СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 52 Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение и общее устройство генератора автомобиля

Генератор автомобиля служит для питания потребителей (кроме стартера) электрическим током и подзарядки аккумуляторной батареи.  Основным требованием, предъявляемым к автомобильным генераторам, является постоянство напряжения на его клеммах при переменном как по оборотам, так и по нагрузке режиме работы самого генератора. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие 52 Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера»

Занятие 52  Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера

Занятие 52 Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера

52.1. Назначение и общее устройство генератора автомобиля Генератор автомобиля служит для питания потребителей (кроме стартера) электрическим током и подзарядки аккумуляторной батареи.    Основным требованием, предъявляемым к автомобильным генераторам, является постоянство напряжения на его клеммах при переменном как по оборотам, так и по нагрузке режиме работы самого генератора. 

52.1. Назначение и общее устройство генератора автомобиля

Генератор автомобиля служит для питания потребителей (кроме стартера) электрическим током и подзарядки аккумуляторной батареи.  Основным требованием, предъявляемым к автомобильным генераторам, является постоянство напряжения на его клеммах при переменном как по оборотам, так и по нагрузке режиме работы самого генератора. 

Генератор автомобиля

Генератор автомобиля

Генератор автомобиля

Генератор автомобиля

52.2. Назначение и общее устройство стартера автомобиля. Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле приводной шестерни с обгонной муфтой.   Механизм работы стартера состоит в следующем: Путем поворачивания ключа замка зажигания производится подача напряжения к реле электрического тока, тем самым достигается замыкание электрической цепи.

52.2. Назначение и общее устройство стартера автомобиля.

Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля.

Он состоит из трех основных частей:

  • электродвигателя постоянного тока,
  • втягивающего реле
  • приводной шестерни с обгонной муфтой.

Механизм работы стартера состоит в следующем:

Путем поворачивания ключа замка зажигания производится подача напряжения к реле электрического тока, тем самым достигается замыкание электрической цепи.

Стартер автомобиля

Стартер автомобиля

Стартер автомобиля

Стартер автомобиля

В силу этого, ток поступает и на электродвигатель стартера. На данном этапе шестерня находится в состоянии полного сцепления с венцом маховика. После запуска двигателя происходит размыкание возникшей электроцепи посредством вывода шестерни из зацепления. Для того чтобы избежать работы стартера при заведенном двигателе автомобиля, машины оборудуются блокирующими механизмами.

В силу этого, ток поступает и на электродвигатель стартера.

На данном этапе шестерня находится в состоянии полного сцепления с венцом маховика.

После запуска двигателя происходит размыкание возникшей электроцепи посредством вывода шестерни из зацепления.

Для того чтобы избежать работы стартера при заведенном двигателе автомобиля, машины оборудуются блокирующими механизмами.

52.3. Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера заключаются в: подтяжке их крепежных соединений, чистке и подтяжке электрических соединений. Одновременную работу генератора и реле-регулятора можно проверить с помощью вольтметра.  Для этого через несколько минут после запуска двигателя на повышенных оборотах следует измерить напряжение на выводах батареи, которое должно быть в пределах 13,5... 14,5 В. Затем, не меняя режима работы двигателя, включить дальний свет и мотор отопителя.

52.3. Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера

Диагностирование и техническое обслуживание генератора и стартера заключаются в:

  • подтяжке их крепежных соединений,
  • чистке и подтяжке электрических соединений.

Одновременную работу генератора и реле-регулятора можно проверить с помощью вольтметра.

Для этого через несколько минут после запуска двигателя на повышенных оборотах следует измерить напряжение на выводах батареи, которое должно быть в пределах 13,5... 14,5 В.

Затем, не меняя режима работы двигателя, включить дальний свет и мотор отопителя.

Напряжение не должно изменяться, что свидетельствует об исправности генератора. Если при работе в этом режиме напряжение  менее 12,5 В или горит красная контрольная лампа на щитке приборов, или амперметр показывает разрядку, то нет контакта в цепи генератора батареи.  Если после подтяжки электрических соединений неисправность не устранилась, следует проверить щеткодержатель со щетками. При необходимо выполнить: зачистить шлифовальной шкуркой контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток, при необходимости заменить их.

Напряжение не должно изменяться, что свидетельствует об исправности генератора.

Если при работе в этом режиме напряжение

менее 12,5 В или горит красная контрольная лампа на щитке приборов, или амперметр показывает разрядку, то нет контакта в цепи генератора батареи.

Если после подтяжки электрических соединений неисправность не устранилась, следует проверить щеткодержатель со щетками.

При необходимо выполнить:

  • зачистить шлифовальной шкуркой контактные кольца генератора,
  • проверить износ и прилегание щеток,
  • при необходимости заменить их.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь сколов, высота щетки должна быть не ниже нормативной. 52.4. Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора При ТО генератора автомобиля необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб ремня при заданном усилии соответствует данным табл. 52.1, то натяжение ремня в норме.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь сколов, высота щетки должна быть не ниже нормативной.

52.4. Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора

При ТО генератора автомобиля необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода.

Если прогиб ремня при заданном усилии соответствует данным табл. 52.1, то натяжение ремня в норме.

табл. 52.1

табл. 52.1

Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора. Операции по регулированию натяжения ремня рассмотрены  в п. 52.5. Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня.

При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора. Операции по регулированию натяжения ремня рассмотрены

в п. 52.5.

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

52.5. Проверка натяжения ремня привода генератора на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 Проверьте натяжение ремня привода генератора нажатием на него пальца между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен  составлять 10 -15 мм.

52.5. Проверка натяжения ремня привода генератора на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

  • Проверьте натяжение ремня привода генератора нажатием на него пальца между шкивами генератора и коленчатого вала.

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен

составлять 10 -15 мм.

2. Для регулировки натяжения ремня генератора ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну. 3. Отрегулируйте натяжение ремня генератора регулировочным болтом.       4. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н-м.

2. Для регулировки натяжения ремня генератора ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну.

3. Отрегулируйте натяжение ремня генератора регулировочным болтом.      4. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н-м.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!