СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Мир глазами детей" Всемирный день защиты животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Мир глазами детей" Всемирный день защиты животных»

Занятие № 6 Время: 13.20-15.20, 15.20-17.20

Дата: 24.10.2022г Кружок «Мир глазами детей» Место: ОШ 1

Тема: Праздники и традиции нашего края. Всемирный день защиты животных.

Цель. Познакомить обучающихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Задачи.

  • Развитие творческих способностей у детей.

  • Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.

  • Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Ход занятия

Сегодня темой занятия будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

- Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика или рыбок?

Что дают животные человеку?

* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.

 * Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.

 * Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.

 * Они улучшают родственные связи в семье.

 * Они стимулируют движение и активность.

 * Они предоставляют источник тепла и любви.

 * Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.

 * Они дают возможность обрести новых друзей.

 * Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии.

 * Они уменьшают уровень стресса.

* Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.

- Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

- Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?  Необходимо создавать больше заповедников

  • Беречь редких животных

  • Без необходимости не вырубать леса

  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)

  • Высаживать новые леса

  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

 - Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

-  Почему необходимо сохранить животный мир планеты?

К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

- А сейчас давайте немного отдохнем и отгадаем загадки о животных.

 Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

 В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

 Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

 Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (Дикобраз)

 Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

 Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха) 

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

 По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)

 У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

 Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).

На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)

Игра  «Как кто?»

- Смелый как?   (лев)

- Злой как?  (собака)

- Коварная как?  (змея)

- Хитрая как?  (лиса)

- Упрямый как?  (баран)

- Трусливый как?  (заяц)

- Тихий как?  (мышь)

- Выносливый как?  (лошадь)

- Надутый как?  (индюк)

- Голодный как?  (волк)

- Грязный как?  (поросенок)

- Мокрый как?  (курица)

- Косолапый как?  (медведь)

- Длинноногий как?  (цапля)

- Воркуют как?  (голубки)

- Плюешься как?  (верблюд)

-  А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал:
«Что , оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы.

- Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.
Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

- Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта ,таким образом, и животным и человеку.

А еще давайте продолжим прошлую тему и вспомним еще один праздник нашего края. Международный день защиты детей

Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня, в первый день лета, и является одним из старейших международных праздников.

 

История праздника 

Дети составляют примерно четвертую часть населения в каждой стране. Практически ежедневно они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: это отрицательные последствия пристрастия к телевизору и компьютерам, разрушение традиционных методов воспитания и все более широкое проникновение вредных привычек и форм поведения, голод, болезни, неграмотность и военные конфликты.

История Дня защиты детей берет свое начало 1 июня 1925 года. Именно в этот день произошло два события, которые и стали определяющими при выборе даты праздника. Так, в Женеве состоялась первая международная конференция, во время которой обсуждались проблемы детей. В этот же день генконсул Китая в Сан-Франциско собрал в городе группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у-Цзе - праздник, который символизирует начало лета.

Но официально Международный день защиты детей был учрежден в ноябре 1949 года. Именно тогда в Париже состоялась специальная сессия Международной демократической федерации женщин, на которой и было принято решение учредить особый праздник - День защиты детей. Это было обусловлено тем, что после Второй мировой войны много детей остались сиротами, без крыши над головой и возможности нормальной жизни. И через год, 1 июня 1950 года, был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник стал проводиться ежегодно.

Организация Объединенных Наций полностью поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

традиции

Международный день защиты детей – это необычный праздник. Прежде всего, он напоминает взрослым о том, что они должны заботиться о детях, помогать им расти здоровыми и счастливыми. День защиты детей не регламентирует, от чего именно следует защищать ребенка, поэтому каждая организация проводит в эти дни свои мероприятия.

В этот день принято посещать детские дома, школы-интернаты, помогать малообеспеченным и многодетным семьям. Однако следует помнить не только о подарках детям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, не менее важен наставник, близкий взрослый, который поддержит и поможет в трудную минуту.

Также в этот день следует помнить о и детях с особенностями развития. К сожалению, особенных детей и их родителей часто приходится защищать от нападок в обществе, от невозможности получить достойное образование, от непонимания и невостребованности в социуме.

В России с Дня защиты детей обычно начинаются школьные каникулы. Для детей устраивают яркие, красочные мероприятия, благотворительные акции, а для взрослых — различные конференции и тематические встречи, на которых рассказывают о современных угрозах подрастающему поколению и способах их предотвращения.

В Донецкой Народной Республике этому празднику уделяется огромное внимание. Для детей проходят яркие театрализованные представления, сказочные спектакли, развлекательные программы, концерты, соревнования, конкурсы, лекции, выставки, выступления артистов и аниматоров. Мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей, проходят во всех учреждениях культуры, чья деятельность связана с подрастающим поколением. В городах и районах Республики такие праздники проходят на главных площадях, в Домах культуры и детских библиотеках.

 - Подводя итог, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.

Стихотворение (читает ученик)

…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу,

льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.



.

Подписи к слайдам:

Слайд 1: 4 октября – Международный день защиты животных.

Слайд 2: Франциск Ассизский

Слайд 3:

Артур Шопенгауэр

Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с

уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Жан-Жак Руссо

Животные — часть естественного закона, они имеют свои права, потому что они разумны.

Даниель Дефо

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.

Слайд 4: Стихотворение – см. Приложение 2.

Слайд 5:

Слайд 6:

Ссылка: video.yandex.ru›users/rpc2570/view/39/, песня – см. Приложение 2.

Слайд 7:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!