СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заметка об интеллектуальном конкурсе Дни наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заметка об интеллектуальном конкурсе Дни наук»

Вести с интеллектуального конкурса «Дни наук»

Проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса. Это вид деятельности является одним из методов развивающего обучения и направлен на выработку исследовательских навыков, развитие творческих способностей и логического мышления обучающихся. В проектной деятельности принимают участие обучающиеся с 1 по 11 классы. И заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого класса на добровольной основе. Также во всех классах по всем предметам есть обязательный перечень проектов.

Проекты могут быть индивидуальными, групповыми. Руководителем группового проекта может быть ученик, педагог или родитель. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы обучающегося и педагога.

Обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по предложению педагогов.

Основная цель проектной деятельности - это создание условий для развития познавательных, метапредметных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.

Задачи, которые решаются во время выполнения проекта:

Обучение школьников технологии проектной деятельности.

Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Развитие организаторских навыков, приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных или социально-значимых целей.

Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру, создание условий для самоопределения, самопознания, самореализации.

Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его последствия.

Проекты, имеют классификацию по продолжительности.

Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

По количественному составу различают: индивидуальные, парные и групповые проекты.

По доминирующей деятельности учащихся проекты делят на:

Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, выделение проблемы и постановку цели и задач исследования, определение методов исследования, источников информации, обязательное выдвижение гипотезы и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и анализ полученных результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.

Творческий проект. Интересен тем, что его участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровую ситуацию.

Практико-ориентированный проект. Он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Информационный проект. Это тип проектов изначально направленный на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с данной информацией, ее анализом и обобщением фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт: мультимедийный продукт, газета, видеофильм, изделие, проведение мероприятия, электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная), реферативное сообщение, иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

В нашей Саранпаульской школе в рамках реализации ФГОС, выполняется программа по внеурочной деятельности. И уже много лет, ещё до введения ФГОС, в школе проходит интеллектуальный конкурс «Дни наук». По школьному положению ученик 1-2 классов участвуют в конкурсе – фестивале, где представляют свой проект в свободной форме: это и презентация, и выступление и т.д. Ученик 3-4 классов для жюри должны представить письменный вариант проекта и выступление, все это оценивается, в соответствии с положением. Учащиеся средней и старшей школы тоже разделены на возрастные группы. Этот конкурс всегда приурочен ко Дню Земли. И проходит обязательно, но иногда меняется дата. Но в прошлом году, в виду пандемии, его пришлось отменить. Хотя подготовка к нему начинается задолго до этого.

В 2020-2021 учебном году «Дни наук» провели по параллелям: 1,2,3,4 классы. Ученики 3-в класса представали 4 проекта: два индивидуальных и два групповых. Темы выбрали с учётом интересов, три работы представляли работу всего класса, которые были начаты ещё во втором.

Мы, ученики Артеева Елизавета и Зайбель Глеб, расскажем о проекте по теме «Наше село». Мы составили план работы и распределили основные организации в нашем селе, затем каждый ученик изучил здание этого учреждения и с семьей выполнил макет. Итоги представили на школьной выставке. В этом году мы решили продолжить и объединили её с проектом «Математика вокруг нас». Цель нашей работы: Продолжить изучение истории нашего села.

Задачи:

Закрепить тему «Числа от 1 до 1000», на основе исторических данных и практической работы.

Научиться проводить опрос, анкетирование, выполнять сравнительный анализ.

Работать в группе, в паре, индивидуально, с родителями.

Защитить работу перед зрителями.

Практический результат: это объемная карта достопримечательностей села Саранпауль.



Если внимательно рассмотреть наши макеты, у кого-то получилось узнаваемо, у кого-то не очень. Но все вложили душу в свою работу. А зрители, посещая выставку, с удовольствием рассматривали и узнавали, и задавали вопросы, а почему нет аэропорта, нового задания детского сада, «Альянса», корпуса №1 Школы Искусств, т.е. можно продолжить работу.

Из истории мы знаем, последняя большая волна переселения коми началась во второй половине XIX века. Из сайе «за Урал», в поисках лучшей доли начали перебираться коми-ижемцы. В письменных источниках значится, что первая коми-ижемская семья на реке Ляпин обосновалась в 1842 году, но не исключено, что коми здесь жили и раньше. И затем почти ежегодно прибывало по одной семье (иногда и больше) пока не образовалась самостоятельная деревня Саранпауль.

