СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование собственной гендерной принадлежности и привычных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек».»

Конспект занятия по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и привычных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Задачи: - формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия;

- продолжать расширять представления ребенка о себе;

- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;

- развивать коммуникативные умения, включающими в себя речевые и невербальные средства;

- воспитывать культуру дружеских отношений в коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Форма организации: игра – путешествие.

Планируемые результаты:

Познавательные: дети находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: воспитанники научились оформлять свою мысль в устной речи используя речевые и невербальные средства; вступать в беседу; умеют работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Регулятивные: умеют определять план выполнения заданий, дают эмоциональную оценку деятельности.

Личностные: развиты навыки сотрудничества между мальчиками и девочками; умеют оценивать простые ситуации с позиции общепринятых нравственных правил.


Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, игра.


Оборудование: - цветок с лепестками;

- предметы: бритва, галстук, отвертка, гвоздь, лак для ногтей, помада, крем, духи, 2 рюкзачка; муляж реки, счетные палочки (бревнышки); силуэты мальчика и девочки из картона, одежда из цветной бумаги;

- аудиозапись песни «Из чего же, из чего же, из чего же…»


Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку с различными предметами.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать коробку… (играет аудиозапись песни, дети раскладывают предметы из коробки по двум рюкзачкам – для мальчиков и девочек). Вы догадались какая сегодня будет тема нашего мероприятия? (ответы детей).

Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса и наверно каждый из вас хотел бы хоть на чуть – чуть оказаться в сказке. Скажу вам по секрету - об этом мечтают даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебный мир, прежде чем начать наше путешествие давайте вскроем конверт… О! да здесь целая история. Давайте я вам ее прочту? Присаживайтесь поудобнее…

Много – много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно, весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал мимо злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. «Как же так!»- возмутился он «Любовь кругом, красота, мир…» И задумал он свое злое дело. Разделил он всех ребят на мальчиков и девочек. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков.

Шли годы, и дети забыли, что когда – то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много – много лет.

Но, оказывается, есть одно тайное средство против чар злого волшебника, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки объединятся и опять будут дружить. Для этого нам надо собрать цветок «Дружбы» (цветок со съемными лепестками из разноцветного картона, на каждом задание).

Ребята! Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам?

В конверте еще лежат лепестки с заданиями. Мы с вами выполним задания и злые чары развеются!

Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, дедушек и бабушек и отличаются друг от друга внешнем видом. Посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос: «Чем же отличается девочка от мальчика?» (ответы детей)

Задание на первом лепестке: Угадайте слово, которое стоит в конце строчки.

  • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

  • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…

  • Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

  • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

Молодцы! Не запутал вас лепесток! Справились с заданием! Но рано радоваться, ведь впереди еще много заданий!

Перед нами второй лепесток и там написано: Игра «Добрые дела».

Ход игры: Мы пришли к речке, на ее берегу стоит дом, в котором живут папа, мама, сынок и доченька. Папа занят работай, он перевозит с берега на берег бревна; мама чистит реку от мусора, а ребята играют целый день. Мама просит помочь ей, но дети говорят, что им некогда. Правильно поступают дети? Что мы им посоветуем? (ответы детей)

Для того чтобы перейти реку, нам надо помочь семье отремонтировать мост. Посмотрите, где не хватает бревен. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела. (дети рассказывают о своих добрых делах и кладут бревнышки через реку, ремонтируют мост).

«Молодцы ребята! Помогли семье починить мостик! Можем продолжать наш путь!»

Ну, а теперь нас ждет следующее испытание. Третий лепесток.

Игра: «Выбор профессии».

Ход игры: Детям предлагают карточки с изображением людей разных профессий. Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объясняя свой выбор и выбирая общие для мужчин и женщин.

«Справились на отлично! Нас ждет следующие задание!»

Четвертый лепесток. Творческая игра: «Кто что носит? С элементами аппликации.

Ход игры: Детям предлагают разобраться, какая одежда нужна

силуэтам из картона мальчика и девочке.

Пятый лепесток. Игра «Пожелания»

Ход игры: Дети встают вкруг, передают друг другу собранный цветок «Дружбы», высказывают свои пожелания: «Я желаю тебе…»

Ну, вот все задания выполнены, «цветок дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – нашему вели.

Вели, чтоб мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба»!!!

А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, дома окажись!»

Звучит сигнал смс оповещения.

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, сообщение пришло, давайте прочитаем.

«Дорогие наши ребята, большое вам спасибо! Вы помогли разрушить проклятие и теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба»!

Рефлексия:

И в заключении, мне бы хотелось прочитать вам стихотворение, на мой взгляд очень правильное…

Девочки и мальчики разными родятся –

И каждому своей работой надо заниматься…

У каждого пола - свое предназначенье,

И воспитание его имеет важное значение!

Девочки и мальчики – разные все личности;

Есть у них особенности очень-очень личные.

Наши дети вырастут, их будут звать по отчеству;

Стать настоящими людьми – вам пожелать мне хочется!!!

А как думаете вы, что правильным я считаю в этих строках? (Мнения детей)

Воспитывать девочку вежливой и скромной,

Мальчика же мужественным, храбрым –

И тогда наше общество не будет таким, как сейчас, странным!

Не место бесполым существам на планете,

Пусть живут лишь настоящие мужчины и женщины на свете!

Выводы.

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС.

Поставленная цель достигнута.

Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, привычных гендерных представлений и нормы межличностных отношений.






Составил:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Манухина Екатерина Геннадьевна.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!