СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Почемучка" по теме "В зоопарке "2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Почемучка" по теме "В зоопарке "2 класс»

Занятие кружка «Почемучка» 2 класс

«В зоопарке»

Цель: Знакомство детей с многообразием животного мира на Земле.

Предметные задачи: Систематизировать знания о диких животных, об их жизни в неволе и на свободе.

Формируемые УУД:

Личностные: следовать самым простым, общим для всех людей правилам поведения в различных группах.

Познавательные: извлекать информацию для решения учебных задач из различных источников, перерабатывать информацию (наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы, относить объекты к известным понятиям, представлять информацию).

Регулятивные: работать по предложенному плану, используя для этого необходимые средства, определять успешность заданий, выполненных самостоятельно и в группе.

Коммуникативные: выполнять различные роли в парах, доносить свою точку зрения до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Используемые технологии: деятельностный подход, работа в парах, здоровьесберегающая, игровая, ИК-технология.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Результат

  1. Организационный момент.


Приветствует учащихся


Приветствуют учителя, садятся за парты, готовятся слушать учителя.


Готовность к работе

2.Мотивационный

- Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в прекрасное место.

- А чтобы узнать, как оно называется, нужно угадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Правильно! Это зоопарк.
- Итак, тема нашего занятия «В зоопарке».












-Зоопарк


3.Актуализация знаний





-Что мы знаем по этой теме?

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

- А что это за место такое, зоопарк?

Сообщение учителя (слайд )

Зоопарк- зоологический парк. Зоология - это наука о животных. Зоопарк - это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума. Животные и особенно их малыши обладают огромной притягательной силой, наверное, поэтому именно здесь, в зоопарках, мы вновь и вновь открываем для себя великолепие дикой природы, восхищаемся её красотой и начинаем понимать, как важно заботиться о её сохранении для наших потомков.
Задача зоопарка — содержание диких животных для демонстрации их городскому населению и просветительская деятельность по охране природы и животного мира.
В мире насчитывается более 900 зоопарков. В нашей стране самые известные и старинные это зоопарки в городе Казани(1806 год создания), Московский зоопарк, Санкт-Петербургский зоопарк.

Высказывания детей.Обучающиеся сообщают то, что знают по теме, что хотят узнать.





Ученик рассказывает сообщение

История зоопарков насчитывает более 5 000 лет. Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора династии Хиа. Этот парк называется еще и "первым парком интеллигенции". В противоположность коллекциям животных ранних цивилизаций Египта, Передней и Средней Азии, которые со временем исчезли, он сохранился до новых времен. 
Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н.э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII века. В Австрии в 1752 году, во Франции в 1794 году.



заполнение таблицы, постановка цели занятия


















4.Деятельностный

- Как нужно вести себя в зоопарке?



– Для того, чтобы войти в наш зоопарк, нужны билеты. Их можно получить, если быстро и правильно отгадать ребусы, узнать какое животное загадано.

На доске демонстрационные картинки: носорог, антилопа, верблюд, крокодил, горилла, дикобраз. Отгадать и выбрать изображение.

1.Экскурсия по зоопарку

- Вот мы и в зоопарке. (Показать плакат)

- Что здесь не так?

- У нас необычный зоопарк, животные появятся здесь после изучения материала.

– В зоопарке нужен экскурсовод. Каждый из вас будет выступать в роли экскурсовода, рассказывать об одном из диких животных.

– Итак, проходим в наш зоопарк. В нем много диких зверей.



– Какие звери вызвали интерес?

– С кем из них тебе не хотелось бы встретиться?



2.Узнай животное по описанию.

- Вольеры все еще пустые, кто еще обитает в нашем зоопарке узнаем по описанию. Приложение № 2



– Дикие звери нуждаются в нашей помощи. А почему нельзя заводить диких зверей в квартире?

– Многие из этих животных занесены в Красную Книгу. Их надо охранять, беречь.

-Заселим животных в свою часть зоопарка.



«Игра удивительный мир животных» - презентация

- Этих животных мы хорошо знаем. А вот есть животные, которые удивительные. Посмотрим фильм, постараемся запомним их названия.

- Каких необычных животных вы запомнили?

- Чем они необычны?

Вопросы «из корзинки» - Занимательные вопросы,

о пределение темы следующего занятия. 3

Высказывания обучающихся

Вести себя спокойно, не кормить животных, не дразнить животных, не перелезать за барьер и не просовывать руки.


Решение ребусов. Приложение № 1.






Ученик – экскурсовод ведет рассказ о данном животном, именно около клетки выбранного животного в зоопарке.



Дети готовят сообщение из энциклопедий(2), (4), (5) о верблюде, кенгуру, носороге, дикобразе, крокодиле, горилле.

