СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» КВН (занимательная математика для начальных классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания учащихся и умение оперировать ими в игре.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» КВН (занимательная математика для начальных классов)»

Занятие кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика»

КВН

(занимательная математика для начальных классов)


Учитель начальных классов

Газиева Е.В.

2 класс в

Цель: систематизировать знания учащихся и умение оперировать ими в игре.

Задачи:

- развивать умение работать в группах;

- создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, смелость;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, жетоны.



Учитель. Дорогие участники игры! «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?..».

Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здоро­вого азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - интересная наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.


.

  1. Приветствие: Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.





Искатели

Девиз: Не сдаваться, а бороться,
Все искать и все найти –
Вот девиз наш, под которым
Дружно будем мы идти.



Почемучки”

Девиз: Почемучки, вперед!
Математика зовет!

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо твёрдо на пять математику знать!



«Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень любим мы считать,

Все на свете мы считаем,

Всем удачи мы желаем.



  1. Разминка «Математические загадки, ребусы»

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем... Ну, конечно, с разминки!







  1. Конкурс «Самый внимательный»

Всем командам одновременно на 5 сек. показывается карточка или слайд презентации.. На карточке (экране) изображены фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал и треугольник. В них числа: 3, 4, 5, 6, 7. Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – один балл)



3

4

5

6

7





После просмотра учитель задаёт следующие вопросы: - Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 6?
- Какая фигура стоит последней?

- Какая фигура самая большая?

Задание: найти сумму чисел, изображенных в круге и квадрате.

разность чисел, изображенных в овале и треугольнике.

  1. Конкурс «Художники» Нарисовать одновременно двумя руками

- одной круг, а другой – прямоугольник;

- одной треугольник, а другой овал;



















  1. Конкурс «Секретный ход»

Два верхних числа складываются. Из суммы вычитается 7, а результат соответствует определенной букве на доске. Используя этот код расшифруйте название игры.





















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Конкурс «Геометрические слова»

Ну а теперь, команды, стоп

-Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.



Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». Например: ТРЕУГОЛЬНИК (геометрическая фигура)

ФОР ______________ (Часть окна)

КИС ____________(Инструмент художника)

 С _________ АЙ  (Происшествие)

ПО ___________ КА  (Заработная плата)

ЛЕСОП _____________ (Валка леса)

ПР___________ (неудача на экзамене)

___________ОК  (Спортивный приз)

Я ________ОВИЧ (телеведущий Поле Чудес)

___________ ОВАРЫ  (Широкие штаны)

  ________Ь  (Ископаемое горючее вещество)

________МАНКА  (Музыкальный инструмент)

___________ ИНЗОН (человек на острове)

  1. Конкурс «Магический квадрат»

В волшебном квадрате сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали всегда одинаковая. Необходимо вставить числа, чтобы сумма была равна 15.







5








4


9


2


3


5


7


8


1


6





  1. Танграм (головоломка)



  1. Увлекательные палочки:

- Уберите 1 палочку так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.















- Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.













-Уберите 5 палочек так, чтобы осталось 6 равных квадратов






















  1.  На ориентировку на листе бумаги

«Выложи правильно». На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы  его выполнили.

В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

  1. Итог : награждение команд

  2. Рефлексия. Покажи смайлик, соответствующий твоему настроению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!