СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Замена маслосъемных колпачков на Ниве(инжектор)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Замена маслосъемных колпачков на Ниве(инжектор)»

Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор своими руками

     

Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.

Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива.

Процесс этот сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Содержание статьи:

  • 1 Причины замены

  • 2 Подготовка инструмента к работе

  • 3 Основные этапы

  • 4 Завершающая часть

  • 5 Видео про замену колпачков пошагово

  • 6 Чит-код: замена колпачков не снимая головки, бонусное видео

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.

Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

  • большой расход масла;

  • появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;

  • беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).

Подготовка инструмента к работе

Список необходимых приспособлений:

  • отвёртки и гаечные ключи;

  • рассухариватель;

  • динамометрический ключ;

  • пинцет;

  • инерционное съёмное устройство;

  • пруток(d = 8 мм) из олова.

При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов.

Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.



Основные этапы

Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.


Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.



Теперь требуется:

  • сжатия клапанной пружины рассухаривателем;

  • извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);

  • снятия рассухаривателя;

  • извлечения пружинной тарелки;

  • снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;

  • снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;

  • установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь

  • Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам.

Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).



После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ.

Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Завершающая часть

На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.

В завершении проводят работы:

  • установка натяжителя ГРМ;

  • регулировка клапанов;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!