СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экологии во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволит сормировать у детей 2 младшей группы общее представление о том, как звери готовятся к зиме.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме».»

Занятие по экологии во второй младшей группе

«Как звери готовятся к зиме».

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи.

Образовательные:

  1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.

  2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

Развивающие:

  1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).

  2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес.

  2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».

Материал: изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко,  какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: Выпал снег, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…

Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?

Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.

Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?

Дети: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?

Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд).

- Вот мы и приехали!


Физкультминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал!

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)


Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно.

В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (зайчик)



Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает, прыгает.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?

Дети: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:


Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это? (белка)


Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).

Что делает белка в лесу?

Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Дети: В домик.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)

Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).

А теперь послушайте еще одну загадку:


Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это? (лиса)


Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.

А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Дети: В норке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.

Вот вам еще одна загадка:


Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)


Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

Дети: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В  берлоге.

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить. Оглянитесь, кого еще мы с вами не заметили?

Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?

Дети: Серая.

Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков). Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»).

Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику. Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?

Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя.

Воспитатель: Что звери делали в лесу?

Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.

Воспитатель: Как звери готовились к холодам?

Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!