СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 4 Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными.

Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей (рис. 4.1):

•производственные, •условия эксплуатации, •эксплуатационно-производственные.  

Просмотр содержимого документа
«Занятие 4 Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей»

Занятие 4  Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

Занятие 4 Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными. Выделяют следующие факторы , влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей (рис. 4.1): производственные, условия эксплуатации, эксплуатационно-производственные. 4.1. Производственные факторы  влияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особенности данной марки автомобиля; однородность производства; надежность.

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными.

Выделяют следующие факторы , влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей (рис. 4.1):

  • производственные,
  • условия эксплуатации,
  • эксплуатационно-производственные.

4.1. Производственные факторы влияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя:

  • конструктивные особенности данной марки автомобиля;
  • однородность производства;
  • надежность.
Рис. 4.1. Классификация факторов влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

Рис. 4.1. Классификация факторов влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

4.2. Условия эксплуатации  включают: дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические условия, сезонные условия, агрессивность окружающей среды. 4.2.1.Дорожные условия и рельеф местности определяют режим работы автомобиля. Они характеризуются:  видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами дороги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков).

4.2. Условия эксплуатации включают:

  • дорожные условия,
  • условия и интенсивность движения,
  • природно-климатические условия,
  • сезонные условия,
  • агрессивность окружающей среды.

4.2.1.Дорожные условия и рельеф местности определяют режим работы автомобиля.

Они характеризуются:

  • видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля,
  • элементами дороги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков).
отличное качество дорожного покрытия плохое качество дорожного покрытия городская развязка в плане опасный участок дороги

отличное качество дорожного покрытия

плохое качество дорожного покрытия

городская развязка в плане

опасный участок дороги

Износ и нарушение дорожного покрытия повышают риск возникновения отказного состояния элементов автомобиля на 14... 33 %. 4.2.2. Условия и интенсивность движения  Характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов. К этим факторам относятся условия перевозки: скорость движения, длина груженой поездки, коэффициент использования пробега , коэффициент использования грузоподъемности , коэффициент использования прицепов ,  род перевозимого груза.

Износ и нарушение дорожного покрытия повышают риск возникновения отказного состояния элементов автомобиля на 14... 33 %.

4.2.2. Условия и интенсивность движения

Характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов.

К этим факторам относятся условия перевозки:

  • скорость движения,
  • длина груженой поездки,
  • коэффициент использования пробега ,
  • коэффициент использования грузоподъемности ,
  • коэффициент использования прицепов ,
  • род перевозимого груза.
4.2.3. Природно-климатические условия  Характеризуются: температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и др. Для условий России, где представлен широкий спектр природно-климатических условий, выделяются районы: очень холодного климата, холодного климата, умеренно-холодного климата, умеренно-жаркого сухого климата, субтропического климата субтропического климата.

4.2.3. Природно-климатические условия

Характеризуются:

  • температурой окружающего воздуха,
  • влажностью,
  • ветровой нагрузкой,
  • уровнем солнечной радиации и др.

Для условий России, где представлен широкий спектр природно-климатических условий, выделяются районы:

  • очень холодного климата,
  • холодного климата,
  • умеренно-холодного климата,
  • умеренно-жаркого сухого климата,
  • субтропического климата субтропического климата.
Автомобиль в холодном климате

Автомобиль в холодном климате

Сезонные условия  Связаны с: колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, появлением ряда факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей (пыли — летом, влаги и грязи — осенью и весной).  4.2.4. Агрессивность окружающей среды  Связана с коррозионной активностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная активность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля.

Сезонные условия

Связаны с:

  • колебаниями температуры окружающего воздуха,
  • изменением дорожных условий по времени года,
  • появлением ряда факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей (пыли — летом, влаги и грязи — осенью и весной).

4.2.4. Агрессивность окружающей среды

Связана с коррозионной активностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная активность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля.

Автомобиль в жаркой пустыне

Автомобиль в жаркой пустыне

Экстремальные погодные условия

Экстремальные погодные условия

4.3. Эксплуатационно-производственные факторы  Определяют влияние реального технического состояния автомобиля и эффективности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его элементов. Под эксплуатационно-производственными понимаются: возраст и связанное с ним реальное техническое состояние автомобиля, качество применяемых эксплуатационных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя, факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.

4.3. Эксплуатационно-производственные факторы Определяют влияние реального технического состояния автомобиля и эффективности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его элементов.

Под эксплуатационно-производственными понимаются:

  • возраст и связанное с ним реальное техническое состояние автомобиля,
  • качество применяемых эксплуатационных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя,
  • факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя