Занятие №3
Тема «Выбор темы проекта. Осознание проблемной области. Выявление конкретной потребности. Определение конкретной
задачи и ее формулировка» (2 часа)
Тип занятия – комплексное применение знаний.
Характеристика темы. Это третье занятие по теме «Проекты», рассчитанное на 2 часа. На этом занятии учащиеся определяют проблемную область, выявляют конкретные потребности, определяют конкретную задачу и формулируют ее, консультируются с учителем по выбору творческого проекта. Утверждаются темы проектов. Определяются основные требования к изделию. Осуществляется дизайнерская проработка изделия.
Триединая дидактическая цель
Развивающий аспект
Создание условий для проявления высокой познавательной активности у учащихся на основе использования формулы деятельности «Анализ-Синтез-Оценка» и «Проблема – Анализ – Идеи – Исследования – Формулировка задачи».
Познавательный аспект
1.Создание условий для усвоения понятий «проектная деятельность», «проект», на уровне понимания и применения.
2.Создание дидактических условий для включения обучающихся в проектную деятельность для умения точно сформулировать задачу на основе потребностей, выявленных в результате исследования мнений потенциальных потребителей.
3. Осуществление запуска проекта
Воспитательный аспект
Формировать гражданскую позицию созидателя.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.