СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие физкультурно-спортивной направленности. Игра Кот и мыши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие физкультурно-спортивной направленности. Игра Кот и мыши»

Урок 19. Подвижная игра «Кот и мыши»


Цели: повторить разминку у гимнастической стенки; разучить упражнения в подлезании и подвижную игру «Кот и мыши».


Планируемые результаты


Предметные: иметь представление о ва­риантах подлезания под препятствие, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки у гимнастической стенки и подвижной игры «Кот и мыши».


Метапредметные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределе­нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив­но разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


Личностные результаты: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстника­ ми и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Инвентарь: секундомер, свисток, 2 стойки с веревочкой, вы­соту которых можно менять, гимнастический обруч, гимнасти­ческая стенка.

Ход урока

  1. Вводная часть

  • Проверим домашнее задание. Какие бывают короткие ди­станции? (Это дистанции от 10до 40 м, 60 и 100м.)

  • Какая дистанция будет считаться длинной с бегом на вы­носливость? (От 500до 2000м.)

  • Какие спортивные метательные снаряды существуют? (Мяч, граната, копье, диск, ядро, молот.)

  • Какие бывают прыжки? (В высоту и в длину с разбега, с ме­ста, с шестом, тройной прыжок.)

2. Разминка у гимнастической стенки

  • И. п. - стоя лицом к стенке, руки на рейке на уровне плеча. На счет «раз» - подняться на носки, поворот головы впра­во; на счет «два» - перекатиться на пятки, поворот головы влево. Повторить 4 раза в медленном темпе.

  • И. п. — стоя лицом к стенке, руки на рейке на уровне пле­ча, в шаге от стенки. На счет «раз» - наклон, прогнуться; на счет «два-три» - пружинистые наклоны; на счет «четы­ре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — стоя правым боком к стенке, правая рука на рейке на уровне плеча. На счет «раз» - наклон вправо, левая рука вверх, коснуться стенки; на счет «два» - вернуться в исход­ное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе. Затем то же выполнить, стоя левым боком к стенке.

  • И. п. - стоя спиной к стенке вплотную, руки вниз, держать­ся за рейку. Под счет до 4 — медленно отходить от стенки как можно дальше, руки не отпускать; на счет «пять-восемь» — медленно подходить к стенке. Повторить 2 раза.

  1. Основная часть

1. Упражнения в подлезании

(Если есть возможность натянуть веревочку на всю ширину зала, так и делают, оставляя расстояние от веревочки до стены не менее 6 м, чтобы детям было, где затормозить и куда отойти.)

  • Начинаем с большой высоты — 1 м. Ваша задача — по­дойти, наклониться и пройти под веревочкой, пройти по кругу, т. е. пролезть сначала с одной стороны зала, за­тем с другой.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции.)

  • Теперь то же, но с наклоном в правую сторону и в левую (один круг правым, другой левым боком).

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции.)

  • Снижаем высоту до 70 см и повторяем подлезание с на­клоном вперед, вправо и влево. Так же попробуем прой­ти в наклоне спиной вперед и на четвереньках — колени не должны касаться пола.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции.)

  • Опускаем веревочку до 30 см от пола. Теперь попробуем проползти под ней.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции. Проходят два круга. После этого учитель поднимает ве­ревочку на высоту 50-70 см от пола.)

2. Подвижная игра «Кот и мыши»

Сначала без водящего проверим, как вы умеете пробегать под веревочкой и не мешать друг другу, — не толкаться, от­ходить подальше, руки убирать, друг на друга не наступать и не делать перекаты под веревочкой, чтобы ногами не уда­рить партнера.

Кот и мыши

На одной стороне зала натягивают веревку на высоте 50 см от пола - так огораживают нору мышей. На некотором расстоя­нии от норы на стуле или скамейке располагается кот. Учитель говорит:

Котик мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

Мыши проползают под веревкой, поднимаются и бегут врас­сыпную по всему залу. Учитель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети бесшумно бегают. Через 15—20 с учитель восклицает: «Кот проснулся!» Кот кричит «мяу!» и гонится за мышами, а те прячутся в свою нору, не подлезая под веревку, а пробегая через неогороженное пространство. Подсчитывают пойманных.

Если дети хорошо научились подлезать, то можно спасаться, подлезая под веревку с соблюдением правил безопасного пове­дения: не наступать на руки других учеников, не перекатываться через плечо, чтобы не ударить кого-нибудь ногами. Чтобы ис­пользовать этот вариант игры, нужно для тренировки несколько раз поиграть без водящего.

III. Заключительная часть

Построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.

Упражнение на внимание

- Делайте наоборот: услышите «вперёд» - делайте шаг назад,

А «назад» - шаг вперёд.

(Упражнение выполняют 30 – 40 с.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Тренировка ума и характера» и рассмотреть иллюстрации на с. 68-74 учебника.





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!