Занятие 43 Диагностирование системы питания дизельных двигателей
43.1. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей.
Характерными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются:
- нарушение герметичности и течь топлива, особенно топливопроводов высокого давления;
- загрязнение воздушных и особенно топливных фильтров;
- попадание масла в турбонагнетатель;
- износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления;
- потеря герметичности форсунками и снижение давления начала подъема иглы;
- износ выходных отверстий форсунок, их закоксовывание и засорение.
Внешними признаками отказов и неисправностей системы питания дизельного двигателя являются:
- затрудненный пуск,
- повышенный расход топлива,
- неравномерная работа,
- дымление,
- снижение мощности двигателя,
- жесткая со стуком работа двигателя
- неизменность частоты вращения коленчатого вала.
43.1.1. Затрудненный пуск двигателя
Обычно происходит в результате недостаточной подачи топлива в цилиндры двигателя, причинами чего могут быть:
- подсос воздуха в систему питания,
- засорение фильтрующих элементов,
- неисправность топливоподкачивающего насоса,
- снижение давления впрыска из-за износа плунжерных пар насоса высокого давления
- ухудшение распыливания топлива при закоксовывании или износе сопловых отверстий распылителя форсунки.
43.1.2. Неустойчивая работа двигателя
Неустойчивая работа двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала может происходить также в результате подсоса воздуха в систему питания, неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса, ухудшения состояния форсунок.
43.1.3. Дымление (появление черного дыма)
Является результатом неполноты сгорания:
- вследствие преждевременной или большой подачи топлива насосом высокого давления,
- увеличения площади сопловых отверстий форсунок вследствие их износа (что снижает давление впрыска),
- позднего начала подачи топлива,
- подтекания форсунок,
- засорения воздушного фильтра,
- ухудшения распыливания вследствие закоксовывания или засорения сопел форсунки,
- наличия в топливе воды.
43.1.4. Снижение мощности двигателя
может происходить из-за:
- подсоса воздуха в топливную систему,
- засорения воздушного фильтра,
- недостаточной цикловой подачи топлива,
- нарушения регулировки угла опережения впрыска,
- ухудшения распыливания топлива форсунками,
- уменьшения количества и неравномерности подачи топлива насосом высокого давления,
- недостаточной величины компрессии
- применения соответствующего топлива.
43.1.5. Негерметичность топливопроводов
Негерметичность работающих под давлением топливопроводов обнаруживается по подтеканию топлива в местах их соединений при работе двигателя на оборотах холостого хода.
Негерметичность топливопроводов и соединений на участках, находящихся под разрежением, приводит к подсосу воздуха в систему.
Для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей предназначен прибор (стенд) комплексной проверки (рис. 43.1).
Стенд рассчитан на топливные насосы российского и зарубежного производства.
Для проверки топливной аппаратуры дизеля используют специальный анализатор.
Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала двигателя и кулачкового вала топливного насоса, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива.
Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей.
Рис. 43.1. Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей:
Рис. 43.1. Стенд диагностики топливной аппаратуры дизелей:
1 — корпус стенда;
2 — регулятор частоты вращения;
3 — двухэлементная станция управления электродвигателем стендового насоса;
4 — трехэлементная станция управления электродвигателем вала привода стенда;
5 — стол;
6 — передняя панель;
7 — стробоскопическое устройство;
8 — манометр низкого давления;
9 — электрический дистанционный тахометр;
10 — мензурки;
11 — рукоятка слива;
12 — тумблеры;
13 — датчики начала впрыска;
14 — пластина прекращения подачи топлива;
15 — счетчик-автомат;
16 — соединительные штуцеры;
17 — электродвигатель;
18 — мерное стекло;
19 — стендовый насос;
20 — предохранительный клапан;
21 — вал привода стенда;
22 — рукоятка управления краном распределителя;
23 — кнопка автомата;
24 — манометр высокого давления;
25 — дроссель;
26 — рычаг включения счетчика;
27 — вариатор;
28 — топливный бак
С помощью стенда можно выполнить следующие контрольно-диагностические операции:
- обкатку ТНВД после ремонта;
- проверить и настроить регулятор частоты вращения ТНВД на начало действия и полное прекращение подачи топлива;
- диагностировать и регулировать работу ТНВД по показателям давления открытия нагнетательных клапанов;
- проверить пропускную способность форсунок;
- определить значения производительности и максимального давления топливоподкачивающего насоса;
- проверить герметичность и пропускную способность топливных фильтров.
Видео
Стенд для испытаний
ТНВД
Смотреть