Занятие кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика»
КВН
(занимательная математика для начальных классов)
Учитель начальных классов
Газиева Е.В.
2 класс в
Цель: систематизировать знания учащихся и умение оперировать ими в игре.
Задачи:
- развивать умение работать в группах;
- создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, смелость;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, жетоны.
Учитель. Дорогие участники игры! «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?..».
Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - интересная наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.
.
Приветствие: Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Искатели
Девиз: Не сдаваться, а бороться,
Все искать и все найти –
Вот девиз наш, под которым
Дружно будем мы идти.
Почемучки”
Девиз: Почемучки, вперед!
Математика зовет!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на пять математику знать!
«Считарики»
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень любим мы считать,
Все на свете мы считаем,
Всем удачи мы желаем.
Разминка «Математические загадки, ребусы»
Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем... Ну, конечно, с разминки!
Конкурс «Самый внимательный»
Всем командам одновременно на 5 сек. показывается карточка или слайд презентации.. На карточке (экране) изображены фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал и треугольник. В них числа: 3, 4, 5, 6, 7. Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – один балл)
3
4
5
6
7
После просмотра учитель задаёт следующие вопросы: - Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 6?
- Какая фигура стоит последней?
- Какая фигура самая большая?
Задание: найти сумму чисел, изображенных в круге и квадрате.
разность чисел, изображенных в овале и треугольнике.
Конкурс «Художники» Нарисовать одновременно двумя руками
- одной круг, а другой – прямоугольник;
- одной треугольник, а другой овал;
Конкурс «Секретный ход»
Два верхних числа складываются. Из суммы вычитается 7, а результат соответствует определенной букве на доске. Используя этот код расшифруйте название игры.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Конкурс «Геометрические слова»
Ну а теперь, команды, стоп
-Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья.
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». Например: ТРЕУГОЛЬНИК (геометрическая фигура)
ФОР ______________ (Часть окна)
КИС ____________(Инструмент художника)
С _________ АЙ (Происшествие)
ПО ___________ КА (Заработная плата)
ЛЕСОП _____________ (Валка леса)
ПР___________ (неудача на экзамене)
___________ОК (Спортивный приз)
Я ________ОВИЧ (телеведущий Поле Чудес)
___________ ОВАРЫ (Широкие штаны)
________Ь (Ископаемое горючее вещество)
________МАНКА (Музыкальный инструмент)
___________ ИНЗОН (человек на острове)
Конкурс «Магический квадрат»
В волшебном квадрате сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали всегда одинаковая. Необходимо вставить числа, чтобы сумма была равна 15.
Танграм (головоломка)
Увлекательные палочки:
- Уберите 1 палочку так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.
- Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.
-Уберите 5 палочек так, чтобы осталось 6 равных квадратов
На ориентировку на листе бумаги
«Выложи правильно». На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.
В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.
В правом нижнем – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?
В правом нижнем – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?
Итог : награждение команд
Рефлексия. Покажи смайлик, соответствующий твоему настроению.