СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 36 Диагностирование системы охлаждения двигателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные неисправности системы охлаждения:

Основными неисправностями системы охлаждения являются:

•перегрев двигателя, •переохлаждение двигателя.

 Причины перегрева двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения:

–слабое натяжение ремня привода водяного насоса; –слабое натяжение ремня вентилятора; –малый уровень жидкости в системе; –накипь в рубашке охлаждения; –заедание клапана термостата; –неисправность водяного насоса; –закрытие жалюзи радиатора; –засорение радиатора.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 36 Диагностирование системы охлаждения двигателя»

Занятие 36  Диагностирование  системы охлаждения двигателя.

Занятие 36 Диагностирование системы охлаждения двигателя.

36.1. Основные неисправности системы охлаждения: Основными неисправностями системы охлаждения являются: перегрев двигателя, переохлаждение двигателя. 36.1.1. Причины перегрева двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения: слабое натяжение ремня привода водяного насоса; слабое натяжение ремня вентилятора; малый уровень жидкости в системе; накипь в рубашке охлаждения; заедание клапана термостата; неисправность водяного насоса; закрытие жалюзи радиатора; засорение радиатора. слабое натяжение ремня привода водяного насоса; слабое натяжение ремня вентилятора; малый уровень жидкости в системе; накипь в рубашке охлаждения; заедание клапана термостата; неисправность водяного насоса; закрытие жалюзи радиатора; засорение радиатора.

36.1. Основные неисправности системы охлаждения:

Основными неисправностями системы охлаждения являются:

  • перегрев двигателя,
  • переохлаждение двигателя.

36.1.1. Причины перегрева двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения:

  • слабое натяжение ремня привода водяного насоса; слабое натяжение ремня вентилятора; малый уровень жидкости в системе; накипь в рубашке охлаждения; заедание клапана термостата; неисправность водяного насоса; закрытие жалюзи радиатора; засорение радиатора.
  • слабое натяжение ремня привода водяного насоса;
  • слабое натяжение ремня вентилятора;
  • малый уровень жидкости в системе;
  • накипь в рубашке охлаждения;
  • заедание клапана термостата;
  • неисправность водяного насоса;
  • закрытие жалюзи радиатора;
  • засорение радиатора.
36.1.2. Причины переохлаждения двигателя: неисправность термостата повреждение водомасляного радиатора не прикрытие жалюзи в холодное время года. При переохлаждении двигателя на стенках цилиндров конденсируются пары топлива (бензина), смывая смазку, разжижают масло в картере. В этих условиях происходит интенсивный износ поршневых колец, поршней цилиндров и снижается экономичность и мощность двигателя. Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его, засорение трубок радиатора и рубашки охлаждения двигателя накипью и продуктами коррозии вызывают быстрый перегрев двигателя.

36.1.2. Причины переохлаждения двигателя:

  • неисправность термостата
  • повреждение водомасляного радиатора
  • не прикрытие жалюзи в холодное время года.

При переохлаждении двигателя на стенках цилиндров конденсируются пары топлива (бензина), смывая смазку, разжижают масло в картере.

В этих условиях происходит интенсивный износ поршневых колец, поршней цилиндров и снижается экономичность и мощность двигателя.

Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его, засорение трубок радиатора и рубашки охлаждения двигателя накипью и продуктами коррозии вызывают быстрый перегрев двигателя.

В результате заедания клапана термостата в открытом положении или раннее открытие двигатель не прогревается длительное время. 36.2. Оборудование, применяемое при диагностировании системы охлаждения.  На практике применяют приборы для определения:  герметичности элементов системы охлаждения, температурного перепада между верхним и нижним бачками радиатора, температуры воды, величины разрежения в нижнем бачке радиатора, натяжения ремня вентилятора.

В результате заедания клапана термостата в открытом положении или раннее открытие двигатель не прогревается длительное время.

36.2. Оборудование, применяемое при диагностировании системы охлаждения.

На практике применяют приборы для определения:

  • герметичности элементов системы охлаждения,
  • температурного перепада между верхним и нижним бачками радиатора,
  • температуры воды,
  • величины разрежения в нижнем бачке радиатора,
  • натяжения ремня вентилятора.
Для определения герметичности системы охлаждения и проверки технического состояния клапанов пробок радиаторов разработан прибор модели К-437, (рис.36.1) Он состоит из редуктора 1, ресивера 2, стакана 10, воздушного индикатора 8, в котором установлен поплавок 9, трехходового крана 3 и двухходового крана 6, манометра 4, четырехходового крана 7 и насадки 5. Для проверки герметичности системы охлаждения с радиатора автомобиля снимают пробку и вместо нее устанавливают насадку 5 прибора. Открытием крана 6 подают сжатый воздух в радиатор. Герметичность системы охлаждения определяют по падению давления воздуха, наблюдаемого по манометру 4, и визуальным осмотром.

Для определения герметичности системы охлаждения и проверки технического состояния клапанов пробок радиаторов разработан прибор модели К-437, (рис.36.1)

Он состоит из редуктора 1, ресивера 2, стакана 10, воздушного индикатора 8, в котором установлен поплавок 9, трехходового крана 3 и двухходового крана 6, манометра 4, четырехходового крана 7 и насадки 5.

Для проверки герметичности системы охлаждения с радиатора автомобиля снимают пробку и вместо нее устанавливают насадку 5 прибора. Открытием крана 6 подают сжатый воздух в радиатор. Герметичность системы охлаждения определяют по падению давления воздуха, наблюдаемого по манометру 4, и визуальным осмотром.

