МАДОУ «Детский сад №7» «Сказка»
Образовательная конструктивная деятельность
«Изумрудный городок»
В старшей группе №1
«Золотые рыбки»
Воспитатель
Быкова Наталья Григорьевна
Курчатов – 2023
Занятие на методическое объединение воспитателей города Курчатов
Тема: «Изумрудный город».
Цель: Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение, внимание, сообразительность, мелкую моторику.
2. Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме, инструкции.
3.Воспитывать чувство ответственности перед собой и сверстниками за результаты своей деятельности.
Оборудование: игровой набор Дары Фребеля геметрическая мозаика 3д, Конструктор ЙОХОКУБ, ТИКО-конструктор, схемы к заданиям на каждого ребенка, макет для постройки объектов инфраструктуры. Схема обустройства городка. Флешка с фотографиями с разных высот города Курчатов.
Атрибуты: жилеты 3 шт., кепки 2 шт., Каски 3 шт.. Медаль для архитектора. ламинированная дорога , ламинированная тротуарная плитка. Фигурки для обыгрывания постройки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, закройте глазки и представьте себе, что вы оказались в сказочном городе геометрических фигур. Кто этот город мог создать?
Ответы детей: Строители, архитекторы, скульпторы и т.д.
Воспитатель: Это мог быть художник?
Дети: Да!!!
Послушайте одну очень интересную историю!
В городе жил художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. Показать картинку нарисованного цветка.
К нему подошел скульптор…
Как вы думаете, кто такой скульптор? (ответы детей)
Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня. (показать мини фонтан.
Как вы думаете, из чего можно еще сделать цветок? (вылепить из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла и т.д) А из чего мы с вами можем сделать цветок?
Подошел к ним еще один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать это все колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился цветок, и он решил построить город и украсить его этими цветами.»
Как вы думаете, кто этот мастер? (Архитектор) Архитектор это мастер, который занимается строительством домов, городов.
Я предлагаю увидеть наш город: из космоса, с самолета, с квадракоптэра и с высоты птичьего полета так что бы виден был изумрудный городок! (включить слайды и перечислить)это вид из космоса, а это с самолета, с квадракоптэра и с высоты птичьего полета. Вы сейчас посмотрели разные фотографии из космоса, самолета, квадракоптэра и с высоты птичьего полета.
Почему город выглядит на них по-разному?
Оставить на экране Фото с «Изумрудным городком»
(правильно ребята!
И раз вы были в городе геометрических фигур. Давайте мы с вами попробуем создать свой «Изумрудный городок»
Мы с вами говорили, что есть художники, архитекторы, скульпторы
Так вот Художнику понадобятся художники- озеленители, для придания городу красоты.
Скульптору потребуются маленькие конструкторы, А архитектору - строители!
Среди вас есть такие помощники, которые хотели бы побыть озеленителями, конструкторами и строителями?
Ответ детей: Да!
Кто хочет быть маленьким конструктором, наденет жилет.
Художники озеленители кепки.
Строители каски.
Я буду главным архитектором и смогу помочь каждому из вас.
Перед вами лежат схемы. Рассмотрите их внимательно и приступайте к выполнению работы.
Ребята занимают свои рабочие места и преступают к выполнению заданий по схеме
Мне как архитектору интересно, с чем работают Художники-озеленители? (подойти к столу) Работают с ТИКО-конструктором.
А вот с чем работают маленькие конструкторы? С набором Геометрическая мозаика 3Д
Интересно с чем работают строители. С конструктором ЙОХОКУБ.
По окончании построек обыграть при помощи заламинированной дороги, машинок, человечков.