СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Культура поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Культура поведения»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Культура поведения"»

«Культура поведения».

Тема урока. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя.

Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Культура поведения»;

- контролировать и корректировать произношение учащихся в ходе урока;

- развивать слуховое восприятие при выполнении задания «Доскажи словечко», при работе с фразами за «экраном»;

- воспитывать нравственные качества личности (гостеприимство, радушие, уважение к другим людям).


Оборудование: карточки с тестом «Знаете ли вы правила культурного поведения?», карточки со словами для игры «Найди пару».

Таблички:

-Хозяин дома должен быть щедрым, добрым, вежливым.

- Хозяин дома должен быть приветливым.

- Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.

- Если ты идёшь в гости твоя одежда быть чистая.

- В гости нужно приходить во время, без опоздания.

- Гость не должен требовать угощения, угощать должен хозяин.

- В гостях веди себя культурно, не кричи, не бери вещи без разрешения, не бегай по комнатам.

- Дополни пословицы. Гостю щей не жалей, а погуще (лей).

- В чужом доме не будь приметливым, а будь (приветливым).

- Встречают гостя по платью (провожают по уму).

- Хозяин весел – гости (радостны).

- Соедини предложения

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Ребята, сейчас будем играть и проверим, как вы знаете вежливые слова.

-Что мы будем делать?

- Будем играть.

Игра «Доскажи словечко»

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

- А давайте проверим, знаете ли вы правила культурного поведения.

  1. Ход занятия.

  2. Работа с тестом.

Тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

1. Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, в библиотеку?

- Да, шапку нужно снять;

- Нет, шапку снимать не надо.

2. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

- Бросишь на землю, когда никто не видит;

- Бросишь в урну;

- Отдашь маме.

3. Можно ли включать телевизор на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?

- Да

- Нет

4. Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

- Вытрешь его рукавом

- Вытрешь носовым платком или салфеткой

- Не будешь ничем вытирать, пока не съешь пирожное до конца

5.Как нужно размешивать чай в стакане?

- Так чтобы звон доносился до соседей по подъезду

- Так, чтобы чай расплескался по столу

- Бесшумно, не привлекая к себе внимание других

6. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

- Поздороваться

- Стукнуть хозяина дома по плечу

7. Если ты вернулся с прогулки, кто должен подать тебе тапочки?

- Мама или папа

- Бабушка или дедушка

- Я сам возьму тапки


- Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

- Все любят ходить в гости, я так и думала.

- А что мы знаем с вами о том, каким должен быть хозяин и как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Каким должен быть хозяин дома? и Какие правила поведения должен знать гость?

Правила поведения хозяина дома.

Сценка 1 «В прихожей».

Хозяин смотрит по телевизору интересный фильм. В это время приходит гость и стучится в дверь.

Хозяин приоткрывает дверь и разговаривает с гостем «на пороге».

- Здравствуй, Ваня!

- Привет, Никита! Ты чего пришёл?

- Я пришёл к тебе в гости.

- Я занят, смотрю фильм.

- Какой фильм ты смотришь?

- Интересный.


- Ребята, как вы думаете, какой Ваня хозяин?

- Плохой, сердитый, не рад гостю.

- Что должен был сделать хозяин?

- Хозяин должен был пригласить гостя в комнату.

- Хорошо, давайте посмотрим ещё раз сценку.

Сценка 2. «В прихожей».

- Здравствуй, Ваня! Я пришёл к тебе в гости.

- Здравствуй, Никита! Как хорошо, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста.


- Ребята, как вы думаете, а сейчас какой Ваня хозяин?

- Приветливый, добрый, не сердитый, он рад гостю.

- Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

- Хозяин должен быть приветливым.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен быть приветливым»)

Сценка 3.

Роль хозяина исполняет учитель, роль гостя - ученица.

Хозяин садится на диван, гость стоит рядом. Хозяин не предлагает гостю сесть, гость вдруг садится на диван, хозяин прогоняет его:

- Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма!

Гость тянется к игрушкам, книжкам.

- Игрушки ломаются , а книжки рвутся.

И вообще посмотри на свои руки, ты их сегодня хоть мыла?


- Ребята, как вы думаете, хозяин вёл себя правильно? Какой у нас был хозяин?

- Грубый, жадный.

- Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен быть щедрым, добрым, вежливым»)

- Ребята, а ещё хозяин должен уметь развлечь своих гостей.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен уметь развлечь своих гостей»)

- Чтобы гости не скучали, можно предложить им поиграть. В какие игры вы можете поиграть дома со своими гостями?

- Шахматы, шашки, настольные игры, провести конкурсы.

Общий вывод.

- Ребята, давайте прочитаем, каким должен быть хозяин дома.

( Чтение выводов с табличек)

Культура поведения гостя.

- А теперь давайте поговорим о том, каким должен быть гость.

Задание 1 . Выберите одежду, в которой вы пойдёте в гости.

Спортивный костюм

Халат

Красивое платье

Мужской костюм

Грязная одежда

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали одежду, в которой нужно идти в гости.

(На доске появляется табличка « Если ты идёшь в гости , одежда должна быть чистой»)

Задание 2. Соединить «разорванные» предложения. Каждое правило разделено на 2 части. Учащимся необходимо найти и соединить это правило.


В гости нужно приходить ( вовремя, нельзя опаздывать).

Гость не должен требовать угощения, угощать должен хозяин.

В гостях веди себя культурно, (не кричи, не бери вещи без разрешения, не бегай по комнатам).

Чтение составленных правил детьми.

- Ребята, мы часто ходим в гости на праздники. Какие праздники вы знаете?

- Новый год, 8 марта, день рождения.

- А если мы идём в гости, например на день рождения , что необходимо взять с собой?

- Подарок.

- Правильно. И выбрать подарок бывает очень трудно. Давайте попробуем определить, что кому мы можем подарить.



Задание 3. Найди пару.

На доске таблички:

Бабушке ролики

Малышу шарф

Папе погремушка

Маме платок

Дедушке галстук

Девочке ваза

Мальчику кукла


- Подарок должен приносить радость. Ребята, а какие слова мы будем говорить при вручении подарка.

- Поздравляю с днём рождения! Желаю здоровья, счастья.


Вспомнить правила поведения за столом. (презентация)

Чтение выводов, которые были сделаны на занятии.

- Хорошо, ребята. О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Мы говорили о том, какими должны быть хозяин и гость.

- Давайте прочитаем наши выводы, каким должен быть хозяин.

- Какие правила должен соблюдать гость?

- Хорошо. А сейчас давайте попробуем дополнить пословицы.


Задание. Дополни пословицу.

Гостю щей не жалей, а погуще … (лей).

- А что это значит, как вы понимаете эту пословицу?

- Хозяин должен быть щедрым, должен угощать гостей.

В чужом доме не будь приметливым, а будь… (приветливым).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Хозяин весел – гости … (радостны).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Встречают гостя по платью, а провожают… (по уму).

8. Рефлексия.

Какую тему мы изучали?

Какие выводы мы сделали сегодня назанятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!