СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие классическому танцу "Элементы классического танца"  педагога дополнительного образования Власовой Светланы Римовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по классическому танцу "Элементы классического танца" педагога дополнительного образования Влаовой С.Р.

Просмотр содержимого документа
«Занятие классическому танцу "Элементы классического танца"  педагога дополнительного образования Власовой Светланы Римовны»


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей

городского округа Стрежевой»







Занятие по классическому танцу:

«Элементы классического танца»








Разработчик: Власова С.Р.,

педагог дополнительного образования

МОУДО «ЦДОД»

высшая квалификационная категория




г. Стрежевой, 2023г.


Пояснительная записка


Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой.

У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника. Часто даже опытные танцоры различных направлений танцев продолжают заниматься классикой, ведь ее основы универсальны. На занятиях классического танца обучают основным позициям рук и ног, правильной постановке корпуса, знакомят с профессиональной терминологией и историей развития балета, воспитывают музыкальность, развивают устойчивость и координацию, а также готовят небольшие классические постановки в виде этюдов, адажио или различных вариаций. Все движения в классическом танце основываются на выворотности — одном из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца. Выворотность и развитие шага необходимы независимо от высоты, на которую поднимается нога, выворотность словно держит ногу, ведет ее к нужному положению, способствуя чистоте пластичных движений и сглаживая углы, образуемые пятками при подъеме ног. Недостаточно гибкое колено, щиколотка и подъем сковывают свободные движения ног, делая их стесненными и маловыразительными. Основываясь на выворотности, в классическом танце существует пять позиций ног. Причем во всех этих позициях выворачиваются не только ступни, а ноги полностью, начиная с бедренного сустава. Регулярные продолжительные тренировки гибкости и выносливости позволяют принимать необходимые положения без особых усилий.

Начиная заниматься, нужно помнить о стойке, ведь ничего не получится, если не вытянуть корпус вертикально, не допуская согнутого или выгнутого позвоночника, и не распределить вес между ногами. Для выработки правильной осанки необходимо много терпения и времени. Классический танец, как и многие другие — это не только набор движений, его нужно оживить, вложить в него эмоции и чувства. И как только в танце раскрываются сильные чувства, впечатление от него в значительной степени меняется, он завораживает своей пластической выразительностью, оставляя полное эстетическое наслаждение.








Технологическая карта занятия


Тема занятия: «Элементы классического танца».

Цель занятия:

- Формирование навыков классического танца.

Обучающие:

- Закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках.

-Совершенствовать исполнение элементов классического танца: Экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, вращения по диагонали, туры на середине зала.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности и познавательного интереса, развивать танцевальные навыки, коммуникативные способности.

- Развивать физические данные: суставно-связочный аппарат, пластичность, силу мышц и натянутость ноги, выворотность ног.

- Развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений классического танца.

Воспитывающие:

- Воспитывать активность, умение контролировать свое поведение. взаимодействие в работе коллектива,

- Совершенствовать культуру общения.

- Воспитывать устойчивый интерес классическому танцу.

- Укреплять здоровье и физическое развитие обучающихся

Тип занятия: комбинированное.

Характеристика группы: 10-13 лет.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Формы работы на занятии: Групповая.

Технологии и методы организации занятия: здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые, дифференцированного подхода, учебного диалога. словесный (устное изложение, беседа и т. д.); наглядный (наблюдение, показ педагогом); практический (упражнения);

репродуктивный - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Оборудование, инструменты и материалы: хореографический класс с зеркалами, музыкальная колонка, станок, наглядный материал.

Используемая литература:

1.Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Яр., 2004 г.

2.Барышникова Т. Азбука хореографии. М. 1999 г.

3. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца». Ленинград 1983 г.

4. Н. П. Базарова «Классический танец». Ленинград 1984г.

Педагог: Власова Светлана Римовна

Предполагаемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся приобретают опыт в процессе освоения занятия, а также успешно примененяют на практике полученные знания. Формирование понимания особенностей классического танца, исполнения его элементов.

Метапредметные:

- выполняют практические задания разными способами; анализируют, сравнивают, делают выводы и адекватно оценивают свою самостоятельную работу и работу остальных на основе заданных критериев (умеют творчески мыслить, импровизировать на заданную тему, используя пройденный лексический материал).

Личностные:

- проявляют личностные качества: терпение, выносливость, способность преодолевать трудности, выдерживать правила поведения на занятии и физические нагрузки, самостоятельность, ответственность.


Ход занятия


Этапы

занятия

(время)

Задача

(содержание)

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результаты

(формируемые УУД, функциональная грамотность)

Организационный этап

10 минут

Актуализация опорных знаний. Постановка целей занятия.


