СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 60 Технические требования к ремонту механических коробок передач.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разборку и сборку коробки передач производят на стенде с помощью специальных съемников, ключей и оправок.

Перед осмотром детали коробки передач нужно тщательно промыть, удалить остатки смазки и очистить шлицы и отверстия.

 

Продуть подшипники сжатым воздухом, при этом не допуская чрезмерно быстрого вращения колец.

 

Провести контроль технического состояние деталей и, если необходимо, контрольные замеры базовых поверхностей.

Разборку и сборку коробки передач производят на стенде с помощью специальных съемников, ключей и оправок.

Перед осмотром детали коробки передач нужно тщательно промыть, удалить остатки смазки и очистить шлицы и отверстия.

 

Продуть подшипники сжатым воздухом, при этом не допуская чрезмерно быстрого вращения колец.

 

Провести контроль технического состояние деталей и, если необходимо, контрольные замеры базовых поверхностей.

Разборку и сборку коробки передач производят на стенде с помощью специальных съемников, ключей и оправок.

Перед осмотром детали коробки передач нужно тщательно промыть, удалить остатки смазки и очистить шлицы и отверстия.

Продуть подшипники сжатым воздухом, при этом не допуская чрезмерно быстрого вращения колец.

 

Провести контроль технического состояние деталей и, если необходимо, контрольные замеры базовых поверхностей.

Разборку и сборку коробки передач производят на стенде с помощью специальных съемников, ключей и оправок.

Перед осмотром детали коробки передач нужно тщательно промыть, удалить остатки смазки и очистить шлицы и отверстия.

 

Продуть подшипники сжатым воздухом, при этом не допуская чрезмерно быстрого вращения колец.

Провести контроль технического состояние деталей и, если необходимо, контрольные замеры базовых поверхностей.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 60 Технические требования к ремонту механических коробок передач.»

Занятие 60  Технические требования  к ремонту  механических  коробок передач.

Занятие 60 Технические требования к ремонту механических коробок передач.

Разборку и сборку коробки передач производят на стенде с помощью специальных съемников, ключей и оправок. Перед осмотром детали коробки передач нужно тщательно промыть, удалить остатки смазки и очистить шлицы и отверстия. Продуть подшипники сжатым воздухом, при этом не допуская чрезмерно быстрого вращения колец. Провести контроль технического состояние деталей и, если необходимо, контрольные замеры базовых поверхностей.

Разборку и сборку коробки передач производят на стенде с помощью специальных съемников, ключей и оправок.

Перед осмотром детали коробки передач нужно тщательно промыть, удалить остатки смазки и очистить шлицы и отверстия.

Продуть подшипники сжатым воздухом, при этом не допуская чрезмерно быстрого вращения колец.

Провести контроль технического состояние деталей и, если необходимо, контрольные замеры базовых поверхностей.

На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхностях расточек для подшипников — износа или повреждений. На поверхностях сопряжения картеров сцепления и коробки передач не должно быть повреждений, которые могут привести к несоосности валов и потере герметичности прокладок. При проверке сальников необходимо убедиться, что на рабочих кромках нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм. Даже при незначительном повреждении сальник необходимо заменить. Все уплотнительные прокладки рекомендуется заменять новыми.

На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхностях расточек для подшипников — износа или повреждений.

На поверхностях сопряжения картеров сцепления и коробки передач не должно быть повреждений, которые могут привести к несоосности валов и потере герметичности прокладок.

При проверке сальников необходимо убедиться, что на рабочих кромках нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм.

Даже при незначительном повреждении сальник необходимо заменить.

Все уплотнительные прокладки рекомендуется заменять новыми.

Посадочные пояски валов, их шлицы и канавки  не должны иметь вмятин, задиров и износа. При наличии указанных повреждений вал необходимо заменить. На шестернях не допускается повреждений чрезмерного износа зубьев. Особое внимание должно быть обращено на состояние зубьев зубчатых венцов синхронизаторов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев; указанная поверхность зубьев не должна иметь износа. Проверить индикатором зазоры в зацеплении зубьев шестерен.

Посадочные пояски валов, их шлицы и канавки

не должны иметь вмятин, задиров и износа.

При наличии указанных повреждений вал необходимо заменить.

На шестернях не допускается повреждений чрезмерного износа зубьев.

Особое внимание должно быть обращено на состояние зубьев зубчатых венцов синхронизаторов.

Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев; указанная поверхность зубьев не должна иметь износа.

Проверить индикатором зазоры в зацеплении зубьев шестерен.

Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Радиальный зазор в шариковых и роликовых подшипниках не должен превышать 0,05 мм,  осевой — 0,5 мм. Для проверки этого, прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, следует проворачивать одно из них в обоих направлениях: качение должно быть плавным. На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец повреждения не допускаются.

Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.

Радиальный зазор в шариковых и роликовых подшипниках не должен превышать 0,05 мм,

осевой — 0,5 мм.

Для проверки этого, прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, следует проворачивать одно из них в обоих направлениях: качение должно быть плавным.

На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец повреждения не допускаются.

Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и во втулках. Ступицы не должны иметь повреждений, особенно на поверхности скольжения муфт и на торцах зубьев. Зазор между боковыми поверхностями шлицев муфт и ступиц для новых деталей составляет 0,07... 0,16 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. При размещении главной передачи в едином картере с коробкой передач необходимо проверить состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен и шестерен главной передачи, сателлитов и посадочных поверхностей под подшипники.

Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не допускается.

Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и во втулках.

Ступицы не должны иметь повреждений, особенно на поверхности скольжения муфт и на торцах зубьев.

Зазор между боковыми поверхностями шлицев муфт и ступиц для новых деталей составляет 0,07... 0,16 мм, предельно допустимый — 0,25 мм.

При размещении главной передачи в едином картере с коробкой передач необходимо проверить состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен и шестерен главной передачи, сателлитов и посадочных поверхностей под подшипники.

Недопустим чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Неровности, препятствующие свободному скольжению, устраняются бархатным напильником, детали, изношенные более допустимых пределов, должны заменяться новыми. Последовательность разборки и сборки коробки передач определяется конкретной конструкцией.

Недопустим чрезмерный износ поверхности блокирующих колец.

Неровности, препятствующие свободному скольжению, устраняются бархатным напильником, детали, изношенные более допустимых пределов, должны заменяться новыми.

Последовательность разборки и сборки коробки передач определяется конкретной конструкцией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!