СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Мамочка моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Мамочка моя»»


Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь.

Задачи:

– Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

– Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

– Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

– Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы;

– Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

– Учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, величину (длинный, короткий, развивать внимательность.

Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением мам детей, чтение произведений про мам.

Оборудование: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, коробочка с лентами (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, колокольчик, шкатулка с вырезанными из цветной бумаги сердечками, наглядное пособие корзинка с грибами и ягодами, аппликация «цветок» без макушки.












Ход занятия:

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).

ВУтром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают). Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

-А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мишка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Сейчас мы вместе с медвежонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глазки, пойдем по кругу. Раз, два, в лес идти пора! Три, четыре, пять – будем Мишке помогать! (звучат звуки леса)

В: Вот мы и в лесу! Чтобы направиться к маме мишки, идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

-Алиса, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Василиса, какого цвета ленточку нам дала Алиса? (красного)

-Леша, а какой величины наша красная ленточка? Длинная или короткая? (длинная)

Вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки

«Зашагали наши ножки прямо по дорожке»

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(Играет мелодия «звук речки»)

В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он приготовил для вас и для медвежонка волшебную шкатулку. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)

- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)

- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете? (Ответы детей). А сейчас мы и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ножками.

– Разбросали по комнате все игрушки.

– Помогали маме мыть посуду.

– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

– Порвали новую книжку.

– Вы съели на завтрак всю кашу.

– Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

– Не захотели мыть руки перед едой.

– Покормили собаку или кошку.

– Убегали от взрослых.

– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) Конечно же, дети, мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять - мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш пол, веником мы пол метём.

А теперь без суеты моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме, мы бельё стираем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли медвежонку собрать для мамы ягоды и грибы на полянке. Мальчики будут собирать грибы, а девочки ягоды. По моему сигналу начинаем, на счет пять! (звучит мелодия) Сколько грибов вы собрали? А сколько ягодок? Молодцы! Давайте поместим их в эту корзинку.

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику; воспитатель достаёт из-за домика маму медвежонка)

-Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали мишкину маму и можем передать мишку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.

-Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко) Мы Мишке помогли отыскать маму? Тогда наше путешествие закончено и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и пойдем по кругу. Раз, два, три, в садик нам пора идти!

– Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, которую дал нам волшебный колокольчик в лесу, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки, и вы их наклеите на лист бумаги – получится красивый цветок. (Спрашиваю, где у цветка стебелек и листья, показываю, как надо наклеивать макушку) А вечером вы подарите открытку своей любимой мамочке и скажете ей добрые и ласковые слова. Вашей маме будет очень приятно.

В: Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) А что ещё мы делали сегодня? (помогали медвежонку найти его маму, собирали ягодки и грибочки, делали цветы для мамы) Вам понравилось путешествие? (да) А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!