СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие внимание.

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и заплатки (геом. фигуры). Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«В гостях у зайчихи»



Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие внимание.

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и заплатки (геом. фигуры). Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.

Ход занятия:

В группе на полу разложен круглый зеленый ковер – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и там встретила зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Таня какое это дерево? (Высокое) А какого оно цвета? (Зеленого) Сережа , а эта елочка какая? (Низкая и зеленая) Дети полянка какая? (Круглая, зеленая) Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (Вос-ль раздает цветы большие и маленькие из цветной бумаги) Аня какой у тебя цветок? (Меленький) А по цвету? (Красный) Сколько у тебя цветов (Один) Максим, а у тебя? (Один. Большой и синий) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы) Сколько цветов стало на поляне? (Много) Красивая у нас поляна?

Появляется зайчиха с корзиной, плачет

Воспитатель: Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбочки из картона)

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладет шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к стола и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое вам спасибо! Может быть, вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала, и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги)

Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют.

Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого из них, какого цвета и формы его игрушка.

Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами поиграть.

Берет в лапы один конец всех лент, дети держатся за концы. Под музыку бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха: Теперь я угощу вас сладостями.

Дети благодарят зайчиху, она уходит.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Как помогли зайчихе? Молодцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!