СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экспериментальной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экспериментальной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" для детей старшей группы»

Занятие по экспериментальной деятельности

"ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" для детей старшей группы

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах копировальной бумаги — возможность получения нескольких копий рисунка;

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

подвести детей к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш.

Материал: листы белой бумаги, копировальной, карандаши для каждого ребенка.

Предварительная работа: свободное экспериментирование с копировальной бумагой; изготовление книг;

Ход занятия

Воспитатель предлагает нарисовать интересные книги. Дети предлагают изготовить их с помощью копировальной бумаги.

Воспитатель предлагает вспомнить, что им уже известно о копировальной бумаге: имеет две стороны — жирную, на которой краска, и матовую — без краски; класть нужно жирной стороной вниз. А если нам нужно сделать З копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и З белых листа, т.к. на одном из них рисуем.) А если 10? (9 копирок и 10 белых листов.)

Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше. А как вы думаете, сколько копий можно сделать одновременно? (Выдвигают различные гипотезы — от 5 до 100.)

От чего это зависит? Когда кто-либо из детей высказывает предположение, что это зависит от того, с какой силой будешь нажимать на карандаш, или от того, какая копирка (старая или новая) — на старой краска стирается, воспитатель спрашивает: «Как можно узнать, правы ли мы», подводя детей к решению о проверке путем экспериментирования и планированию самостоятельной деятельности.

Дети опытным путем проверяют, сколько получается копий. При рассматривании убеждаются, что одни копии ярче, а другие — бледнее. Почему? (Те копии, которые лежали сверху, оказались ярче: на них карандаш, давил сильнее.)

Выводы:

- У меня получилось 5 копий, я сильно нажимал.

- Я сделал 7, но последняя бледная: карандаш на нее давил слабее.

- У меня только 3, т.к. я слабо нажимала.

Совместно формулируют общий вывод: количество копий зависит от силы нажима на карандаш и качества копировальной бумаги. Дети изготавливают книги при помощи копировальной бумаги и дарят родителям .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!