Животное


Масса


Рост


Окрас


Питание


Интересные факты






Индивидуальные карточки с описанием животных( 3)





Работа в группах. Заселение животных в вольеры, учитывая условия обитания. Оформление макета зоопарка.



Угадывание животных по звукам


















Макет зоопарка

























Работа в парах, заполнение таблицы

подготовка сообщения о животном



Работа в парах





Создание макета зоопарка и защита





Отгадывание занимательных загадок о животных

5. Рефлексив- ный

– Где мы с вами побывали? Так что же такое зоопарк?

- Что хотели узнать? Какая цель была?

- Что узнали нового?

– О чем мы с вами говорили? 

– Что больше всего сегодня понравилось?




О диких животных, об их охране и бережном отношении к ним.













Приложение № 1



верблюд


антилопа

горилла

крокодил


носорог


гиппопотам







Приложение № 2 (3)

  1. Крупный зверь. Питается растительной пищей (листья, трава, грибы). Раздвоенные копыта не позволяют ему глубоко проваливаться в болотистых местах и в снегу. Тело обтекаемой формы легко проходит через кустарники и ветки. Грубая шерсть спасает животное от царапин и ран. Цвет шерсти не изменяется зимой, хорошо скрывает его в тени или в чаще. Это очень сильный зверь. Ударом копыта может проломить голову волку или переломить ему спину и ребра. (Лось)


  1. Это крупные морские животные. Имеют клыки из очень прочной кости. Клыками выкапывают со дна раковины моллюсков. Клыки – это также орудие защиты, а еще они помогают зверю выбраться на берег. Есть ласты, которые помогают хорошо плавать. Они могут передвигаться и по суше. Зрение неважное, но зато отличное обоняние. Детеныши, устав плавать или почувствовав опасность, забираются на спину матери. Мать даже при смертельной опасности не бросает детеныша. (морж)


  1. Крупное красивое животное, прекрасно плавает. Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью. Имеет по всему телу густую теплую шерсть. Добычу – тюленей, моржей – чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится. На человека обычно не нападает. (белый медведь)


  1. Шерсть очень густая, воде не намокает. Как только животное вылезает из воды, сразу начинает приводить свою шубку в порядок – расчесывать, смазывать жиром, чтобы не намокала. Мордочка поражает великолепными резцами. Этими резцами можно грызть и «пилить» под водой деревья. Под водой это животное может находиться до 15 минут, прекрасно плавает и ныряет. Хвост, лапы с перепонками хорошо приспособлены к плаванию. (бобр)


  1. Действительно, это животное, напоминающее маленького медведя с пушистым хвостом, очень упорное и сильное. Длиной оно всего метр и весит 17 килограммов. Но, несмотря на малые размеры, животное способно убить волка одним укусом или загнать на дерево, как котенка, взрослую рысь. Может догнать оленя или лося, запрыгнуть ему на спину и вгрызаться в загривок до тех пор, пока жертва не упадет. Умело скрывается. Может очень долго бежать по глубокому снегу. Не проваливаться помогают специальные перепонки на лапах. Очень сильный зверь. Но такой кровожадностью хищник отличается только зимой, когда очень голодно. В тёплое время года росомахе приходится питаться падалью, яйцами птиц, личинками насекомых, а также ягодами, фруктами и орехами. (росомаха)


  1. Животное обитает в северных лесах почти по всему земному шару. Задние ноги слишком длинные, хвост словно обрубили, а лапы слишком широкие для такого маленького существа. Однако именно благодаря такому строению тела животное прекрасно приспособлено к суровым северным условиям. Широкие лапы прекрасно держат его на глубоком снегу во время погони за любимой добычей -  зайцем. Кисточки на ушах - это не просто украшение, а своеобразная антенна, которая помогает животному слышать даже самые тихие звуки. Если кисточки отрезать, то слух сразу притупляется. (рысь)




Приложение № 3 (2), ( 3)

  1. Назовите самое большое животное на планете.

  2. Назовите город на севере России, в который приезжал три раза царь Петр 1.

  3. Назовите самое высокое дерево на планете.

  4. Назовите самое глубокое место на планете.

  5. Где и когда появились первые зоопарки.Назовите самый старый зоопарк.





Список литературы:

  1. Белицкая, Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы / Н.Г. Белицкая, А.О. Орг. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128с.

  2. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей – М.: РОСМЭН, 2014.-256с.

  3. ДьячковаГ.Т.Олимпиадные задания. Окружающий мир.2-4 классы / Г.Т. Дьячкова – Волгоград: Учитель, 2006 – 138 с.

  4. Джонсон, Джинни. Млекопитающие.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2001.-48 с.

  5. Животные. Энциклопедия для детей. – М.: ООО «Издательская группа Аттикус», 2008.

  6. http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!