СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 55 Диагностирование системы зажигания и установка основных ее параметров.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При диагностировании системы зажигания проверяют в основном следующие параметры:

•зазор между контактами прерывателя (при контактной системе зажигания); •начальный угол опережения зажигания; •угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом; •угол поворота коленчатого вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя; •электрическая емкость конденсатора; •форму осциллограмм напряжения первичной и вторичной цепей зажигания; •пробивное напряжение на электродах свечей зажигания.

При диагностировании системы зажигания проверяют в основном следующие параметры:

•зазор между контактами прерывателя (при контактной системе зажигания); •начальный угол опережения зажигания; •угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом; •угол поворота коленчатого вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя; •электрическая емкость конденсатора; •форму осциллограмм напряжения первичной и вторичной цепей зажигания; •пробивное напряжение на электродах свечей зажигания.

При диагностировании системы зажигания проверяют в основном следующие параметры:

•зазор между контактами прерывателя (при контактной системе зажигания); •начальный угол опережения зажигания; •угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом; •угол поворота коленчатого вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя; •электрическая емкость конденсатора; •форму осциллограмм напряжения первичной и вторичной цепей зажигания; •пробивное напряжение на электродах свечей зажигания.

При диагностировании системы зажигания проверяют в основном следующие параметры:

•зазор между контактами прерывателя (при контактной системе зажигания); •начальный угол опережения зажигания; •угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом; •угол поворота коленчатого вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя; •электрическая емкость конденсатора; •форму осциллограмм напряжения первичной и вторичной цепей зажигания; •пробивное напряжение на электродах свечей зажигания.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 55 Диагностирование системы зажигания и установка основных ее параметров.»

 Занятие 55  Диагностирование системы зажигания и установка основных ее параметров.

Занятие 55 Диагностирование системы зажигания и установка основных ее параметров.

55.1. Диагностирование системы зажигания.   При диагностировании системы зажигания проверяют в основном следующие параметры: зазор между контактами прерывателя (при контактной системе зажигания); начальный угол опережения зажигания; угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом; угол поворота коленчатого вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя; электрическая емкость конденсатора; форму осциллограмм напряжения первичной и вторичной цепей зажигания; пробивное напряжение на электродах свечей зажигания.

55.1. Диагностирование системы зажигания.

При диагностировании системы зажигания проверяют в основном следующие параметры:

  • зазор между контактами прерывателя (при контактной системе зажигания);
  • начальный угол опережения зажигания;
  • угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом;
  • угол поворота коленчатого вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя;
  • электрическая емкость конденсатора;
  • форму осциллограмм напряжения первичной и вторичной цепей зажигания;
  • пробивное напряжение на электродах свечей зажигания.
55.2. Проверка состояния рабочей поверхности контактов Перед регулировкой зазора между контактами прерывателя проверяют состояние рабочей поверхности контактов. При существенном переносе металла с одного контакта на другой или при наличии нагара на контактах необходимо зачистить их плоским бархатным надфилем. Применять для этих целей шлифовальную шкурку нельзя, так как от нее на контактах остаются абразивные частицы, приводящие к искрообразованию и преждевременному выходу контактов из строя. За несколько ходов надфиля контакты можно очистить.

55.2. Проверка состояния рабочей поверхности контактов

Перед регулировкой зазора между контактами прерывателя проверяют состояние рабочей поверхности контактов.

При существенном переносе металла с одного контакта на другой или при наличии нагара на контактах необходимо зачистить их плоским бархатным надфилем.

Применять для этих целей шлифовальную шкурку нельзя, так как от нее на контактах остаются абразивные частицы, приводящие к искрообразованию и преждевременному выходу контактов из строя.

За несколько ходов надфиля контакты можно очистить.

После зачистки контактов прерывателя проверяют и при необходимости зачищают контакты в крышке распределителя и на роторе. Затем чистой, смоченной бензином замшей или другим материалом, не оставляющим волокно, протирают контакты прерывателя и ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя. 55.3. Регулировка зазора между контактами прерывателя  Общий вид распределителя зажигания и его деталей представлен на рис. 55.1.

После зачистки контактов прерывателя проверяют и при необходимости зачищают контакты в крышке распределителя и на роторе.

Затем чистой, смоченной бензином замшей или другим материалом, не оставляющим волокно, протирают контакты прерывателя и ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.

55.3. Регулировка зазора между контактами прерывателя

Общий вид распределителя зажигания и его деталей представлен на рис. 55.1.

Рис. 55.1. Общий вид распределителя зажигания и его деталей.

Рис. 55.1. Общий вид распределителя зажигания и его деталей.

