Просмотр содержимого документа
«Занятие по экспериментальной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" для детей старшей группы»
Занятие по экспериментальной деятельности
"ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" для детей старшей группы
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах копировальной бумаги — возможность получения нескольких копий рисунка;
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
подвести детей к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш.
Материал: листы белой бумаги, копировальной, карандаши для каждого ребенка.
Предварительная работа: свободное экспериментирование с копировальной бумагой; изготовление книг;
Ход занятия
Воспитатель предлагает нарисовать интересные книги. Дети предлагают изготовить их с помощью копировальной бумаги.
Воспитатель предлагает вспомнить, что им уже известно о копировальной бумаге: имеет две стороны — жирную, на которой краска, и матовую — без краски; класть нужно жирной стороной вниз. А если нам нужно сделать З копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и З белых листа, т.к. на одном из них рисуем.) А если 10? (9 копирок и 10 белых листов.)
Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше. А как вы думаете, сколько копий можно сделать одновременно? (Выдвигают различные гипотезы — от 5 до 100.)
От чего это зависит? Когда кто-либо из детей высказывает предположение, что это зависит от того, с какой силой будешь нажимать на карандаш, или от того, какая копирка (старая или новая) — на старой краска стирается, воспитатель спрашивает: «Как можно узнать, правы ли мы», подводя детей к решению о проверке путем экспериментирования и планированию самостоятельной деятельности.
Дети опытным путем проверяют, сколько получается копий. При рассматривании убеждаются, что одни копии ярче, а другие — бледнее. Почему? (Те копии, которые лежали сверху, оказались ярче: на них карандаш, давил сильнее.)
Выводы:
- У меня получилось 5 копий, я сильно нажимал.
- Я сделал 7, но последняя бледная: карандаш на нее давил слабее.
- У меня только 3, т.к. я слабо нажимала.
Совместно формулируют общий вывод: количество копий зависит от силы нажима на карандаш и качества копировальной бумаги. Дети изготавливают книги при помощи копировальной бумаги и дарят родителям .