СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний о звуковых значениях изученных букв, умения читать слоги и слова с ними. Режим дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с целью закрепить знания и проверить умения детей составлять и соотносить звуковые схемы со словами, делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог, вспомнить режим дня, формировать осознанное отношение  к соблюдению режима дня; развивать речь, память, мышление; воспитывать внимательность, исполнительность. 

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о звуковых значениях изученных букв, умения читать слоги и слова с ними. Режим дня.»

Урок чтения (1 класс).

Тема. Закрепление знаний о звуковых значениях изученных букв, умения читать слоги и слова с ними. Режим дня.

Цель: закрепить знания и проверить умения детей составлять и соотносить звуковые схемы со словами, делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог, вспомнить режим дня, формировать осознанное отношение к соблюдению режима дня; развивать речь, память, мышление; воспитывать внимательность, исполнительность.

Тип урока: урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков.

Оборудование: слоговые таблицы, учебные часы, набор картинок «Режим дня».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сейчас у нас урок чтения. Что мы учим на этом уроке? (Буквы).

- А для чего знать буквы? (Чтобы уметь читать).

- Да, из букв мы составляем слоги, из слогов- слова, а из слов- предложения.

Это мы сейчас и повторим.

1. Игра «Назвать лишние буквы» (а, о, м, у, и, ы).

- Почему она лишняя? (Согласная).

- А остальные какие? (Гласные). Прочитаем их.

- Как они произносятся? Каким знаком показываем их на схеме?

- Как произносятся согласные? Какие они бывают? (Твёрдые и мягкие).

- Как их показать на схеме?


2. Составление слогов из букв (коллективная работа).

Читают по указке учителя сначала прямые, а потом обратные слоги.

3. А сейчас поиграем в игру «Слоговое домино» (по рядам).

ЛИ-СА-ЛО-СИ-ЛА СО-МЫ-ЛО-МАЛ-О-СЫ МЫ-ЛИ-СА-МА

-Какое слово повторялось (лиса).

-Поделите его на слоги. Куда падает ударение? Какой согласный звук слышится в первом слоге? Почему?


4. Работа с загадками. Соотношение и составление звуковых схем.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).


-Какая схема относится к этому слову? Поделите её на слоги и поставьте ударение.



Утренняя еда, еда до обеда (завтрак).

-Найдите схему к этому слову.


Зазвенел уже звонок, начинается… (урок).

Составление звуковой схемы на дощечках (работа в парах).


Стучат, бринчат, ходят весь век, а не человек (часы).

Составление звуковой схемы (работа в парах).


III. Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час.

Дружно дёрнули за двери.

Тут поднялся шум и звон.

Мыши убежали вон.


IV. Сообщение темы и задачи урока.

Повторим слова-отгадки. Какой темой их можно объединить? На каком уроке мы говорили о режиме дня?

Сегодня мы ещё раз поговорим о режиме дня.

Почему важно выполнять режим дня? По чём мы можем определить время?


V. Закрепление и осмысление знаний.

- Что будит нас по утрам? (Будильник). А в деревнях и сёлах кто раньше всех встаёт, голосисто поёт? (Петушок).


1. Задание петушка. Разгадывание ребусов. ЛИНА ••••

1 2 3 4 3214

Что обозначают эти слова? (Имена).

А как мы пишем имена? Как это можно связать с темой режима дня?

2. По учебнику мы будем составлять предложения. Давайте повторим схемы. Какие слова прячутся под каждой схемой?

3. Работа по учебнику. Составление предложений по картинкам.

Давайте объединим их в рассказ. Как его назовём? (Утро девочки).

VI. Физкультминутка.

Рано утром не ленись, на зарядку… (становись).

Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим-

То назад, то вперёд, а потом наоборот.

Наклоняемся пониже, ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.


VII. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Коллективное чтение предложений под картинками.

- Что не понравилось в тексте? Как заменить слово «Нина»? (Она, девочка).

Послушайте, что теперь получилось.

2. Давайте продолжим режим дня для Нины. (Вывешиваются картинки на доске).

3. А вы выполняете режим дня? Вы пошли в школу и многое делаете самостоятельно. Как вы помогаете дома родителям?


VIII. Итог урока.

Что повторяли сегодня на уроке? Дети рассказывают стих «Кто жить умеет по часам».

Школьный прозвенел звонок, завершился наш урок.

Отдохнуть всех непременно приглашает… (перемена).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!