СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал: Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей (Надевает корону). Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого -  нибудь превратиться? Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приходи, детей в жучков и лягушек преврати! (Надевает шапочки) Открывайте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (5 жучков садятся на зеленый ковер) Один лягушонок захотел спать. (Лягушонок садиться под «куст», в одном из углов ковра) Около меня остались остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?

Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал: Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей (Надевает корону). Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого -  нибудь превратиться? Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приходи, детей в жучков и лягушек преврати! (Надевает шапочки) Открывайте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (5 жучков садятся на зеленый ковер) Один лягушонок захотел спать. (Лягушонок садиться под «куст», в одном из углов ковра) Около меня остались остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала»»

Занятие по ФЭМП в средней группе

«Как лягушка болото искала»



Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал: Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей (Надевает корону). Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого - нибудь превратиться? Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приходи, детей в жучков и лягушек преврати! (Надевает шапочки) Открывайте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (5 жучков садятся на зеленый ковер) Один лягушонок захотел спать. (Лягушонок садиться под «куст», в одном из углов ковра) Около меня остались остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Где лягушата живут?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером? (Утром) Почему? (Светло, хорошо видно) Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (Утром) Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой (называет имена 4 жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре - спит) Сколько жучков рядом со мной? (4) А лягушат? (4) Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по 4 (Их поровну).

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вон он к нам скачет. (Лягушонок подходит к воспитателю) Сколько теперь стало лягушат? (5) А кого больше жучков или лягушат? (Лягушат) На сколько? (На одного) А один жучок так и не проснулся. Позовем его! (Жучок подходит к воспитателю) Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по 5? (Их поровну).

Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче – утром или днем? (Днем) Идем дальше искать болото. (Подходят к стулу, на спинке которого виси фартук) Это же фартук Бабы-яги, да весь в дырках. А ведь бабуля его так любила! Давайте ребята залатаем его и отдадим ей. (Взмахивает волшебной палочкой, достает заплатки) На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки? (На треугольники, квадраты и круги)

Дети прикладывают заплатки к фартуку.

Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга будет очень рада. Но нам надо поторопиться. (Подводит детей к круглому ковру)Вот и болото. Какое оно по форме? (Круглое)

Физкультмунутка «Лягушата»

Воспитатель: Наверное вы устали, давайте отдохнём. (Лягушата садятся на круглый ковер, жучки на квадратный) Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером) Где же нам ночевать? Надо найти домики.

Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят 4 квадратных и 4 треугольных домика.

Воспитатель: На какие фигуры похожи домики? (Квадраты и треугольники) В квадратных домиках будут ночевать лягушата, а в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков? (4) А сколько лягушат? (5) Всем лягушатам хватает домиков? (Нет)

Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем лягушатам хватило домиков? (Найти еще два для лягушонка и жучка) Я, знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места). Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает? (Ночью) Всем уже давно пора спать.

Дети расставляют домики на коврах.

Воспитатель: Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток? (День) А что делают дети днем в детском саду? (Гуляют) Вот и мы сейчас отправимся на прогулку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!