СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет "Поход в магазин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарны математическихх представлений "Поод в магазин"

Цель: Развитие логического мышлнения по средствам активизации мыслительных операций.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет "Поход в магазин"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»









«Поход в магазин»

Занятие по формированию элементарных математических представлений

для детей 4- 5 лет


Составитель:

Майгова О. В., воспитатель




г. Юрга 2024 г.


Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.


Задачи:

- развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов;

- совершенствовать умение группировать предметы по определённым признакам;

- развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам;

- формировать умение следовать по инструкции, а также действовать по аналогии;

- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память;

- воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.


Материалы и оборудование:

Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви, товаров бытовой химии; детское мыло, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, тапочки, муляжи фруктов и овощей, записка, карточки к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, столы, карандаши.


















Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …(магазин).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин за конфетами! Хотите?

  1. Основная част

Воспитатель: Ребята, а что можно купить в магазинах? (Ответ детей).

Воспитатель: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что нам необходимо. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

Воспитатель:Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (Продукты)Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? Продуктовый.

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды).

Диван, кровать, стол – одним словом (мебель), значит магазин мебельный.

Сапоги, валенки, ботинки – это (обувь), значит обувной магазин.

Молоток, топор, плоскозубцы - (рабочие инструменты), значит магазин рабочих инструментов.

Орхидея, роза, кактус – (цветы), значит магазин цветочный.

Воспитатель: Да, чуть не забыла, сегодня утром моя бабушка попросила меня сделать для неё покупки в магазине и дала пакет со списком. Давайте посмотрим этот список. (Вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

Воспитатель: Читаем записку. «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» (разгадываем: мыло, тапочки, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть 10-го размера; туалетное детское; меховой коричневый; красные, 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?

Воспитатель: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет).

Мы сегодня с вами отправимся в супермаркет. Давайте подойдём к первому отделу. Читаю вывеску: отдел «Чистюля». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (Ответы детей).

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Наверное, продавец что–то перепутал. Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан и игрушку). Правильно! Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское). Берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу.

Воспитатель: Читаем вывеску: отдел «Каблучок». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь).

Игра «Разбери по полочкам»? (на развитие зрительного внимания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, по-моему здесь кто то не правильно расставил обувь. Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (Дети меняют местами пары, на верхней летняя, на нижней зимняя). Алиса, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (тапочки 10-го размера) Берём тапочки, и идём дальше.

Воспитатель: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся.

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать!

Один (рубль), два, три, четыре (загибаем пальцы)

Вот мы туфли и купили! (указываем ручками на обувь)

Воспитатель: Идём дальше за покупками. Читаем вывеску: отдел «Лакомка». Что здесь можно купить, ребята? (Ответы детей). Что нам нужно здесь купить (яблоки красные 3 штуки, конфеты по 5 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано, - наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим, всё по своим местам.

Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)

Воспитатель: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные, и карамель) по отдельным контейнерам. Берём яблоки и конфеты.

Игра «Ассоциации»

Воспитатель: Ребята, а откуда продукты попадают в магазин?(Ответы детей).

(Детям раздаётся карточки с изображением продуктов и мест откуда они появляются).

Воспитатель: Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется.

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

Воспитатель: Читаем название отдела: отдел «Мир игрушек» Что здесь может продаваться, ребята (игрушки). Что нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Миша? (здесь четыре медведя). Они все разные или одинаковые (разные).

Игра «Сравни медведей»

Воспитатель: Чем похожи медведи (цветом), а чем они отличаются (размером, материалом: резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.

Воспитатель: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей бабушке, а конфеты мы с вами попробуем в группе.

3.Заключительная часть (3 минуты)

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали? По чьей просьбе?

Воспитатель: Правильно! Мы с вами помогли пожилому человеку, который не может сходить сам в магазин и сделать покупки.

- В каких отделах магазина побывали?

- Вам понравилось делать покупки?

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!