Примерно к исходу 1853 года все переселенцы построили себе дома. В 1903 году в Саранпауле было уже 10 коми хозяйств 300 жителями.

Деревня растянулась более чем на километр, оказавшись меж двух ручьев, которые делили её на части. Отсюда и пошло: Первая деревня, Вторая деревня. До 1923 года поселение называлось Ляпин. Ис­то­рия Са­ран­па­уля тес­но свя­зана с раз­ви­ти­ем на При­поляр­ном Ура­ле оле­неводс­тва. Оле­невод­ческий сов­хоз об­ра­зован 15 де­каб­ря 1931 го­да. Бо­гатые ле­са пуш­ным зве­рем, кор­мом для до­маш­не­го оле­ня, ре­ки – ры­бой, мяг­кий кли­мат за­манил в свое вре­мя ижемс­кий на­род.

Население составляет более 2 тысяч человек. К 2021 году в Саранпауле 16 многоэтажных домов, одна большая школа, в которой мы учимся, детский сад, Школа искусств, ДЮЦ «Поиск», Участковая больница, Дом культуры, Пожарная часть, ЖКХ и более мелкие организации.

Изучая числовые данные: года постройки, площади зданий, количество человек и потребления электроэнергии, мы сделали выводы, и результаты внесли в таблицу.

Самое старое задание построено в 1930 году, его выполнила семья Белявской Алёны, ему 91 год.


Самое молодое здание в 2019 году - открыт корпус № 2 детского сада «Оленёнок», а семья Сайнахова Вити выполняла старое задание.







Наша школа рекордсмен в двух номинация: она самая большая по площади - 2619 м2



И в ней работает больше всех человек – 71, смастерили ее наша семья.

Самое маленькое задание – это новое задние метеостанции 42 м2 , оно выполнено Быстровым Егором.


Семья Кузнецовой Тани сделала ЖКХ и оно в рекордсменах по потреблению электроэнергии – 774 .000 Квт


В лесничестве работает всего 4 человека и задние сделано руками семьи Филиппова Жени.

Теперь самые редкие строения: памятник погибшим в ВОВ выполнен по эскизу Тургачёва Прокопия Семенович в 1977 году. И наша семья выполнила копию.

Единственный мост в нашем селе построен в 1983 году, Мороз Денис с отцом склеили его макет.






Мы всем классом сходили на экскурсию, многие видели и были там первый раз.

Приход был открыт в 2017 году, его выполнила семья Петровой Ани.





«ДЮЦ «Поиск» – Белявская Алёна,


Администрацию – Будрина Лиза,

Хатанзеева Настя - детский сад,


Шоенова Алина - больницу,

Дом культуры – Максим Николаев,

Пожарную часть – Полушин Серёжа,

Сиюткин Максим здание, в котором несколько организаций.

Таким образом, мы видим, уже за год в посёлке появились изменения, да время идёт, но и посёлок не стоит на месте! Он растёт, хорошеет, развивается, совершенствуется!

Работая по теме исследовательской работы:

Мы значительно пополнили знания о своей малой Родины.

Учились читать многозначные числа (в пределах сотен тысяч), хотя по программе мы только изучаем до 1000.

Убедились, что знания, получаемые в школе, важны и нужны в повседневной жизни.

Побывали в учреждениях нашего села, и это было очень интересно.

Нам понравилось проводить опрос, когда мы ходили по организациям, соблюдая все правила этикета.

Почти во всех организациях нас принимали приветливо, ни кто нам не отказал, правда, не всегда нам могли ответить сразу, но перезванивали.

Убедились, что поселок, это живой организм, что появляется новое, что исчезает. И изменения происходят к лучшему.


Я люблю село родное,

Летний зной и снегопад.
Нет роднее в мире края
Где бы был так счастлив я.

Фотографии

выполнены во время посещения организаций и опроса руководителей.

Администрация



Дом Культуры

Пожарная часть

Участковая больница

Средняя школа



Метеостанция

Детский сад «Оленёнок»

Участковая больница

Школа Искусств


Литература

Официальный сайт сельского поселения Саранпауль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!