Урок 19. Подвижная игра «Кот и мыши»
Цели: повторить разминку у гимнастической стенки; разучить упражнения в подлезании и подвижную игру «Кот и мыши».
Планируемые результаты
Предметные: иметь представление о вариантах подлезания под препятствие, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки у гимнастической стенки и подвижной игры «Кот и мыши».
Метапредметные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Личностные результаты: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстника ми и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, 2 стойки с веревочкой, высоту которых можно менять, гимнастический обруч, гимнастическая стенка.
Ход урока
Вводная часть
Проверим домашнее задание. Какие бывают короткие дистанции? (Это дистанции от 10до 40 м, 60 и 100м.)
Какая дистанция будет считаться длинной с бегом на выносливость? (От 500до 2000м.)
Какие спортивные метательные снаряды существуют? (Мяч, граната, копье, диск, ядро, молот.)
Какие бывают прыжки? (В высоту и в длину с разбега, с места, с шестом, тройной прыжок.)
2. Разминка у гимнастической стенки
И. п. - стоя лицом к стенке, руки на рейке на уровне плеча. На счет «раз» - подняться на носки, поворот головы вправо; на счет «два» - перекатиться на пятки, поворот головы влево. Повторить 4 раза в медленном темпе.
И. п. — стоя лицом к стенке, руки на рейке на уровне плеча, в шаге от стенки. На счет «раз» - наклон, прогнуться; на счет «два-три» - пружинистые наклоны; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. — стоя правым боком к стенке, правая рука на рейке на уровне плеча. На счет «раз» - наклон вправо, левая рука вверх, коснуться стенки; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе. Затем то же выполнить, стоя левым боком к стенке.
И. п. - стоя спиной к стенке вплотную, руки вниз, держаться за рейку. Под счет до 4 — медленно отходить от стенки как можно дальше, руки не отпускать; на счет «пять-восемь» — медленно подходить к стенке. Повторить 2 раза.
Основная часть
1. Упражнения в подлезании
(Если есть возможность натянуть веревочку на всю ширину зала, так и делают, оставляя расстояние от веревочки до стены не менее 6 м, чтобы детям было, где затормозить и куда отойти.)
Начинаем с большой высоты — 1 м. Ваша задача — подойти, наклониться и пройти под веревочкой, пройти по кругу, т. е. пролезть сначала с одной стороны зала, затем с другой.
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)
Теперь то же, но с наклоном в правую сторону и в левую (один круг правым, другой левым боком).
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)
Снижаем высоту до 70 см и повторяем подлезание с наклоном вперед, вправо и влево. Так же попробуем пройти в наклоне спиной вперед и на четвереньках — колени не должны касаться пола.
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции. Проходят два круга. После этого учитель поднимает веревочку на высоту 50-70 см от пола.)
2. Подвижная игра «Кот и мыши»
Сначала без водящего проверим, как вы умеете пробегать под веревочкой и не мешать друг другу, — не толкаться, отходить подальше, руки убирать, друг на друга не наступать и не делать перекаты под веревочкой, чтобы ногами не ударить партнера.
Кот и мыши
На одной стороне зала натягивают веревку на высоте 50 см от пола - так огораживают нору мышей. На некотором расстоянии от норы на стуле или скамейке располагается кот. Учитель говорит:
Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит.
Мыши проползают под веревкой, поднимаются и бегут врассыпную по всему залу. Учитель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Дети бесшумно бегают. Через 15—20 с учитель восклицает: «Кот проснулся!» Кот кричит «мяу!» и гонится за мышами, а те прячутся в свою нору, не подлезая под веревку, а пробегая через неогороженное пространство. Подсчитывают пойманных.
Если дети хорошо научились подлезать, то можно спасаться, подлезая под веревку с соблюдением правил безопасного поведения: не наступать на руки других учеников, не перекатываться через плечо, чтобы не ударить кого-нибудь ногами. Чтобы использовать этот вариант игры, нужно для тренировки несколько раз поиграть без водящего.
III. Заключительная часть
Построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.
Упражнение на внимание
- Делайте наоборот: услышите «вперёд» - делайте шаг назад,
А «назад» - шаг вперёд.
(Упражнение выполняют 30 – 40 с.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Тренировка ума и характера» и рассмотреть иллюстрации на с. 68-74 учебника.