Занятие 9. Настоящий Друг — какой он?
Оборудование: мяч; доска, мел; альбомы; цветные карандаши.
I. Ритуал приветствия.
Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.
II. Психологическая разминка.
«Качества Настоящего Друга». Дети, передавая друг другу мячик, называют по одному качеству Настоящего Друга.
III. Основное содержание занятия:
1. Рисунок «Идеальный Друг». Дети в своих альбомах рисуют образ идеального друга. По желанию дети могут показать свои рисунки группе.
2. «Темные» и «светлые» качества Настоящего Друга». Ведущий рисует на доске знакомые детям мешочки «темных» и «светлых» качеств. Путем коллективного обсуждения определяем, какими «светлыми» и «темными» качествами может обладать Настоящий Друг (психолог «вписывает» качества в мешочки). Делается вывод, что друг — такой же человек, как и все, и у него тоже могут быть свои недостатки, это вполне нормально.
3. «Что я готов простить другу». Ведущий просит детей подумать, какие «темные» качества они готовы простить своему другу, а какие — нет. Каждый заполняет следующую таблицу в альбоме:
«Темные» качества моего друга
Готов простить другу | Не готов простить другу |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
По желанию дети могут прочесть свои таблицы классу. Делается вывод, что у друга, как и у любого человека, есть «светлые* и «темные» качества, и надо уметь прощать его и принимать таким, какой он есть.
IV. Ритуал прощания. Игра «Салют».
Занятие 10. Умею ли я дружить?
Оборудование: доска, мел; альбомы; цветные карандаши.
I. Ритуал приветствия.
Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.
II. Психологическая разминка.
«Изобрази свое умение». Ведущий просит детей загадать какое-нибудь свое умение и изобразить его классу без слов гак, чтобы класс мог отгадать, что это за умение.
III. Основное содержание занятия:
1. Групповая дискуссия на тему «Что такое умение дружить», из чего оно состоит и нужно ли ему учиться. Ведущий называет детям различные качества характера (решительность, завистливость,-отзывчивость, ум, целеустремленность, умение прощать, умение радоваться за другого, эгоизм, доброта, трудолюбие, ласка, дружелюбие, забота, чувство юмора, принятие, открытость и т.д.)., а дети решают, входят ли они в умение дружить. «Подходящие» качества записываются на доске.
2. «Умею ли я дружить?» Психолог предлагает детям подумать и оценить, насколько они умеют дружить, в какой степени они обладают теми качествами, которые необходимы для дружбы. В альбомах дети рисуют следующую шкалу и отмечают на ней место, где находятся они:
IV. Ритуал прощания. Игра «Салют».