СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие о ЗОЖ для обучающихся Школы раннего развития детей «РЕЖИМ ДНЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно, чтобы дети с раннего детства четко представляли и знали что такое режим дня, чтобы понимали его значение для организма, его тесную связь со здоровьем. Эту разработку можно использовать педагогу для занятия о ЗОЖ для дошкольников и школьников начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие о ЗОЖ для обучающихся Школы раннего развития детей «РЕЖИМ ДНЯ»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района
















Занятие о ЗОЖ для обучающихся

Школы раннего развития детей

«РЕЖИМ ДНЯ»







Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова







г. Рузаевка, 2019 год




Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Задачи:

  • раскрыть взаимосвязь здоровья и режима дня;

  • научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающее здоровье.


На экране заставка с распорядком дня дошкольника.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.


  1. Введение в тему занятия. Объяснение.

Педагог предлагает обучающимся рассмотреть тематический материал в картинках.


Педагог:

Ребята, давайте разберемся, что же такое режим дня…

  1. Режим дня - это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. Ответы.
    Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня:

подъем, завтрак, обед, сон, ужин, приготовление ко сну, сон.

Режим есть не только в жизни человека.

  1. Режим есть и в природе.

  • Смена времен года: зима, весна, лето, осень.

  • Смена дня и ночи.


Отгадайте загадки.


Зажигайте лампы, свечи –
К нам подкрался темный…вечер


Убежало солнце прочь,
Спать ложись: настала…ночь


Слышим птиц мы дребедень:
«Ночь прошла, встречайте…» день


Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекотит…солнце

Вот сомкнуло солнце очи –
Наступило царство…ночи

Ночь темна, темна, темна –
В тучах спряталась…луна

  1. Режим дня есть у животных.

Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.


Мишка, мишка, лежебока! Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко, зиму целую проспал.

И на елку не попал, и на санках не катался,
И снежками не кидался, все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!


Слушание и обсуждение стихотворения «Ночь уходит».


Ночь уходит на покой и уводит за собой.

И сверчка, и светлячка, и ночного мотылька.
Те, кто ночью залетали к нам в раскрытое окно,
Трепетали, стрекотали, где-то спят давным-давно.
Пряча в складки, запах сладкий, лепесток за лепесток,

Сам себя укрыл украдкой и уснул ночной цветок.
Залетает сыч в дупло. Рассветает. Рассвело…


4. Режим есть и у растений.

Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.

Понаблюдайте за растениями.

Утром они раскрывают свои удивительные бутончики, а вечером готовятся ко сну и закрывают лепестки до следующего дня.


  1. Во всем есть свой порядок, режим.

А теперь представьте, если бы режима не было.

Что случилось бы?!...если…

…Среди лета шел бы снег ни с того ни с сего, деревья бы не знали, что им делать;

солнце с луной забыли бы про очередь и выходили, когда кому вздумается;

бедные сверчки и ночные мотыльки не знали, что им делать - петь песни или ложиться спать, а зимой неожиданно приходила бы весна и будила мишку-лежебоку, и тогда потревоженный и злой мишка ходил бы по лесу и искал, кого бы напугать, а может и съесть за такие проделки. Какая бы неразбериха началась.

Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для вашего организма.

Приучайтесь вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать.

Если вы приучитесь так поступать, организм отблагодарит вас здоровьем, а если нет, то в вашем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки хотят спать, а желудок скажет: «Хочу есть!».

- Кому из них важнее угодить?

Важно тому и другому, но… каждому в свое время.


В вашем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.

Слушание и обсуждение стихотворения «Мамина помощница».


Спать мне больше не хотелось,
Я умылась и оделась,
А потом метлу взяла и крылечко подмела.
Чашки, блюдца перемыла, ни единой не разбила,
Все на кухне убрала - этим маме помогла.
У нее полно заботы, много всяческой работы.
Если б я сама смогла, я б во всем ей помогла!


  1. Подведение итога занятия.

Помните ребята - правильный режим дня сделает ваш организм здоровым и крепким!!!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!