«ЖИВОЙ РОДНИК» ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ЦЕЛЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕННОСТНОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.
Задачи:
- Формирование осознанного интереса к чтению художественной литературы.
- Создание условий для формирования у обучающихся ценностных ориентаций на добро, послушание, согласие, трудолюбие, бескорыстие и правила доброй жизни.
- Развитие социальных навыков: общение; дружба; стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного; потребность радовать близких результатами своего труда.
«Под грибом»
В. Г. СУТЕЕВ (1903-1993)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собрались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой и поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро с работы придет папа и будет работать на компьютере.
Как бы ты поступил на месте Антона?
КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ НА МЕСТЕ АНТОНА?
- Пойду домой играть в новую игру, потому что скоро придет папа и компьютер будет занят.
- Попрошу кого-нибудь, чтобы помогли Олегу найти портфель.
- Останусь помочь, потому что Олег мой друг и одноклассник.
- Помогу сразу.
«Три котенка»
«Кто сказал мяу?»
«Цыпленок и утенок»
БИОГРАФИЯ В.Г. СУТЕЕВА
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКОЙ
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
- Что ответил муравей на просьбу бабочки?
- Как он поступил после того, как бабочка ответила: «В тесноте да не в обиде»?
- Почему?
- Были ли знакомы муравей и бабочка до этой встречи?
- Что произойдет дальше?
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
- Оправдались ли ваши предположения?
- Что ответили мышке герои сказки?
- Как они поступили после того, как мышка повторила свою просьбу?
- Почему?
- Что произойдет дальше?
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
- Сравните ваши предположения с авторским текстом.
- Что ответили воробью герои сказки?
- Как они поступили после того, как воробей повторил свою просьбу?
- Как могли поступить животные?
- Почему согласились уступить место под грибом?
- Что произойдет дальше?
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
- Что сделали герои сказки в ответ на просьбу зайчика?
- В какой момент вам стало страшно?
- Как вы думаете, а героям сказки было страшно? Почему?
- Почему они решили его спасти?
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
- Скажите, почему сначала одному муравью под грибом было тесно, а потом и всем пятерым место нашлось?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОС
- Под грибом собрались настоящие друзья.
- Они потеснились и места хватило всем.
- Шел дождь и гриб вырос.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собрались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой и поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро с работы придет папа и будет работать на компьютере.
Как бы ты поступил на месте Антона?
КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ НА МЕСТЕ АНТОНА?
- Пойду домой играть в новую игру, потому что скоро придет папа и компьютер будет занят.
- Попрошу кого-нибудь, чтобы помогли Олегу найти портфель.
- Останусь помочь, потому что Олег мой друг и одноклассник.
- Помогу сразу.
Инсценирование
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» В РАМКАХ КРУЖКА «ЖИВОЙ РОДНИК»
Совместная деятельность детей и взрослых содействует:
- укреплению семьи;
- созданию пространства для диалога ребенка и взрослого;
- формированию круга семейного чтения.
Показывает родителям, как можно использовать широкие возможности организации семейного досуга на основе детской литературы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