СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения точением".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что называется древесиной?

На какие два вида делятся все древесные породы, приведи примеры?

Как подразделяется древесина по твердости, приведи примеры? 

Что такое текстура дерева?

Какие пороки бывают у древесины? 

Разметочный инструмент, инструмент для пиления, опиливания, шлифования древесины.

Тесты «Токарные инструменты».  

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения точением".»

Открытое занятие

Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения точением.

Характер и форма 

организации учебно-познавательной деятельности воспитанников: 
– практическая деятельность, создание продукта при помощи инструктора по труду; 
– фронтальная, индивидуальная работа;
– имитационное моделирование.

Цель занятия: изготовить деревянную рамку для картин, применить приемы и способы обработки древесины при изготовлении изделия, используя безопасные приемы работы с оборудованием и инструментами.

Задачи:

Образовательные : закрепить приемы работы на токарном станке, приемы и способы обработки изделий из древесины, использовать технологии художественной обработки древесины для изготовления деревянной рамки , уметь правильно выбрать, прострогать и разметить заготовку 

Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление воспитанников, уметь самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту, контролировать качество
 .
Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам. 

Для практической работы:

линейка,

карандаш,

рашпиль,

ножовка,

наждачная бумага,

стамески,

технологические карты,

заготовки древесины,

токарный станок, (достаточно рабочих мест)

циркулярная пила,

струбцины.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.
Организация рабочей обстановки в кабинете труда. Объявление темы, целей задачей занятия.

 Повторение ранее изученного материала.
воспитанники отвечают на следующие вопросы:

Что называется древесиной?

На какие два вида делятся все древесные породы, приведи примеры?

Как подразделяется древесина по твердости, приведи примеры? 

Что такое текстура дерева?

Какие пороки бывают у древесины? 

Разметочный инструмент, инструмент для пиления, опиливания, шлифования древесины.

Тесты «Токарные инструменты».
Изучение нового материала


Поэтапный показ создания рамки инструктором по труду;

Работа в парах: воспитанники в парах, комментируя друг другу, проигрывают имитационное моделирование всех действий по изготовлению рамки.

Индивидуальная работа по изготовлению и сборке рамки.

Вступление.
Нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, кухонная утварь, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд.

Изучив основы технологии обработки древесины, мы с вами сможем самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которых каждый проявит свое творчество, и рамки будут разнообразны.
Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные изделия такими ценными. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера. 
Деревянные изделия сохраняют индивидуальность и неповторимость авторской работы и живого материала.

(Физкультминутка)


Подготовка рабочего места. Инструкция ТБ

Изготовление изделия начинается с выбора заготовки, т. е. материала (брусок).
Для изготовления точеной рамки применяют мягкие породы древесины. 
Рабочие инструменты, предназначенные для обработки материалов: линейка, карандаш, рашпиль, ножовка, наждачная бумага, стамески, резец. 
Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия: карандаш, линейка. 
При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют зажимы.

Демонстрация этапов работы.

1. На доске инструкция поэтапного изготовления рамки:

-Заготовка – брусок 50×50 мм, длина 45 см.2 штуки.

-Разметить и наколоть центры торцов заготовок.

-Закрепить заготовку на токарном станке.

-Разметить заготовку для точения формы. Отмерить от каждого края заготовки по 12 см.

-Подрезание косой стамеской.

-Точение цилиндра полукруглой стамеской.

-Точение фасонной поверхности.

-Шлифование наждачной бумагой поверхности заготовки.

-Отмерить от каждого края заготовки по 2 см и отпилить.

-Пропилить на циркулярной пиле заготовки пополам (это выполняет только инструктор по труду).

-Получилось 4 одинаковые заготовки.

-Разложить 4 заготовки ровно, нижние и верхние детали должны быть строго параллельны.

-Разметка шипового соединения вполдерева.

-Пропилить ножовкой вдоль волокон.

-Пропилить ножовкой поперек волокон.

-Подгонка шипового соединения.

-Склеивание промазать две стороны шипового соединения.

-Сжимание собранной рамки струбциной.

-Отделка рамки: покрываем рамку морилкой и лаком (выбор цвета по желанию).

Разметка.

-На детали выбрать базовую сторону, т.е. наиболее ровную поверхность, от -которой затем ведётся разметка и обработка;

-Разметить и наколоть центры торцов заготовок;

-Закрепить заготовку на токарном станке;

-Разметить заготовку для точения формы;

-Отметить от каждого края заготовки по 12 см.

Точение. 
Надёжно закрепляем заготовки на станке.
Перед точением особое внимание надо уделить креплению заготовки. 
Инструктор по труду демонстрирует приемы крепления заготовки.
Вспомним основные правила при точении:
Принято и регламентировано положение рук при точении, которое обеспечивает безопасное выполнение данной технологической операции.
Инструктор по труду показывает приёмы точения.

Выполнение практического задания


Воспитанники самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Инструктор по труду проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы. Если ошибки присущи большинству воспитанников, то необходим фронтальный инструктаж с повторной демонстрацией приемов работы. Ребятам, которые допустили брак в работе, предлагается другая заготовка. Инструктор по труду оказывает помощь в ее обработке. 
В текущем инструктаже необходимо подчеркнуть, что невнимательная и неаккуратная работа приводит к браку, большому расходу материала, непроизводительным затратам учебного времени. Качественно обработанной считается заготовка, имеющая правильную геометрическую форму, гладко отшлифованная, без сколов и ворсистости на лицевой поверхности. В конце занятия инструктор по труду оценивает работу воспитанников, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения.

Закрепление знаний.

 Воспитанники повторяют последовательность выполнения работы.


Итог.


Воспитанники сами оценивает качество выполненной практической работы, указывают на характерные ошибки, допущенные во время практического занятия. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!