СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по курсу внеурочной деятельности по теме "Моделизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в 3 классе по курсу внеурочной деятельности  «Первоклассная газета». 

Цель: развитие познавательных интересов у учащихся

Задачи:

-формирование у учащихся умений по работе с информацией;

-расширить кругозор;

-учить моделированию разных объектов из разного материала

Просмотр содержимого документа
«Занятие по курсу внеурочной деятельности по теме "Моделизм"»


Открытое занятие в 3Г классе по курсу внеурочной деятельности

«Первоклассная газета»

Тема: «Моделизм»

Цель: развитие познавательных интересов у учащихся

Задачи:

-формирование у учащихся умений по работе с информацией;

-расширить кругозор;

-учить моделированию разных объектов из разного материала

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий;

  • кратко пересказывать статью.

Регулятивные УУД:

  • поиск информации и понимание прочитанного;

  • формирование навыков самооценки собственной работы;

Коммуникативные УУД:

  • уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • уметь слушать и слышать других;

  • уметь договариваться

Планируемые результаты:

учащиеся участвуют в учебном диалоге, используя свой жизненный опыт; находят в тексте информацию и кратко пересказывают содержание; формулируют выводы; моделируют разные объекты из разного материала, работая в группах по интересам; оценивают свою деятельность.


Ход занятия:

1. ВВЕДЕНИЕ

- Сегодня мы вновь встречаемся с очередным номером «Первоклассной газеты». Тему сегодняшнего номера мы попробуем определить вместе.

- Скажите мне, что объединяет предметы, находящиеся на слайде?

На столе: Корабль в бутылке, глобус, модели машин и самолёта. Это модели

-Что такое «модель»?

- В каких источниках мы можем найти значение слова?

Моделировать можно:

1. ОБЪЕКТЫ

  • копии архитектурных сооружений;

  • копии художественных произведений;

  • наглядные пособия;

  • модель атома водорода или солнечной системы;

  • глобус;

  • детские игрушки;

  • модель, демонстрирующая одежду…

2. ЯВЛЕНИЯ

    • землетрясение

    • солнечное затмение

    • цунами

3. ПРОЦЕССЫ

  • модель развития вселенной;

  • Модели экономических процессов;

  • Модели экологических процессов…

4. ПОВЕДЕНИЕ

  • при выполнении человеком какого – либо действия ему предшествует возникновение в его сознании модели будущего поведения.


- Сегодня вам предстоит быть не просто учениками, а вы будете юными моделистами.

- Подпишите свою газету.


  1. РАЗМИНКА


- Назовите тему сегодняшнего номера. (Моделизм)

- С чем ассоциируется название выпуска (рубрики)?

- Что, по-вашему, мнению, написано в этом номере?

- Где можно найти информацию по этой теме?

- Почему данная тема для нас важна?

- В какой ситуации могут пригодиться знания по данной теме?

- Какой сказочный герой нас встречает?

- Прочитайте вопрос, который он задаёт нам: А ты знаешь, как поместить корабль в бутылку?

-Кто сможет ответить на данный вопрос?

Серёжа Бурылов выполнил проект по данной теме, защитил его на школьном уровне (2место) и в районном конкурсе «Умейки и Узнайки» занял 1место. Вы можете задать Серёже вопросы по созданию модели.


  1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, РАБОТА С ТЕКСТОМ

    • Задание 2. стр.64

- Какими качествами должен обладать моделист?

-Мы дополним свои высказывания, прочитав статью «Личные качества моделиста».


  • Задание 3. стр.64

  • Чтение статьи «Из хобби в профессию» с.63.

  • Рассказ о С.П.Королёве «Покоритель космоса»

4. Практическая часть. Моделирование.

Сегодня мы с вами побываем в роли моделистов.

Работа в группах с разными моделями и материалами. Тема : Космос. Вам предстоит сконструировать модель и представить её .

1группа: Модель летающей тарелки из одноразовой посуды и разного материала..

2группа: Космические модели из пластилина и подручного материала.

3группа: Модель ракеты из пластиковой бутылки и подручного материала.

4группа: Модель летательного аппарата из деревянных прищепок.


Каждая группа получает инструкцию по выполнению и набор материалов. По желанию, модели вы можете изменять, дополнять.

Проверка, представление моделей.


РЕФЛЕКСИЯ

- Определите самые интересные и самые трудные задания. Почему?

-Чему вы сегодня научились?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!