СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Домик из картона" (к программе "Стендовое моделирование")

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Домик из картона" (к программе "Стендовое моделирование")»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ















Занятие «Домик из картона»

( два занятия)









Подготовила педагог

дополнительного образования

Рыбинцева Татьяна Викторовна

















Ст. Егорлыкская

Домик из картона ( два занятия)

Тема: Работа с картоном. Домик (4 часа)

Теоретическое и практическое задание по предмету «Работа в материале» для учащихся группы «Г» рассчитанное на 4 часа по 2 часа в день.

Преподаватель Сидорова А.В.

МАУДО Эжвинская детская

художественная школа, г. Сыктывкар

Цель изучения темы: Освоение способов работы с картоном. Развитие творческого и конструкторского мышления.

Выполнить конструкцию домика из картона и оформить ее цветной бумагой.

Задачи урока:

Учить конструировать объемную модель.

Продолжать учить работать с клеем, ножницами, картоном и бумагой.

Развивать самостоятельность, умение составлять композицию из деталей домика.

Развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности

Материалы и оборудование.

Для преподавателя: клей, ножницы, цветная бумага, картон (от коробки), простой карандаш, линейка.

Для обучающихся: клей, ножницы, цветная бумага, картон (от коробки), простой карандаш, линейка.

Рекомендуемая литература для учащихся:

Калмыкова Н. В., Максимова И. А. — Макетирование из бумаги и картона: учебное пособие – М:. Книжный дом «Университет», 2000. – 80 с.: ил.

Методические ресурсы для учителя:

Образец домика (который находится в шкафу кабинета скульптуры на полке около стены)

План урока на первый день. (40 мин урок 10 мин перемена 40 мин урок = 80 мин на работу)

Организационная часть. Проверка готовности ребят к занятию. 5 мин.

Теоретическая часть 15 мин.

Практическая часть 55 мин.

Завершающая часть. Уборка класса 5 мин.

Ход занятия

Здравствуйте

Постановка проблемы для учащихся:

Как вы думаете, как построить дом из картона?

Алгоритм выполнения задания:

1 этап – постановка цели и задач, проверка готовности к работе

2 этап – теоретическая часть

3 этап – практическое задание

Задание для первого этапа: 

Здравствуйте, дети!

Сегодня на уроке мы будем работать над макетом одноэтажного дома.

Давайте проверим готовность вашу к уроку. У вас на рабочем месте должны быть:

- Картон (от коробки)

- Цветная бумага

- Ножницы

- Клей

- Простой карандаш

- Линейка

- Ластик

Задание для второго этапа.

Ответьте, кто строит дома? (строитель)

А тогда чем занимается архитектор?

(беседа, ответы детей)

Рассказ о профессии архитектора.

-На свете существует много разных профессий. Врач лечит детей и взрослых, портной шьет одежду, повар готовит еду, почтальон разносит почту. Есть очень интересная, особая профессия - архитектор. Архитектор - это такой человек, который проектирует разные здания. Он придумывает разные дома, составляет планы, вычерчивает их. Используя их, строители возводят красивые постройки. Чтобы стать архитектором, нужно много учиться.

-Сегодня вы тоже будете архитекторами и построите дом, каждый свой.

Посмотрите, какие дома вы можете сделать. (Показ образцов)

Из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, наличники, основа).

Сколько стен у дома? (4)

Как расположены самые высокие стены, самые низкие? (напротив).

Зачем нам высокие стены? (чтобы сделать конек крыши).

Из чего сделан дом? (из бумаги и картона).

Задание для третьего этапа.

Определяемся с размерами домика.

Размеры своего домика выбираете самостоятельно. Обратите внимание на пример домика. Ширина этого меньше чем высота, поэтому пропорции его вытянуты вверх. Так как сегодня мы только знакомимся с подобной работой, я вам посоветую выбрать средний по размеру дом. По причине того, что маленький дом вам сложно будет выполнить, а на большой может не хватить материала и времени.

Расчерчиваем детали на картоне.

Работа с чертежом очень сложная. Поэтому мы с вами постараемся сделать более простой вариант. Без чертежа будем рисовать детали сразу на картоне. Но без линейки нам не обойтись. Самый быстрый и удобный способ определить размер точный в сантиметрах – это посмотреть на линейку.

Итак, какие детали мы будем делать:

Боковые стенки - 2шт.,

Передняя и задняя стенки – 2 шт.,

Крыша – состоит из 2-х половинок.

Основа – 1шт.,

Наличники на окна – по количеству окон.

Например, ширина стенок домика будет 8 см, высота боковых стенок – 14 см, высота передней и задней стенки – 18 см. Это значит, что высота крыши будет 4 см

14 см

18 см

8 см 8 см 8 см 8 см

Боковые стенки

Передняя и задняя стенка

Начерченные стенки нужно вырезать. Это лучше делать резаком так края будут ровнее. Поэтому это сделать помогу вам я.

Не будем забывать про такие детали, как крыша и основа их сложнее высчитать, но будьте внимательны и вы без проблем справитесь.

+ 1 см

И так, для того чтобы сделать крышу, которая состоит из двух прямоугольников, нужно два размера – длина и ширина. Приступим.

длинна

ширина

И так откуда мы берем размеры!

