольника. Его длина 52 м, что на 15 м больше ширины. Найди периметр участка. Сколько метров проволоки потребуется для того, чтобы обнести участок проволокой в 3 ряда? В 5 рядов?

1) 52 – 15 = 37 (м) – ширина

2) (52 + 37) ∙ 2 = 178 (м) – Р

3) 178 ∙ 3 = 534 (м) – в 3 ряда

4) 178 ∙ 5= 890 (м) – в 5 рядов

 

№3

а) Напиши возможные варианты длины и ширины пря­моугольника, если известно:

Площадь

Длина

Ширина

24 м2

24  12  8  6

1  2  3 4

120 м2

120 60 40 30 24 20 15 12

1 2 3 4 5 6 8 10

360 м2

360 180 120 90 72 60 45 40 36

1 2 3 4 5 6  8 9 10

б) Напиши возможные варианты длины и ширины прямо­угольника, если известно:

Периметр

Длина

Ширина

24 м

11  10  9 8 7  6

1  2 3  4 5  6

120 м

50 40 30

10 20 30

36 м

17  16  15  14

1  2  3  4

 

4.

Самостоятельная работа.

 

№5 – 1-2столбик

789 см + 109 см = 898см    300 мм - 76 мм = 224 мм

65 мм + 328 мм =  393 мм  45 м + 739 м = 784 м

309 мм - 78 мм =  231 мм   904 кг - 66 кг=838 кг

 

Проверка – фронтально.

5.

Повторение

 

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия

 

 

 

Домашнее задание.

№5 – 3-4 столбик

 

 

Просмотр содержимого документа
«Закрепление.Геометрические величины»

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 32


Тема урока: Геометрические величины


Цели урока:

1.

совершенствовать умения и навыки опре­делять периметр и площадь многоугольников; формировать умение определять длину и ширину по заданной площади.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.




(Чистописание)

147 мм 14 см 7 мм 1 дм 47 мм…

- Как еще можно представить 147 мм?

2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


1


Для развития зрительной памяти предложить рассмотреть в течение 10-15 секунд фи­гуры на первом рисунке. Затем закрывают первый рисунок и предлагают посмотреть на второй и ответить на вопросы.

• Каких геометрических фигур стало больше на рисунке?

• Каких фигур стало меньше?

• Сколько фигур на первом и втором рисунках?

• Сколько всего фигур на обоих рисунках?

• Сколько на рисунках прямоугольников?

• Сколько кругов?


Физкультминутка



3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.


1. Какое из предложений верное?

1) Площадь прямоугольника — это сумма длин его сторон.

2) Периметр прямоугольника - это количество единиц пло­щади, которые он в себя вмещает.

3) Чтобы найти периметр квадрата, надо его сторону увели­чить в 4 раза.

2. Укажи «лишнюю» единицу измерения. 1) 1 см2; 2) 1 км; 3) 1 м2

3. Площадь огорода прямоугольной формы 24 м2. Ширина огорода 3 м. Чему равна длина?

1) 8 м; 2) 6 м; 3) 19 м.

4. Ширина участка 8 м и это в 4 раза меньше его длины. Чему равна площадь участка?

1) 16 м2; 2) 256 м2; 3) 32 м2

5. Можно ли из куска проволоки длиной 32 см сделать ква­драт со стороной 8 см?

1) да; 2) нет.

6. Площадь квадрата равна 36 дм2. Чему равна сторона этого квадрата?

1) 16 дм; 2) 8 дм; 3) 4 дм.

7. Периметр квадрата 40 см. Чему равна длина его стороны? 1) 9 см; 2) 6 см; 3) 10 см.




№2

Огородный участок имеет форму прямоугольника. Его длина 52 м, что на 15 м больше ширины. Найди периметр участка. Сколько метров проволоки потребуется для того, чтобы обнести участок проволокой в 3 ряда? В 5 рядов?

1) 52 – 15 = 37 (м) – ширина

2) (52 + 37) ∙ 2 = 178 (м) – Р

3) 178 ∙ 3 = 534 (м) – в 3 ряда

4) 178 ∙ 5= 890 (м) – в 5 рядов


№3

а) Напиши возможные варианты длины и ширины пря­моугольника, если известно:

Площадь

Длина

Ширина

24 м2

24 12 8 6

1 2 3 4

120 м2

120 60 40 30 24 20 15 12

1 2 3 4 5 6 8 10

360 м2

360 180 120 90 72 60 45 40 36

1 2 3 4 5 6 8 9 10

б) Напиши возможные варианты длины и ширины прямо­угольника, если известно:

Периметр

Длина

Ширина

24 м

11 10 9 8 7 6

1 2 3 4 5 6

120 м

50 40 30

10 20 30

36 м

17 16 15 14

1 2 3 4


4.

Самостоятельная работа.


№5 – 1-2столбик

789 см + 109 см = 898см 300 мм - 76 мм = 224 мм

65 мм + 328 мм = 393 мм 45 м + 739 м = 784 м

309 мм - 78 мм = 231 мм 904 кг - 66 кг=838 кг


Проверка – фронтально.

5.

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия




Домашнее задание.

№5 – 3-4 столбик



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!