Рис.36.1 Прибор модели К-437 редуктор , ресивер, трехходовой кран манометр , насадка. двухходовой кран , четырехходовой кран воздушный индикатор, поплавок, стакан, пробка радиатора.

Рис.36.1 Прибор модели К-437

  • редуктор ,
  • ресивер,
  • трехходовой кран
  • манометр ,
  • насадка.
  • двухходовой кран ,
  • четырехходовой кран
  • воздушный индикатор,
  • поплавок,
  • стакан,
  • пробка радиатора.
Для проверки клапанов пробку радиатора 11 устанавливают на стакан. Вначале проверяют паровой клапан, для чего установкой четырехходового крана 7 в соответствующее положение подают сжатый воздух в нижнюю часть стакана. Краном 3 давление воздуха в стакане доводят до величины, при которой начинается подъем  поплавка 9 индикатора 8, что свидетельствует о срабатывании парового клапана. По манометру 4 определяют давление воздуха, при котором сработал клапан. При проверке воздушного клапана воздух подают в верхнюю часть стакана. Полученные результаты сравнивают с нормативными данными и определяют пригодность пробки к эксплуатации.

Для проверки клапанов пробку радиатора 11 устанавливают на стакан.

Вначале проверяют паровой клапан, для чего установкой четырехходового крана 7 в соответствующее положение подают сжатый воздух в нижнюю часть стакана.

Краном 3 давление воздуха в стакане доводят до величины, при которой начинается подъем

поплавка 9 индикатора 8, что свидетельствует о срабатывании парового клапана.

По манометру 4 определяют давление воздуха, при котором сработал клапан.

При проверке воздушного клапана воздух подают в верхнюю часть стакана. Полученные результаты сравнивают с нормативными данными и определяют пригодность пробки к эксплуатации.

Затем необходимо проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости. Уровень жидкости должен быть на 15...30 мм выше метки «min» расширительного бачка. Корпус расширительного бачка, как правило, изготавливается из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. Уровень жидкости проверяется только на холодном двигателе. Плотность охлаждающей жидкости, замеренная денсиметром, должна составлять: 1,075... 1,085 г/см 3 для жидкости Тосол-А40 1,085... 1,095 г/см 3 для жидкости Тосол-А65.

Затем необходимо проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости.

Уровень жидкости должен быть на 15...30 мм выше метки «min» расширительного бачка.

Корпус расширительного бачка, как правило, изготавливается из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости.

Уровень жидкости проверяется только на холодном двигателе.

Плотность охлаждающей жидкости, замеренная денсиметром, должна составлять:

  • 1,075... 1,085 г/см 3 для жидкости Тосол-А40
  • 1,085... 1,095 г/см 3 для жидкости Тосол-А65.
В случае несоответствия плотности доливать надо соответственно либо концентрат антифриза, либо дистиллированную воду. В случае постоянного понижения жидкости и необходимости частого ее долива необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность. В крайнем случае, при необходимости эксплуатировать автомобиль, в систему добавляют чистую воду, но при этом необходимо иметь в виду, что температура замерзания смеси повышается и при первой же возможности надо провести необходимый ремонт системы, залив в нее соответствующую жидкость.

В случае несоответствия плотности доливать надо соответственно либо концентрат антифриза, либо дистиллированную воду.

В случае постоянного понижения жидкости и необходимости частого ее долива необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

В крайнем случае, при необходимости эксплуатировать автомобиль, в систему добавляют чистую воду, но при этом необходимо иметь в виду, что температура замерзания смеси повышается и при первой же возможности надо провести необходимый ремонт системы, залив в нее соответствующую жидкость.

36.3. Промывка системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость свежей, необходимо, открыв пробку расширительного бачка, открыть имеющиеся сливные краники или отвернуть сливные пробки и слить отработавшую жидкость. Закрыв пробки, заполнить систему чистой водой до требуемого уровня, закрыть пробку расширительного бачка и дать поработать двигателю при средних оборотах коленчатого вала до достижения рабочей температуры, а затем еще 3... 5 мин для обеспечения циркуляции жидкости по большому контуру для промывки радиатора.

36.3. Промывка системы охлаждения.

Для того чтобы промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость свежей, необходимо, открыв пробку расширительного бачка, открыть имеющиеся сливные краники или отвернуть сливные пробки и слить отработавшую жидкость.

Закрыв пробки, заполнить систему чистой водой до требуемого уровня, закрыть пробку расширительного бачка и дать поработать двигателю при средних оборотах коленчатого вала до достижения рабочей температуры, а затем еще 3... 5 мин для обеспечения циркуляции жидкости по большому контуру для промывки радиатора.

Остановить двигатель и слить промывочную воду. Операцию промывки рекомендуется провести дважды, а затем залить в систему приготовленную охлаждающую жидкость. В случае повышенного образования накипи для ее удаления необходимо залить в систему охлаждения раствор (5...8 г хромпика на 1 л воды) и эксплуатировать автомобиль с этим раствором в течение месяца. После этого раствор слить и промыть систему охлаждения чистой водой.

Остановить двигатель и слить промывочную воду.

Операцию промывки рекомендуется провести дважды, а затем залить в систему приготовленную охлаждающую жидкость.

В случае повышенного образования накипи для ее удаления необходимо залить в систему охлаждения раствор (5...8 г хромпика на 1 л воды) и эксплуатировать автомобиль с этим раствором в течение месяца.

После этого раствор слить и промыть систему охлаждения чистой водой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!