Занятие дефектолога с подгруппой 4 класса (дети с интеллектуальными нарушениями) «Определение сходства и различия предметов».
Дефектолог Лазарева Л.Г.
Цели:
- развивать умение определять сходства и различия предметов, по - разному расположенных в пространстве;
- развивать зрительную память, произвольное внимание;
Просмотр содержимого документа
«Занятие дефектолога с подгруппой «Определение сходства и различия предметов».»
МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Занятие дефектолога с подгруппой «Определение сходства и различия предметов».
Дефектолог Лазарева Л.Г.
Цели:
- развивать умение определять сходства и различия предметов, по - разному расположенных в пространстве;
- развивать зрительную память, произвольное внимание;
Оборудование: картинки с изображенными на них предметами в рабочей тетради;
Организационный момент.
Дефектолог приветствует ребят.
Основная часть.
Упражнение 1.
«Назови противоположное».
Ребятам предлагается поспорить с дефектологом. Какое бы слово он ни произнёс, дети должны говорить противоположное, как можно быстрее. Например: большой - маленький; весёлый - грустный; старый - новый; и пр.
Упражнение 2.
«Сравнить разноцветные ряды».
Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку, на которой изображено три ряда самых разнообразных предметов. Затем перечислить эти предметы. Назвать, какой цвет имеет каждый ряд. Затем сходства и различия предметов. Например, чашка и помидор – красного цвета, а чайник и огурец – зеленого. Именно определение такого свойства, как цвет помогут понять, в чем сходство или различие между представленными предметами. Затем дефектолог задает детям вопросы: Что общего у шапки и матрёшки? Чем отличается чайник от чашки?
Упражнение 3.
«Измени цвет и форму».
Детям предлагаются картинки с изображенными на них геометрическими фигурами. В первом случае (измени цвет) необходимо нарисовать точно такую же геометрическую фигуру рядом, но другого цвета (например, фиолетовый круг). Во втором случае (измени форму) необходимо цвет фигуры оставить прежним, а рядом нарисовать другую геометрическую фигуру (например, зеленый квадрат).
Упражнение 4.
«Одинаковое-разное» Детям предлагается дорисовать предметы, чтобы они стали одинаковыми, раскрасить в определенный цвет пары одинаковых предметов.
Упражнение 5.
Детям необходимо рассмотреть картинки, назвать все изображенные предметы и объединить их в одну большую группу. То есть отнести каждый предмет к одной большой группе, у которой есть обобщающее название (выделить их сходство по отношению к той или иной группе). Например, птицы или звери, овощи или фрукты.
На карточке в тетради необходимо найти лишний предмет (исходя из тех же законов классификации)
Упражнение 6. Найди общее
Резервное задание(найди различие.)-карточки раздаточные
Заключительная часть.
Рефлексия. Дефектолог подводит итог занятия, выставляет оценки и прощается с ребятами.