Рис. 55.1. Распределитель зажигания : 1 – валик распределителя зажигания; 2–провод подвода тока к распределителю зажигания; 3–защелка крепления крышки; 4–корпус вакуумного регулятора; 5–диафрагма; 6–крышка вакуумного регулятора; 7–тяга вакуумного регулятора; 8–патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9–смазочный фитиль кулачка; 10–опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11–ротор распределителя зажигания; 12–боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания;  13 – крышка распределителя зажигания; 14–центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15–центральный угольный электрод с пружиной;

Рис. 55.1. Распределитель зажигания :

1 – валик распределителя зажигания;

2–провод подвода тока к распределителю зажигания;

3–защелка крепления крышки;

4–корпус вакуумного регулятора;

5–диафрагма;

6–крышка вакуумного регулятора;

7–тяга вакуумного регулятора;

8–патрубок для вакуумного шланга от карбюратора;

9–смазочный фитиль кулачка;

10–опорная пластина регулятора опережения зажигания;

11–ротор распределителя зажигания;

12–боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 

13 – крышка распределителя зажигания;

14–центральная клемма для провода от катушки зажигания;

15–центральный угольный электрод с пружиной;

16–центральный контакт ротора; 17–резистор для подавления радиопомех; 18–наружный контакт ротора; 19–ведущая пластина центробежного регулятора; 20–грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21–ось рычажка; 22–кулачок прерывателя; 23–рычажок прерывателя; 24–стойка с контактами прерывателя; 25–контакты прерывателя; 26–подвижная пластина прерывателя;  27–конденсатор; 28–корпус распределителя зажигания; 29–маслоотражательная муфта валика; 30–стопорная пластина подшипника; 31–подшипник подвижной пластины прерывателя;

16–центральный контакт ротора;

17–резистор для подавления радиопомех;

18–наружный контакт ротора;

19–ведущая пластина центробежного регулятора;

20–грузик центробежного регулятора опережения зажигания;

21–ось рычажка;

22–кулачок прерывателя;

23–рычажок прерывателя;

24–стойка с контактами прерывателя;

25–контакты прерывателя;

26–подвижная пластина прерывателя; 

27–конденсатор;

28–корпус распределителя зажигания;

29–маслоотражательная муфта валика;

30–стопорная пластина подшипника;

31–подшипник подвижной пластины прерывателя;

32 – корпус масленки; 33–винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34–винт клеммового зажима; а– канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б–паз для перемещения стойки с контактами Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо, вращая коленчатый вал, установить кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты. Проверить щупом зазор А (рис. 55.2) и, если он превышает заданную величину, ослабить стопорные винты 3 и 4 крепления контактной панели, вставить отвертку в специальный паз и, поворачивая ее, установить нужный зазор, затем завернуть стопорные винты.

32 – корпус масленки;

33–винты крепления стойки с контактами прерывателя;

34–винт клеммового зажима;

а– канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706;

б–паз для перемещения стойки с контактами

Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо, вращая коленчатый вал, установить кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты.

Проверить щупом зазор А (рис. 55.2) и, если он превышает заданную величину, ослабить стопорные винты 3 и 4 крепления контактной панели, вставить отвертку в специальный паз и, поворачивая ее, установить нужный зазор, затем завернуть стопорные винты.

Рис. 55.1. Регулировка зазора между контактами распределителя: 1 — отвертка; 2 — распределитель; 3, 4 — винты; А — зазор между контактами

Рис. 55.1. Регулировка зазора между контактами распределителя:

1 — отвертка;

2 — распределитель;

3, 4 — винты;

А — зазор между контактами

55.4. Проверка и установка момента зажигания . Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки. Для чего надо делать опережение зажигания. Дело в том, что для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя нужно чтобы давление газов, после сгорания рабочей смеси, достигало максимальной величины в точке 10-12° после верхней мертвой точки. Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала. Топливно-воздушная смесь (далее ТВС) не сгорает мгновенно. То есть процесс сгорании топлива, имеет некую скорость.

55.4. Проверка и установка момента зажигания .

Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Для чего надо делать опережение зажигания.

Дело в том, что для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя нужно чтобы давление газов, после сгорания рабочей смеси, достигало максимальной величины в точке 10-12° после верхней мертвой точки.

Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Топливно-воздушная смесь (далее ТВС) не сгорает мгновенно. То есть процесс сгорании топлива, имеет некую скорость.

Чтобы получить максимум давления газов в нужной нам точке нужно согласовать скорость движения поршня (оборотов двигателя) и скорость сгорания ТВС. От чего зависит угол опережения зажигания. Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять ТВС, чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке. В системах зажигания, где используется трамблер, настройке подлежит только начальный угол опережения зажигания УОЗ.

