2.Мотивационный | - Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в прекрасное место. - А чтобы узнать, как оно называется, нужно угадать загадку: Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия,вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём? Правильно! Это зоопарк. - Итак, тема нашего занятия «В зоопарке». | -Зоопарк | |
3.Актуализация знаний | -Что мы знаем по этой теме? ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ - А что это за место такое, зоопарк? Сообщение учителя (слайд ) Зоопарк- зоологический парк. Зоология - это наука о животных. Зоопарк - это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума. Животные и особенно их малыши обладают огромной притягательной силой, наверное, поэтому именно здесь, в зоопарках, мы вновь и вновь открываем для себя великолепие дикой природы, восхищаемся её красотой и начинаем понимать, как важно заботиться о её сохранении для наших потомков. Задача зоопарка — содержание диких животных для демонстрации их городскому населению и просветительская деятельность по охране природы и животного мира. В мире насчитывается более 900 зоопарков. В нашей стране самые известные и старинные это зоопарки в городе Казани(1806 год создания), Московский зоопарк, Санкт-Петербургский зоопарк. | Высказывания детей.Обучающиеся сообщают то, что знают по теме, что хотят узнать. Ученик рассказывает сообщение История зоопарков насчитывает более 5 000 лет. Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора династии Хиа. Этот парк называется еще и "первым парком интеллигенции". В противоположность коллекциям животных ранних цивилизаций Египта, Передней и Средней Азии, которые со временем исчезли, он сохранился до новых времен. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н.э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII века. В Австрии в 1752 году, во Франции в 1794 году. | заполнение таблицы, постановка цели занятия |
4.Деятельностный | - Как нужно вести себя в зоопарке? – Для того, чтобы войти в наш зоопарк, нужны билеты. Их можно получить, если быстро и правильно отгадать ребусы, узнать какое животное загадано. На доске демонстрационные картинки: носорог, антилопа, верблюд, крокодил, горилла, дикобраз. Отгадать и выбрать изображение. 1.Экскурсия по зоопарку - Вот мы и в зоопарке. (Показать плакат) - Что здесь не так? - У нас необычный зоопарк, животные появятся здесь после изучения материала. – В зоопарке нужен экскурсовод. Каждый из вас будет выступать в роли экскурсовода, рассказывать об одном из диких животных. – Итак, проходим в наш зоопарк. В нем много диких зверей. – Какие звери вызвали интерес? – С кем из них тебе не хотелось бы встретиться? 2.Узнай животное по описанию. - Вольеры все еще пустые, кто еще обитает в нашем зоопарке узнаем по описанию. Приложение № 2 – Дикие звери нуждаются в нашей помощи. А почему нельзя заводить диких зверей в квартире? – Многие из этих животных занесены в Красную Книгу. Их надо охранять, беречь. -Заселим животных в свою часть зоопарка. «Игра удивительный мир животных» - презентация - Этих животных мы хорошо знаем. А вот есть животные, которые удивительные. Посмотрим фильм, постараемся запомним их названия. - Каких необычных животных вы запомнили? - Чем они необычны? Вопросы «из корзинки» - Занимательные вопросы, о пределение темы следующего занятия. 3 | Высказывания обучающихся Вести себя спокойно, не кормить животных, не дразнить животных, не перелезать за барьер и не просовывать руки. Решение ребусов. Приложение № 1. Ученик – экскурсовод ведет рассказ о данном животном, именно около клетки выбранного животного в зоопарке. Дети готовят сообщение из энциклопедий(2), (4), (5) о верблюде, кенгуру, носороге, дикобразе, крокодиле, горилле. Животное | | Масса | | Рост | | Окрас | | Питание | | Интересные факты | | Индивидуальные карточки с описанием животных( 3) Работа в группах. Заселение животных в вольеры, учитывая условия обитания. Оформление макета зоопарка. Угадывание животных по звукам | Макет зоопарка Работа в парах, заполнение таблицы подготовка сообщения о животном Работа в парах Создание макета зоопарка и защита Отгадывание занимательных загадок о животных |