- Приглашение детей в зал и расстановка их в шахматном порядке;

- Поклон классического танца.

Отгадываем ребус. С такой «улыбкой» мы продолжим занятие.

- Сообщение цели и задач урока.

Постановка целей и задач. Педагог: сегодня мы приступаем с вами к освоению такой дисциплины, как «Классический танец». На нашем первом занятии мы только лишь прикоснемся к миру балета. Узнаем часть французской терминологии, которая используется в классическом танце, узнаем, что такое ДММ (действенно-мышечный механизм) движений.

Педагог: Дети, а что вам представляется, когда вы слышите термин «классический танец»? (Дети отвечают на вопрос).

- А для чего классический танец? (ответы детей).

- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

Дети входят в зал.

Выполняют поклон.

Решают ребус.

1,2 ,



Отвечают на вопросы.


Познавательные.

Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности и познавательного интереса.

Коммуникативные.

Обучающиеся отвечают, что для них «классический танец».

.

Этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению новых знаний.

30 минут

Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Педагог: Выполняем разминку.

Обучающимися выполняются различные виды танцевального бега, прыжков. Педагог по ходу разминки делает замечания и исправляет обучающихся. Обучающиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
– танцевальный шаг с носка;
– шаги на полупальцах, на пятках;
– шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
– легкий бег на полупальцах;
– бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
– бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
– шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
– шаги в приседании («уточки»);
– прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Обучающиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Выполняют разминку.







Познавательные.

Внимательно слушать педагога.

Коммуникативные.

Включение

обучающихся в процесс и ритм занятия.

Личностные.

Проявление устойчивого интереса к выполнению упражнений.

Регулятивные.

Умение организовать свою деятельность.

Математическая. Музыкальное сопровождение и количество повторений упражнений. Перестроения в геометрические рисунки.


Основной этап

40 минут

Изучение нового материала, «открытие нового знания».

Передача эмоционально-чувственного исполнения элементов и поз классического танца, объяснение действенно-мышечного механизма движений (ДММ).


Педагог: Классический танец – это система исполнения движений, которая характеризуется особыми положениями корпуса, головы, ног и рук. Связующий элемент – это выразительность, которая и делает классический танец непохожим на другие виды танца. Классический танец имеет много общего с танцем профессиональных танцоров разного времени. У классического танца нет национальности. Если рассмотреть искусство танцоров, которые зарабатывали себе танцем, то у них у всех есть определенный набор базовых принципов

-апломб,

-выворотность бедра,

-полупальцы или пальцы.

Особенность классического танца заключается в том, что важна не только техническая составляющая, но и эстетическая.

Русская школа балета вобрала в себя лучшие техники исполнения и положения тела, чем и отличается от европейского балета.

ДММ – это совокупность внутреннего действия движения и внешнего образа движения. То есть, если мы делаем какой-либо элемент, то мы чувствуем и понимаем, как работают внутри нас мышцы, связки, суставы. Без этого движение не будет выглядеть эстетично и верно.

Педагог: Сегодня мы познакомимся с вами с основными положениями корпуса в классическом танце на середине зала - épaulement effacée и croisée, изучим demi plié, battements tendus, passé par terre, releve, preparation.

Первое, что мы изучим – это основные положения корпуса. Мы изучаем их изначально на середине зала, поскольку здесь они более понятны, чем у станка.

Первое положение épaulement effacée.

Во-первых, сам термин эпольман (épaulement, от фр. épaule - плечо) - положение корпуса, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croisée и epaulement effacé являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных па.

Epaulement effacé - положение корпуса в классическом танце. Выдвижение правой руки (или левой) и правой (или левой) ноги вперёд. Efface может быть вперёд и назад. Поза открытая для зрителя. Мы исполним сейчас положение вперед с правой и левой ноги (педагог показывает, дети повторяют, идет объяснение ДММ, ощущения положения).

Далее мы переходим к выполнению элементов у станка. В дальнейшем мы перенесем упражнения за одну руку и на середину зала. Станок является лишь помощью для изучения упражнений, основная цель выполнения комбинаций у «палки» - это помощь в выполнении на середине зала, исполнения танцев.

А пока мы начнем изучать движения лицом к станку, соблюдая квадрат – два плеча и два бедра.

Препарасьон (от фр. preparation - подготовка) - подготовительное положение рук, ног, головы и корпуса перед исполнением движения. Исполняем перед исполнением каждой комбинации. Исполняем на 4 такта 2/4, на сегодняшнем уроке.