Чтобы получить максимум давления газов в нужной нам точке нужно согласовать скорость движения поршня (оборотов двигателя) и скорость сгорания ТВС.

От чего зависит угол опережения зажигания.

Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять ТВС, чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке.

В системах зажигания, где используется трамблер, настройке подлежит только начальный угол опережения зажигания УОЗ.

Одним из распространенных методов проверки момента зажигания является стробоскопический, при котором импульс высокого напряжения на свече первого цилиндра дает вспышку стробоскопической лампы в момент начала зажигания. При использовании стробоскопа необходимо один его зажим соединить с выводом Б катушки зажигания, подсоединить выводы питания и надеть на провод первого цилиндра датчик импульсов, затем установить на двигателе обороты холостого хода и направить мигающий поток света стробоскопа на метку шкива коленчатого вала или на маховик через специальный люк в картере сцепления.

Одним из распространенных методов проверки момента зажигания является стробоскопический, при котором импульс высокого напряжения на свече первого цилиндра дает вспышку стробоскопической лампы в момент начала зажигания.

При использовании стробоскопа необходимо один его зажим соединить с выводом Б катушки зажигания, подсоединить выводы питания и надеть на провод первого цилиндра датчик импульсов, затем установить на двигателе обороты холостого хода и направить мигающий поток света стробоскопа на метку шкива коленчатого вала или на маховик через специальный люк в картере сцепления.

Рассмотрим процесс установки опережения зажигания на примере автомобиля ВАЗ - 2110.  1. Отсоединить от вакуумного корректора вакуумный шланг.

Рассмотрим процесс установки опережения зажигания на примере автомобиля ВАЗ - 2110.

1. Отсоединить от вакуумного корректора вакуумный шланг.

2. Присоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи зажим «+» стробоскопа. 3. К клемме ― на аккумуляторной батарее подсоединить зажим «массы» стробоскопа.

2. Присоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи зажим «+» стробоскопа.

3. К клемме ― на аккумуляторной батарее подсоединить зажим «массы» стробоскопа.

4. Из гнезда первого цилиндра крышки распределителя вынуть наконечник высоковольтного провода и вставить в освободившееся гнездо датчик стробоскопа. Подсоединить к датчику высоковольтный провод от первого цилиндра. 5. Из люка кратера сцепления достать резиновую заглушку.

4. Из гнезда первого цилиндра крышки распределителя вынуть наконечник высоковольтного провода и вставить в освободившееся гнездо датчик стробоскопа.

Подсоединить к датчику высоковольтный провод от первого цилиндра.

5. Из люка кратера сцепления достать резиновую заглушку.

6. Запустить двигатель, направить в люк кратера сцепления мигающий поток света стробоскопа. 7. Метка на маховике в мигающем свете визуально должна казаться неподвижной. Когда установка момента зажигания выполнена правильно, то метка на маховике будет расположена между предыдущим и средним давлением шкалы. В случае если расположение не соответствует выше написанному ― следует отрегулировать момент зажигания.

6. Запустить двигатель, направить в люк кратера сцепления мигающий поток света стробоскопа.

7. Метка на маховике в мигающем свете визуально должна казаться неподвижной.

Когда установка момента зажигания выполнена правильно, то метка на маховике будет расположена между предыдущим и средним давлением шкалы.

В случае если расположение не соответствует выше написанному ― следует отрегулировать момент зажигания.

8. Ослабить затяжки трёх гаек, которые крепят распределитель для установки момента зажигания. 9. Завершающий пункт в нашей работе ― это увеличение угла опережения зажигания. Для этого следует провернуть по часовой стрелке корпус датчика так, чтобы, расположенная на фланце корпуса распределителя метка «+» выровнялась с выступом на корпусе привода вспомогательных агрегатов. Одно деление при этом должно ровняться восьми градусам поворота коленчатого вала. В случае если требуется уменьшить угол, ― необходимо повернуть корпус распределителя наоборот, то есть против часовой стрелки.

8. Ослабить затяжки трёх гаек, которые крепят распределитель для установки момента зажигания.

9. Завершающий пункт в нашей работе ― это увеличение угла опережения зажигания.

Для этого следует провернуть по часовой стрелке корпус датчика так, чтобы, расположенная на фланце корпуса распределителя метка «+» выровнялась с выступом на корпусе привода вспомогательных агрегатов. Одно деление при этом должно ровняться восьми градусам поворота коленчатого вала.

В случае если требуется уменьшить угол, ― необходимо повернуть корпус распределителя наоборот, то есть против часовой стрелки.

Видео Установка угла опережения зажигания Смотреть

Видео

Установка угла опережения зажигания

Смотреть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!