СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "головоломка - непростая задача"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "головоломка - непростая задача"»

Конспект занятия «Головоломка – непростая задача»

Студентка 721 группы, Пахович Валерия



цель: познакомить детей с историей и видами головоломок

задачи: обучающая: рассказать, когда и где появились головоломки, какие виды они имеют.

Познакомить детей с головоломкой «танграм»

развивающая: способствовать развитию мышления и внимания

воспитательная: способствовать воспитанию усидчивости, целеустремленности

возраст: 3-4 класс

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна


Мотивационный этап

Сегодня мы познакомимся с очень интересным видом игры или же непростой задачей. А какой именно, мы узнаем вместе с вами. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

Разбери, собери, загони иль открой -
Будет эта задача совсем непростой.
Но гораздо сложнее – признайся, увы! -
Как, решая её, не сломать головы.

Может, иначе решить её можно -
Вместо того, чтоб идти напролом-ка?
Значит - это головоломка!

Дети разгадывают загадку

Актуализация знаний

Вы совершенно правы, сегодня речь пойдет о головоломках. Ребята, что вы знаете о головоломках?

Удавалось ли вам решать их?

Дети отвечают на вопросы

Основная часть

Головоломка-это игра, задача или игрушка, которая проверяет изобретательность или знания человека. В головоломке ожидается, что решатель логически сложит кусочки вместе, чтобы прийти к правильному или забавному решению головоломки.


Как вы думаете, когда же впервые появились головоломки?



Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века.

В далеком прошлом на территории древней Месопотамии составлялись и разрешались сложнейшие алгебраические задачи. В Египте начали появляться первые задачники, которые в сравнении с современными являлись весьма простенькими.


Шотландскому египтологу Хинду удалось найти папирус родом из 17-го столетия до нашей эры, который был посвящен математической области. Находка выглядела, как пятиметровый свиток. Ахмес – опытный писец, заверяет, что сумел скопировать текст, содержащийся на уникальном оригинале. Пункт под номером 79 гласит, что в 7-ми домах обитает по семь кошечек, которые ежедневно ловят по 7-мь мышей. Если бы грызуны остались живы, то они бы съели семь пшеничных колосков. Каждый росток дает 7 гекатов зерна. Так сколько же, в общем, здесь перечислено?

Звучит сложно, но на самом деле решить это легко. Необходимо лишь:

7•7=49 - кошек в 7 домах 49•7=343 - кол-во съеденных мышей 343•7=2041 - колосков съели мыши 2041•7=16807 - кол-во мер зерна 49 343 2041 16807=19240 - сумма общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна.

Европейцы впервые познакомились с головоломками благодаря выпуску книги, автором которой стал ирландский ученый — Алкуин. Издание, содержащее 53 заковыристых вопроса и написанное на латыни, появилось во 2-й половине 9-го века. Вот знаменитая загадка из собрания: «Крестьянину, имеющему волка, козу, а также охапку капустных кочанов, нужно перебраться через реку. Его лодка вмещает только пару указанных объектов. Человек обязан доставить всё на другую сторону в абсолютной целости. Как поступить мужчине?»

Как выдумаете, как же поступить крестьянину?

Необходимо составить поэтапное выполнение действий, чтобы крестьянин выполнил свою задачу

  1. сначала переправляются крестьянин и коза
    2) крестьянин оставляет козу и возвращается обратно
    3) крестьянин переправляет волка
    4) крестьянин возвращается с козой
    5) крестьянин переправляет капусту
    6) крестьянин возвращается один
    7) крестьянин забирает козу и отправляется на другой берег.

Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. С тех пор по всему миру регулярно проводятся соревнования по скоростной сборке кубика.


Ребята, как вы считаете, головоломки бывают разными или они одинаковые?

Знаете ли вы какие-нибудь головоломки?

Бывают УСТНЫЕ головоломки: загадки, шарады

ГОЛОВОЛОМКИ С ПРЕДМЕТАМИ: карточные головоломки, со спичками, с монетами

ПЕЧАТНЫЕ головоломки: кроссворды

Также математические головоломки и бродилки, где необходимо выбрать путь.


Дети слушают материал







Дети высказывают свои предположения








































Дети отвечают






























Дети отвечают

Практическая часть

Головоломок большое количество и сегодня я бы хотела предложить вам познакомиться с танграмом

Танграм – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура


На ваших столах лежат конверты с плоскими фигурами. Проверьте, чтобы их было ровно 7!

Для начала я предлагаю вам сложить из плоских фигур квадрат, который представлен на экране.


Теперь усложним задачу и сделаем рыбку.


У вас отлично получается! Теперь каждый может выбрать себе животное и собрать его.

Ребята, вы большие молодцы.














Дети выполняют работу

Рефлексия

В завершении урока я предлагаю вам закончить фразу о сегодняшнем нашем занятии

Спасибо за внимание!


Дети заканчивают фразу, представленную на слайде










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!