СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие Настоящий Друг — какой он?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Оборудование: мяч; доска, мел; альбомы; цветные карандаши.

I.  Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

 

II.  Психологическая разминка.

«Качества Настоящего Друга». Дети, передавая друг другу мя­чик, называют по одному качеству Настоящего Друга.

 

III.  Основное содержание занятия:

1.  Рисунок «Идеальный Друг». Дети в своих альбомах рисуют об­раз идеального друга. По желанию дети могут показать свои рисун­ки группе.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Настоящий Друг — какой он?»

Занятие 9. Настоящий Друг — какой он?


Оборудование: мяч; доска, мел; альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.


II. Психологическая разминка.

«Качества Настоящего Друга». Дети, передавая друг другу мя­чик, называют по одному качеству Настоящего Друга.


III. Основное содержание занятия:

1. Рисунок «Идеальный Друг». Дети в своих альбомах рисуют об­раз идеального друга. По желанию дети могут показать свои рисун­ки группе.

2. «Темные» и «светлые» качества Настоящего Друга». Ведущий рисует на доске знакомые детям мешочки «темных» и «светлых» качеств. Путем коллективного обсуждения определяем, какими «светлыми» и «темными» качествами может обладать Настоящий Друг (психолог «вписывает» качества в мешочки). Делается вывод, что друг — такой же человек, как и все, и у него тоже могут быть свои недостатки, это вполне нормально.

3. «Что я готов простить другу». Ведущий просит детей поду­мать, какие «темные» качества они готовы простить своему другу, а какие — нет. Каждый заполняет следующую таблицу в альбоме:


«Темные» качества моего друга

Готов простить другу

Не готов простить другу

По желанию дети могут прочесть свои таблицы классу. Делает­ся вывод, что у друга, как и у любого человека, есть «светлые* и «темные» качества, и надо уметь прощать его и принимать таким, какой он есть.


IV. Ритуал прощания. Игра «Салют».








Занятие 10. Умею ли я дружить?


Оборудование: доска, мел; альбомы; цветные карандаши.


I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.


II. Психологическая разминка.

«Изобрази свое умение». Ведущий просит детей загадать какое-нибудь свое умение и изобразить его классу без слов гак, чтобы класс мог отгадать, что это за умение.


III. Основное содержание занятия:

1. Групповая дискуссия на тему «Что такое умение дружить», из чего оно состоит и нужно ли ему учиться. Ведущий называет детям различные качества характера (решительность, завистливость,-от­зывчивость, ум, целеустремленность, умение прощать, умение ра­доваться за другого, эгоизм, доброта, трудолюбие, ласка, дружелю­бие, забота, чувство юмора, принятие, открытость и т.д.)., а дети решают, входят ли они в умение дружить. «Подходящие» качества записываются на доске.

2. «Умею ли я дружить?» Психолог предлагает детям подумать и оценить, насколько они умеют дружить, в какой степени они об­ладают теми качествами, которые необходимы для дружбы. В аль­бомах дети рисуют следующую шкалу и отмечают на ней место, где находятся они:



IV. Ритуал прощания. Игра «Салют».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!