Педагог объясняет исполнение, показывает, счет педагога дети исполняют preparation. Руки на палке: все пальцы лежат на станке, локти опущены вниз.

Плие (plié - складывать, мягко сгибать) - demi plié - небольшое приседание.

Плие очень важный элемент, который является базовым для множества других. Важно исполнять его через сопротивление мышц, раскрывать паховые мышцы и тазобедренные суставы, сохраняя ровное положение корпуса.

Мы исполним demi plié (маленькое приседание) по первой и второй позиции на данном уроке, но для этого нам необходимо еще исполнение battement tendu. Plie: пятки находятся на полу, корпус находится в вертикальном положении, вытягивать в исходное положение, с натянутыми ногами, следует постепенно, для чего необходимо тянуться макушкой в потолок, работать мышцами ног, тазобедренными суставами, сжимать сильно ягодичные мышцы.

Батман тандю (от фр. battements tendus) - тянуть, вытягивать. Натянутое положение ноги, является также основным, очень важным элементом в классическом танце. При исполнении battement tendu (b.t) в сторону пятка работающей ноги находится напротив опорной. При исполнении b.t. вперед и назад по I позиции пятки находятся друг напротив друга. При исполнении в V позиции: вперед и назад – носок работающей ноги находится напротив пятки опорной ноги, при исполнении в сторону - пятки находятся друг напротив друга. Важно, чтобы сохранялся квадрат корпуса.

grand plie - (гранд плие)-глубокое, большое «приседание».

  1. relevé - (релеве) - «поднимание», поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.

  2. battement tendu - (батман тандю) - «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

  3. battement tendu jeté - (батман тандю жете) «бросок», взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.

  4. demi rond - (деми ронд) - неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).

  5. rond dejamb parterre - (ронд-де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу.

Внимательно воспринимать информацию от педагога, задавать вопросы, если какое-либо понятие и элемент не понятны».


Познавательные.

Обучающиеся внимательно слушают объяснения педагога и исполняют элементы.

Коммуникативные.

Участвуют в совместной творческой деятельности.

Личностные.

Воспитывать активность, умение контролировать свое поведение. взаимодействие в работе коллектива, совершенствовать культуру общения.

Регулятивные.

Исправляются, когда педагог указывает на ошибку.

Обучающиеся понимают, почему произошла ошибка.

Обучающиеся исполняют комбинацию, исправляют ошибки, на которые указывает педагог. Задают, при необходимости, вопросы.

Читательская

Накопление знания о классическом танце и достижения определенного уровня исполнения, применяя их на практике.




                                                                                   


.

Итоговый этап.


15 минут

После выполнения элементов классического экзерсиса педагог подводит итог занятия.

Рефлексия.

Игра «Четыре стихии»

"Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь.

Педагог говорит "земля" – обучающиеся приседают на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Педагог говорит "вода" – обучающиеся вытягивают руки вперед и совершают плавательные движения. "Воздух" - поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, глубоко вдыхают. "Огонь" - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Игра проходит под легкую, ритмичную или плавную музыку.

Педагог: А, теперь, к концу нашего занятия, мы с вами еще раз пройдемся по всем терминам и правилам исполнения элементов классического танца, которые прошли сегодня. Выборочно я попрошу некоторых из вас показать мне некоторые элементы и рассказать о том, как они исполняются. А кто-то «сыграет» роль педагога и оценит исполнение, если нужно – попробует исправить ошибку.

Педагог: Что такое «классический танец»?

- С какими понятиями, элементами мы сегодня с вами познакомились, какие правила исполнения?

- Какие положения корпуса изучили? Что было сложнее всего?

- Понравилось ли вам заниматься классическим танцем

- Что получилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Исполняем поклон. Благодарим друг друга аплодисментами. 

- Всем спасибо, до новых встреч! Под музыку все покидают зал.

Дети отвечают на вопросы.



Исполняют поклон.

Выходят из зала.

Познавательные.

Рефлексия деятельности.

Коммуникативные.

Умение выражать свои мысли.

Личностные.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Регулятивные.

Самооценка.

Естественнонаучная. Играют в игру

стихий: земля, вода, воздух, огонь.

Эмоциональный отклик детей на игровые действия.

Самостоятельность на занятии развивалось через творческие задания и самоконтроль.

Разнообразие методов обучения способствовало активности обучающихся: они участвовали в выполнении заданий, проявляли интерес к содержанию. Приобрели навыки классического танца. Дети: отвечают, понравилось ли им, что было сложно, а что достаточно просто, как они ощущали себя на занятии, дают оценку занятию.



































11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!