СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 43 Диагностирование системы питания дизельных двигателей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей.

Характерными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются:

•нарушение герметичности и течь топлива, особенно топливопроводов высокого давления; •загрязнение воздушных и особенно топливных фильтров; •попадание масла в турбонагнетатель; •износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления; •потеря герметичности форсунками и снижение давления начала подъема иглы; •износ выходных отверстий форсунок, их закоксовывание и засорение.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 43 Диагностирование системы питания дизельных двигателей»

Занятие 43  Диагностирование  системы питания  дизельных двигателей

Занятие 43 Диагностирование системы питания дизельных двигателей

43.1. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей.  Характерными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются:  нарушение герметичности и течь топлива, особенно топливопроводов высокого давления; загрязнение воздушных и особенно топливных фильтров; попадание масла в турбонагнетатель; износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления; потеря герметичности форсунками и снижение давления начала подъема иглы; износ выходных отверстий форсунок, их закоксовывание и засорение.

43.1. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей.

Характерными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются:

  • нарушение герметичности и течь топлива, особенно топливопроводов высокого давления;
  • загрязнение воздушных и особенно топливных фильтров;
  • попадание масла в турбонагнетатель;
  • износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления;
  • потеря герметичности форсунками и снижение давления начала подъема иглы;
  • износ выходных отверстий форсунок, их закоксовывание и засорение.
Внешними признаками отказов и неисправностей системы питания дизельного двигателя являются: затрудненный пуск, повышенный расход топлива, неравномерная работа, дымление, снижение мощности двигателя, жесткая со стуком работа двигателя неизменность частоты вращения коленчатого вала.

Внешними признаками отказов и неисправностей системы питания дизельного двигателя являются:

  • затрудненный пуск,
  • повышенный расход топлива,
  • неравномерная работа,
  • дымление,
  • снижение мощности двигателя,
  • жесткая со стуком работа двигателя
  • неизменность частоты вращения коленчатого вала.
43.1.1. Затрудненный пуск двигателя Обычно происходит в результате недостаточной подачи топлива в цилиндры двигателя, причинами чего могут быть: подсос воздуха в систему питания, засорение фильтрующих элементов, неисправность топливоподкачивающего насоса, снижение давления впрыска из-за износа плунжерных пар насоса высокого давления ухудшение распыливания топлива при закоксовывании или износе сопловых отверстий распылителя форсунки.

43.1.1. Затрудненный пуск двигателя

Обычно происходит в результате недостаточной подачи топлива в цилиндры двигателя, причинами чего могут быть:

  • подсос воздуха в систему питания,
  • засорение фильтрующих элементов,
  • неисправность топливоподкачивающего насоса,
  • снижение давления впрыска из-за износа плунжерных пар насоса высокого давления
  • ухудшение распыливания топлива при закоксовывании или износе сопловых отверстий распылителя форсунки.
43.1.2. Неустойчивая работа двигателя Неустойчивая работа двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала может происходить также в результате подсоса воздуха в систему питания, неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса, ухудшения состояния форсунок. 43.1.3. Дымление (появление черного дыма) Является результатом неполноты сгорания: вследствие преждевременной или большой подачи топлива насосом высокого давления, увеличения площади сопловых отверстий форсунок вследствие их износа (что снижает давление впрыска),

43.1.2. Неустойчивая работа двигателя

Неустойчивая работа двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала может происходить также в результате подсоса воздуха в систему питания, неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса, ухудшения состояния форсунок.

43.1.3. Дымление (появление черного дыма)

Является результатом неполноты сгорания:

  • вследствие преждевременной или большой подачи топлива насосом высокого давления,
  • увеличения площади сопловых отверстий форсунок вследствие их износа (что снижает давление впрыска),
позднего начала подачи топлива, подтекания форсунок, засорения воздушного фильтра, ухудшения распыливания вследствие закоксовывания или засорения сопел форсунки, наличия в топливе воды. 43.1.4. Снижение мощности двигателя может происходить из-за: подсоса воздуха в топливную систему, засорения воздушного фильтра, недостаточной цикловой подачи топлива, нарушения регулировки угла опережения впрыска,
  • позднего начала подачи топлива,
  • подтекания форсунок,
  • засорения воздушного фильтра,
  • ухудшения распыливания вследствие закоксовывания или засорения сопел форсунки,
  • наличия в топливе воды.

