Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать умение пользоваться в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску; воспитывать желание помогать персонажам сказки. Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Укрась рукавичку» Методы и приёмы: использование игрушек, объяснение, показ, использование пальчиковой гимнастики Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, подставки для кисти, баночки с водой, игрушки – животные - герои сказки «Рукавичка» Ход ООД: -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. /показывает игрушки животных из сказки «Рукавичка»/ -Кто это? (собака, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь) -Вы узнали, из какой сказки они пришли все вместе? (из сказки «Рукавичка») -Правильно, ребята. Посмотрите, что-то они грустные. Давайте узнаем, что случилось у них (спрашивают у животных) -Оказывается, им негде жить. Их старый домик-рукавичка треснул по швам. Что же делать ребята? (новый домик сделать) -Отличное предложение. Смотрите, у меня как раз есть новые рукавички /показывает рукавички из белой ксероксной бумаги/ -Как думаете, ребята, животным понравится такой новый домик? (понравится) -А домик будет красивый? (нет, он не яркий) -Что мы можем сделать? (раскрасить рукавички) -Правильно. Узоры могут быть самые разные. /рассматривают рукавички детей, обращают внимание на узоры/ -Какие элементы можно использовать при оформлении рукавичек? (полоски, колечки, кружки, точки) /воспитатель показывает образцы рисования/ -Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть) -Как рисовать колечки? /рисуют в воздухе/ -Как рисовать точки? (кончиком кисти) -Как закрашивать круги? (круговыми движениями) /показывают в воздухе/ -Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила) -А теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую, где каждый из вас будет оформлять рукавичку-домик для животных /дети проходят за столы и рисуют, во время творческого процесса можно провести с детьми пальчиковую гимнастику/ Пальчиковая гимнастика «Варежка» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? /сжать пальцы в кулачок. / Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» / разжать все пальцы кроме большого/ Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! /разогнуть большой палец/ Ищешь, ищешь и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь? » /похлопать в ладоши/ -Ребята, какие красивые рукавички у вас получились! Молодцы! -Давайте узнаем у зверей, а нравятся ли им рукавички-домики? /хвалит от имени зверей и благодарит детей, затем оформляют выставку работ и рассматривают работы/ -Ребята, кто к нам приходил на занятие? (животные) -Что у них случилось? (не стало домика) -Как вы им помогли? (новый домик оформили для них) -Сколько домиков-рукавичек получилось? (много) -Какие рукавички самые яркие? -На каких рукавичках встречаются полоски? А колечки, кружки? /дети показывают с помощью указки рукавички и оценивают работы/ |