СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по конструированию в младшей группе на тему: "Мышка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по конструированию в младшей группе на тему: "Мышка"»

Занятие по конструированию в младшей группе

Подготовила:

Мирзоева Зульфия Тагировна

воспитатель МКУ ДОД д/с «Юный космонавт»

с. Ахты




Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Конструирование.

Тема: «Мышки»

Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий

Задачи: - закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас;

-учит придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушки-мышки.

Оборудование и материалы: семечки, половинки скорлупы грецкого ореха, яичная скорлупа, иголки ели, шнурок или веревочка, пластилин, салфетки, раздаточный материал.

Словарная работа: хрупкий, скорлупка.

Билингвальный компонент: mouse-мышь, nut-орех.

Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать кто к ним пришёл в гости.

Маленький рост, длинный хвост, собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)

Билингвальный компонент: Мышь- mouse, орех- nut.

Воспитатель показывает игрушку-мышку.

Работа по алгоритму. Описание мышки.

Предлагает детям вспомнить, в каких народных сказках встречается мышка? («Курочка Ряба», «Теремок») В каком мультфильме очень шустрый мышонок? («Том и Джерри»)

Мышка просит детей сделать для неё подружек, а то ей одной очень скучно. Для того чтобы узнать, из чего можно сделать мышку, надо отгадать загадку:

Он совсем не хрупкий,

А спрятан в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех

Называется… (орех).

Проводится словарная работа: хрупкий, скорлупка. Дети повторяют.

Показывает орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Рассматривают образец. Уточняет, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).

Из какого материала ушки? (Из семечек.)

Из чего сделаны носики? (Из пластилина)

Из чего сделаны глазки? (Из маленьких кусочков пластилина).

Из какого материала усы? (Усы - это иголки ели)

Из какого материала хвост мышки? (Из тоненького шнурка или верёвочки)

Обращает внимание на последовательность выполнения работы.

1 уровень - Изготавливают мышку по образцу из скорлупы ореха.

2 уровень - Изготавливают мышку из яичной скорлупы

3 уровень - Изготавливают сами из любого материала и составляют композицию.

Рефлексия. Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали: ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек. Мышка благодарит детей за поделки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!