Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Занятие о ЗОЖ для обучающихся
Школы раннего развития детей
«РЕЖИМ ДНЯ»
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2019 год
Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Задачи:
раскрыть взаимосвязь здоровья и режима дня;
научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающее здоровье.
На экране заставка с распорядком дня дошкольника.
Ход занятия.
Организационный момент.
Введение в тему занятия. Объяснение.
Педагог предлагает обучающимся рассмотреть тематический материал в картинках.
Педагог:
Ребята, давайте разберемся, что же такое режим дня…
Режим дня - это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. Ответы.
Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня:
подъем, завтрак, обед, сон, ужин, приготовление ко сну, сон.
Режим есть не только в жизни человека.
Режим есть и в природе.
Смена времен года: зима, весна, лето, осень.
Смена дня и ночи.
Отгадайте загадки.
Зажигайте лампы, свечи – К нам подкрался темный…вечер | Убежало солнце прочь, Спать ложись: настала…ночь |
Слышим птиц мы дребедень: «Ночь прошла, встречайте…» день | Утром смотрит нам в оконце И лучом щекотит…солнце |
Вот сомкнуло солнце очи – Наступило царство…ночи | Ночь темна, темна, темна – В тучах спряталась…луна |
Режим дня есть у животных.
Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.
Мишка, мишка, лежебока! Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко, зиму целую проспал.
И на елку не попал, и на санках не катался,
И снежками не кидался, все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Слушание и обсуждение стихотворения «Ночь уходит».
Ночь уходит на покой и уводит за собой.
И сверчка, и светлячка, и ночного мотылька.
Те, кто ночью залетали к нам в раскрытое окно,
Трепетали, стрекотали, где-то спят давным-давно.
Пряча в складки, запах сладкий, лепесток за лепесток,
Сам себя укрыл украдкой и уснул ночной цветок.
Залетает сыч в дупло. Рассветает. Рассвело…
4. Режим есть и у растений.
Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.
Понаблюдайте за растениями.
Утром они раскрывают свои удивительные бутончики, а вечером готовятся ко сну и закрывают лепестки до следующего дня.
Во всем есть свой порядок, режим.
А теперь представьте, если бы режима не было.
Что случилось бы?!...если…
…Среди лета шел бы снег ни с того ни с сего, деревья бы не знали, что им делать;
солнце с луной забыли бы про очередь и выходили, когда кому вздумается;
бедные сверчки и ночные мотыльки не знали, что им делать - петь песни или ложиться спать, а зимой неожиданно приходила бы весна и будила мишку-лежебоку, и тогда потревоженный и злой мишка ходил бы по лесу и искал, кого бы напугать, а может и съесть за такие проделки. Какая бы неразбериха началась.
Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для вашего организма.
Приучайтесь вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать.
Если вы приучитесь так поступать, организм отблагодарит вас здоровьем, а если нет, то в вашем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки хотят спать, а желудок скажет: «Хочу есть!».
- Кому из них важнее угодить?
Важно тому и другому, но… каждому в свое время.
В вашем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.
Слушание и обсуждение стихотворения «Мамина помощница».
Спать мне больше не хотелось,
Я умылась и оделась,
А потом метлу взяла и крылечко подмела.
Чашки, блюдца перемыла, ни единой не разбила,
Все на кухне убрала - этим маме помогла.
У нее полно заботы, много всяческой работы.
Если б я сама смогла, я б во всем ей помогла!
Подведение итога занятия.
Помните ребята - правильный режим дня сделает ваш организм здоровым и крепким!!!