СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие дефектолога с подгруппой «Определение сходства и различия предметов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие дефектолога с подгруппой 4 класса (дети с интеллектуальными нарушениями)  «Определение сходства и различия предметов».

Дефектолог Лазарева Л.Г.

Цели:

- развивать умение определять сходства и различия предметов, по - разному расположенных в пространстве;

- развивать зрительную память, произвольное внимание;

Просмотр содержимого документа
«Занятие дефектолога с подгруппой «Определение сходства и различия предметов».»

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Занятие дефектолога с подгруппой «Определение сходства и различия предметов».

Дефектолог Лазарева Л.Г.

Цели:

- развивать умение определять сходства и различия предметов, по - разному расположенных в пространстве;

- развивать зрительную память, произвольное внимание;

Оборудование: картинки с изображенными на них предметами в рабочей тетради;

  1. Организационный момент.

Дефектолог приветствует ребят.

  1. Основная часть.

Упражнение 1.

«Назови противоположное».

Ребятам предлагается поспорить с дефектологом. Какое бы слово он ни произнёс, дети должны говорить противоположное, как можно быстрее. Например: большой - маленький; весёлый - грустный; старый - новый; и пр.


Упражнение 2.

«Сравнить разноцветные ряды».

Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку, на которой изображено три ряда самых разнообразных предметов. Затем перечислить эти предметы. Назвать, какой цвет имеет каждый ряд. Затем сходства и различия предметов. Например, чашка и помидор – красного цвета, а чайник и огурец – зеленого. Именно определение такого свойства, как цвет помогут понять, в чем сходство или различие между представленными предметами. Затем дефектолог задает детям вопросы: Что общего у шапки и матрёшки? Чем отличается чайник от чашки?

Упражнение 3.

«Измени цвет и форму».

Детям предлагаются картинки с изображенными на них геометрическими фигурами. В первом случае (измени цвет) необходимо нарисовать точно такую же геометрическую фигуру рядом, но другого цвета (например, фиолетовый круг). Во втором случае (измени форму) необходимо цвет фигуры оставить прежним, а рядом нарисовать другую геометрическую фигуру (например, зеленый квадрат).

Упражнение 4.

«Одинаковое-разное» Детям предлагается дорисовать предметы, чтобы они стали одинаковыми, раскрасить в определенный цвет пары одинаковых предметов.

Упражнение 5.

Детям необходимо рассмотреть картинки, назвать все изображенные предметы и объединить их в одну большую группу. То есть отнести каждый предмет к одной большой группе, у которой есть обобщающее название (выделить их сходство по отношению к той или иной группе). Например, птицы или звери, овощи или фрукты.


На карточке в тетради необходимо найти лишний предмет (исходя из тех же законов классификации)

Упражнение 6. Найди общее



Резервное задание(найди различие.)-карточки раздаточные

  1. Заключительная часть.

Рефлексия. Дефектолог подводит итог занятия, выставляет оценки и прощается с ребятами.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!