43.1.4. Снижение мощности двигателя

может происходить из-за:

  • подсоса воздуха в топливную систему,
  • засорения воздушного фильтра,
  • недостаточной цикловой подачи топлива,
  • нарушения регулировки угла опережения впрыска,
ухудшения распыливания топлива форсунками, уменьшения количества и неравномерности подачи топлива насосом высокого давления, недостаточной величины компрессии применения соответствующего топлива. 43.1.5. Негерметичность топливопроводов Негерметичность работающих под давлением топливопроводов обнаруживается по подтеканию топлива в местах их соединений при работе двигателя на оборотах холостого хода. Негерметичность топливопроводов и соединений на участках, находящихся под разрежением, приводит к подсосу воздуха в систему.
  • ухудшения распыливания топлива форсунками,
  • уменьшения количества и неравномерности подачи топлива насосом высокого давления,
  • недостаточной величины компрессии
  • применения соответствующего топлива.

43.1.5. Негерметичность топливопроводов

Негерметичность работающих под давлением топливопроводов обнаруживается по подтеканию топлива в местах их соединений при работе двигателя на оборотах холостого хода.

Негерметичность топливопроводов и соединений на участках, находящихся под разрежением, приводит к подсосу воздуха в систему.

Для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей предназначен прибор (стенд) комплексной проверки (рис. 43.1). Стенд рассчитан на топливные насосы российского и зарубежного производства. Для проверки топливной аппаратуры дизеля используют специальный анализатор. Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала двигателя и кулачкового вала топливного насоса, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива.

Для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей предназначен прибор (стенд) комплексной проверки (рис. 43.1).

Стенд рассчитан на топливные насосы российского и зарубежного производства.

Для проверки топливной аппаратуры дизеля используют специальный анализатор.

Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала двигателя и кулачкового вала топливного насоса, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива.

Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей.

Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей.

Рис. 43.1. Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей:

Рис. 43.1. Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей:

Рис. 43.1. Стенд диагностики топливной аппаратуры дизелей:  1 — корпус стенда; 2 — регулятор частоты вращения; 3 — двухэлементная станция управления электродвигателем стендового насоса; 4 — трехэлементная станция управления электродвигателем вала привода стенда; 5 — стол; 6 — передняя панель; 7 — стробоскопическое устройство; 8 — манометр низкого давления; 9 — электрический дистанционный тахометр; 10 — мензурки; 11 — рукоятка слива; 12 — тумблеры; 13 — датчики начала впрыска;

Рис. 43.1. Стенд диагностики топливной аппаратуры дизелей: 

1 — корпус стенда;

2 — регулятор частоты вращения;

3 — двухэлементная станция управления электродвигателем стендового насоса;

4 — трехэлементная станция управления электродвигателем вала привода стенда;

5 — стол;

6 — передняя панель;

7 — стробоскопическое устройство;

8 — манометр низкого давления;

9 — электрический дистанционный тахометр;

10 — мензурки;

11 — рукоятка слива;

12 — тумблеры;

13 — датчики начала впрыска;

14 — пластина прекращения подачи топлива; 15 — счетчик-автомат; 16 — соединительные штуцеры; 17 — электродвигатель; 18 — мерное стекло; 19 — стендовый насос; 20 — предохранительный клапан; 21 — вал привода стенда; 22 — рукоятка управления краном распределителя; 23 — кнопка автомата; 24 — манометр высокого давления; 25 — дроссель; 26 — рычаг включения счетчика; 27 — вариатор; 28 — топливный бак

14 — пластина прекращения подачи топлива;

15 — счетчик-автомат;

16 — соединительные штуцеры;

17 — электродвигатель;

18 — мерное стекло;

19 — стендовый насос;

20 — предохранительный клапан;

21 — вал привода стенда;

22 — рукоятка управления краном распределителя;

23 — кнопка автомата;

24 — манометр высокого давления;

25 — дроссель;

26 — рычаг включения счетчика;

27 — вариатор;

28 — топливный бак

С помощью стенда можно выполнить следующие контрольно-диагностические операции: обкатку ТНВД после ремонта; проверить и настроить регулятор частоты вращения ТНВД на начало действия и полное прекращение подачи топлива; диагностировать и регулировать работу ТНВД по показателям давления открытия нагнетательных клапанов; проверить пропускную способность форсунок; определить значения производительности и максимального давления топливоподкачивающего насоса; проверить герметичность и пропускную способность топливных фильтров.

С помощью стенда можно выполнить следующие контрольно-диагностические операции:

  • обкатку ТНВД после ремонта;
  • проверить и настроить регулятор частоты вращения ТНВД на начало действия и полное прекращение подачи топлива;
  • диагностировать и регулировать работу ТНВД по показателям давления открытия нагнетательных клапанов;
  • проверить пропускную способность форсунок;
  • определить значения производительности и максимального давления топливоподкачивающего насоса;
  • проверить герметичность и пропускную способность топливных фильтров.
Видео Стенд для испытаний ТНВД Смотреть

Видео

Стенд для испытаний

ТНВД

Смотреть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!