Длинна крыши это ширина стенки домика

А для того чтобы узнать ширину крыши

нужно измерить на передней стенке

наклон крыши и прибавить 1 см.

И так для крыши делаем две детали и вырезаем, с моей помощью, резаком.

Для основания чертеж проще.

Берем размер ширины стенки и прибавляем 2 см. Получаем сторону основания, а так как стенки по ширине одинаковые, то и основание будет квадратным.

Ширина стенки 8 см + 2 см = 10 см сторона квадрата (основание).

8 см

8 см

8 см

8 см


Подготавливаем заготовки домика.

А теперь на заготовках вам нужно начертить окна. Самый лучший вариант окна это прямоугольные или квадратные. Квадратные окна выбираете, если пропорции вашего дома квадратные и прямоугольные по такому же принципу.

На заготовке чертим середину. И от нее чертим окно. Например, ширина - 4 см (то есть от середины вправо и влево по 2 см), высота – 6 см (то есть сверху и снизу отступаем по 4 см) середина окно

В заготовках нужно вырезать окна. Это сделать помогу вам я.

Для окон нужно нарисовать наличники. Они необходимы, чтобы окно выглядело аккуратнее, и дом в целом выглядел завершенным.

Берем стенку, с вырезанным окном, прикладываем к картону и на нем обводим проем окна. Затем к обведенной линии добавляем ширину наличника это 1,5 см и у нас получается такая рамочка на окно. Вырезаем (резаком).

Обклеиваем заготовки цветной бумагой.

Выбор цвета очень важный этап. Цветовая гамма должна быть лаконичной (то есть выбираем не большое количество цветов для одного изделия 4 – 5 цветов).

Стены домика - 1-й цвет, крыша – 2-й, наличники – 3-й и основа – 4-й. 5-й цвет для декора можно выбрать. На ваше усмотрение.

Как мы работаем с цветной бумагой. Берем лист, нужного цвета, прикладываем стенку с нанесенным на нее клеем к левой стороне, склеиваем. Обрезаем с запасом в 1,5 см для того, чтобы загнуть за край заготовки. Таким образом, заготовка выходит аккуратнее, и рваные края картона прячутся под цветную бумагу. Для того что бы загиб края был проще необходимо срезать углы (обратите внимание на изображение!!!)

Цветная бумага

Заготовка

Такое проделываем абсолютно со всеми деталями.

Итак, наш урок подошел к концу. Работу над домиком мы продолжим на следующем уроке. А сейчас аккуратно сложите детали вместе, что бы их не утерять. И займитесь уборкой рабочего места.

Спасибо за внимание. До встречи на следующем занятии.

План урока на второй день. (40 мин урок 10 мин перемена 40 мин урок = 80 мин на работу)

Организационная часть. Проверка готовности ребят к занятию. 5 мин.

Теоретическая часть 10 мин.

Практическая часть 60 мин.

Завершающая часть. Уборка класса 5 мин.

Ход занятия

Здравствуйте.

Постановка проблемы для учащихся:

Сегодня вам предстоит завершить работу над домиком из картона

Алгоритм выполнения задания:

1 этап Проверка готовности к уроку

2 этап Закрепление знаний прошлого урока

3 этап Практическое завершение задания

Задание для первого этапа: Ребята, давайте проверим готовность материала к уроку.

У вас на рабочем месте должны быть:

- Картон (от коробки)

- Цветная бумага

- Ножницы

- Клей

- Простой карандаш

- Линейка

- Ластик

А так же проверьте, каких деталей для завершения макета домика у вас не хватает.

У вас должны быть:

Боковые стенки - 2шт.,

Передняя и задняя стенки – 2 шт.,

Крыша – состоит из 2-х половинок.

Основа – 1шт.,

Наличники на окна – по количеству окон.

Задание для второго этапа.

- Напомните кто такой строитель?

(беседа с детьми)

- Кто такой архитектор?

(беседа с детьми)

Задание для третьего этапа

Давайте, сейчас продолжим работу по оклеиванию деталей домика.

Обратите свое внимание на окна, их при оклеивании, так же как и стороны деталей нужно подклеить. И сейчас я покажу, как это сделать.

Так как показано на 1 рисунке, нужно разрезать при помощи резака

Так как показано на 2 рисунке необходимо, загнуть и приклеить

Наличники оклеиваем, так же как и окна.

- Ребята, все ли детали у вас готовы?

(ответы детей)

Если так, то приступим к сборке.

Для этого нам понадобятся полоски цветной бумаги под цвет тех деталей, которые будем соединять.

Например, соединяем две стенки оранжевого цвета, высота которых (без учета высоты крыши) 14 см. Мы берем бумагу оранжевого цвета и на левой стороне чертим полоску, шириной -2,5 см. и высотой – 14 см. Вырезаем. Сгибаем полоску пополам вдоль. Одна половинка клеится на край первой стенки, а вторая на край другой стенки. И таким образом получается аккуратный угол.

По такому принципу соединяются все детали.

- У всех домики получились?

(ответы детей)

- Есть ли у вас вопросы по теме?

(ответы детей)

Молодцы!!! Вы хорошо постарались. Поэтому у вас вышли такие замечательные домики.

А сейчас не забудьте убрать свои рабочие места.

Спасибо за урок. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!