СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие детско - родительского клуба "Читаем вместе" по программе кружка внеурочной деятельности "Живой родник" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Возрождение семейного чтения, как одной из составляющих ценностного уклада семейной жизни. Произведение: сказка В.Г. Сутеева "Под грибом"

Просмотр содержимого документа
«Занятие детско - родительского клуба "Читаем вместе" по программе кружка внеурочной деятельности "Живой родник" 1 класс»

«ЖИВОЙ РОДНИК»  ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«ЖИВОЙ РОДНИК» ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ:  ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕННОСТНОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. Задачи: Формирование осознанного интереса к чтению художественной литературы. Создание условий для формирования у обучающихся ценностных ориентаций на добро, послушание, согласие, трудолюбие, бескорыстие и правила доброй жизни. Развитие социальных навыков: общение; дружба; стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного; потребность радовать близких результатами своего труда.

ЦЕЛЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕННОСТНОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

Задачи:

  • Формирование осознанного интереса к чтению художественной литературы.
  • Создание условий для формирования у обучающихся ценностных ориентаций на добро, послушание, согласие, трудолюбие, бескорыстие и правила доброй жизни.
  • Развитие социальных навыков: общение; дружба; стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного; потребность радовать близких результатами своего труда.
«Под грибом» В. Г. СУТЕЕВ  (1903-1993)

«Под грибом»

В. Г. СУТЕЕВ (1903-1993)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ  Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собрались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой и поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро с работы придет папа и будет работать на компьютере.  Как бы ты поступил на месте Антона?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собрались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой и поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро с работы придет папа и будет работать на компьютере.

Как бы ты поступил на месте Антона?

КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ НА МЕСТЕ АНТОНА? Пойду домой играть в новую игру, потому что скоро придет папа и компьютер будет занят. Попрошу кого-нибудь, чтобы помогли Олегу найти портфель. Останусь помочь, потому что Олег мой друг и одноклассник. Помогу сразу.

КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ НА МЕСТЕ АНТОНА?

  • Пойду домой играть в новую игру, потому что скоро придет папа и компьютер будет занят.
  • Попрошу кого-нибудь, чтобы помогли Олегу найти портфель.
  • Останусь помочь, потому что Олег мой друг и одноклассник.
  • Помогу сразу.
«Три котенка» «Кто сказал мяу?» «Цыпленок и утенок»

«Три котенка»

«Кто сказал мяу?»

«Цыпленок и утенок»

БИОГРАФИЯ В.Г. СУТЕЕВА

БИОГРАФИЯ В.Г. СУТЕЕВА

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКОЙ

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКОЙ

Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка: — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ Что ответил муравей на просьбу бабочки? Как он поступил после того, как бабочка ответила: «В тесноте да не в обиде»? Почему? Были ли знакомы муравей и бабочка до этой встречи? Что произойдет дальше?

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ

  • Что ответил муравей на просьбу бабочки?
  • Как он поступил после того, как бабочка ответила: «В тесноте да не в обиде»?
  • Почему?
  • Были ли знакомы муравей и бабочка до этой встречи?
  • Что произойдет дальше?
А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка: — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко! Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ Оправдались ли ваши предположения? Что ответили мышке герои сказки? Как они поступили после того, как мышка повторила свою просьбу? Почему? Что произойдет дальше?

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ

  • Оправдались ли ваши предположения?
  • Что ответили мышке герои сказки?
  • Как они поступили после того, как мышка повторила свою просьбу?
  • Почему?
  • Что произойдет дальше?
А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно. Подвинулись — нашлось Воробью место.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ Сравните ваши предположения с авторским текстом. Что ответили воробью герои сказки? Как они поступили после того, как воробей повторил свою просьбу? Как могли поступить животные? Почему согласились уступить место под грибом? Что произойдет дальше?

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ

  • Сравните ваши предположения с авторским текстом.
  • Что ответили воробью герои сказки?
  • Как они поступили после того, как воробей повторил свою просьбу?
  • Как могли поступить животные?
  • Почему согласились уступить место под грибом?
  • Что произойдет дальше?
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. — Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: — Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ Что сделали герои сказки в ответ на просьбу зайчика? В какой момент вам стало страшно? Как вы думаете, а героям сказки было страшно? Почему? Почему они решили его спасти?

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ

  • Что сделали герои сказки в ответ на просьбу зайчика?
  • В какой момент вам стало страшно?
  • Как вы думаете, а героям сказки было страшно? Почему?
  • Почему они решили его спасти?
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: — Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ Скажите, почему сначала одному муравью под грибом было тесно, а потом и всем пятерым место нашлось?

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ

  • Скажите, почему сначала одному муравью под грибом было тесно, а потом и всем пятерым место нашлось?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОС Под грибом собрались настоящие друзья. Они потеснились и места хватило всем. Шел дождь и гриб вырос.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

  • Под грибом собрались настоящие друзья.
  • Они потеснились и места хватило всем.
  • Шел дождь и гриб вырос.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ  Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собрались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой и поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро с работы придет папа и будет работать на компьютере.  Как бы ты поступил на месте Антона?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собрались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой и поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро с работы придет папа и будет работать на компьютере.

Как бы ты поступил на месте Антона?

КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ НА МЕСТЕ АНТОНА? Пойду домой играть в новую игру, потому что скоро придет папа и компьютер будет занят. Попрошу кого-нибудь, чтобы помогли Олегу найти портфель. Останусь помочь, потому что Олег мой друг и одноклассник. Помогу сразу.

КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ НА МЕСТЕ АНТОНА?

  • Пойду домой играть в новую игру, потому что скоро придет папа и компьютер будет занят.
  • Попрошу кого-нибудь, чтобы помогли Олегу найти портфель.
  • Останусь помочь, потому что Олег мой друг и одноклассник.
  • Помогу сразу.
Инсценирование

Инсценирование

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» В РАМКАХ КРУЖКА «ЖИВОЙ РОДНИК»  Совместная деятельность детей и взрослых содействует: укреплению семьи; созданию пространства для диалога ребенка и взрослого; формированию круга семейного чтения.  Показывает родителям, как можно использовать широкие возможности организации семейного досуга на основе детской литературы.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» В РАМКАХ КРУЖКА «ЖИВОЙ РОДНИК»

Совместная деятельность детей и взрослых содействует:

  • укреплению семьи;
  • созданию пространства для диалога ребенка и взрослого;
  • формированию круга семейного чтения.

Показывает родителям, как можно использовать широкие возможности организации семейного досуга на основе детской литературы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!