Просмотр содержимого документа
«Занятие для понижения уровня школьной тревожности и повышения школьной мотивации»
Упражнение № 1 «Настроение»
Цель упражнения: рассказать о своём настроении.
Время: 10 мин.
Ход проведения: каждый рассказывает о том, какое настроение испытывает в данные момент и называет цвет своего настроения.
Рефлексия: сложно ли подобрать цвет к своему настроению?
Упражнение № 2 «Школьные дела»
Цель упражнения: развитие положительного отношения к школе.
Время: 5 мин.
Ход упражнения: Каждый ребёнок рассказывает нравится ли ему ходить в школу? Что он больше всего любит в школе? Какой его любимый урок? и т.д.
Рефлексия: трудно ли было говорить о том, что нравится в школе?
Упражнение № 3 «Мотивы моей учёбы»
Цель упражнения: осознание учениками мотивов их обучения.
Время: 15 мин.
Ход упражнения: Ученикам необходимо написать 10-15 предложений «Я учусь в школе потому, что…»
Рефлексия: какие трудности вызвало это упражнение?
Рефлексия: какие впечатление оставило выполнение упражнения?
Упражнение №4 «За что меня любит учитель».
Цель: повышение самооценки детей.
Дети перечисляют, за что их любят учителя, которые их обучают.
Упражнение №5 «Ладошка»
Цель: повышение самооценки через самоанализ достоинств.
Учащиеся прикладывают свои ладошки к листу бумаги и обводят ее, в центре пишут свое имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое они могут найти в себе. Нарисованная ладошка раскрашивается.
Упражнение «Даже если…» – «В любом случае…»
Работа в парах. Детям раздаются заготовки цветков, на одном из которых написано: «Даже если…», а на втором: «В любом случае…»
Первый ученик произносит название первого цветка «Даже если… и указывает проблему: «мне плохо, я невезучий, у меня нет отца, я получил двойку». Второй называет свой цветок «в любом случае…» и заканчивает положительной фразой: «это только на сегодня, я могу видеться с моим отцом, я не буду расстраиваться, и впадать в депрессию, а исправлю двойку. Участники обмениваются цветками. Теперь первый говорит решение проблемы, а второй саму проблему.
В любом случае….
Даже если….
В любом случае….
Даже если….