СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Конспект НОД "Число 7, цифра 7" Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7. Закреплять представления о составе числа 6, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7. Ход НОД: Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Правда, ребята? Давайте нашим гостям расскажем, что это будет за путешествие? Это будет морское путешествие. Во что мы превратили нашу группу? А мы возьмем наших гостей с собой? Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться. Что пригодится нам в путешествии по морю? (спасательные жилеты …) А самое главное: Чтобы нам не утонуть Приготовим спасательный … (круг) (На стене: корабль, рядом на столике нарисованные спасательные круги) Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана? Вы должны собрать только те спасательные круги, где число рыбок будет равно 6. С заданием справились быстро. Молодцы! И за это вы получаете морскую звезду.  Эти звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку. Чтобы неприятностей нам избежать Глаз зоркий будем тренировать. (Игра на внимание. Дети разбиваются на две команды при помощи считалки) «Море начинается  С маленькой реки. Разве все мы мальчики? – Все мы моряки. Раз, два, три, четыре, пять Выходи тебе играть». Проводится игра: «Найди 5 отличий». За выполнение задания дети получают морские звезды. Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Экипажу, занять свои места на корабле (дети занимают места на построенном корабле, звучит музыкальный фон – шум моря. Беру подзорную трубу) Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складываются в виде подзорной трубы) Мне кажется, я вижу остров - остров «Цветных ракушек». Всей команде сойти на берег. (Дети собираются для игры на коврике). Как называется остров, на который мы попали? Значит, мы будем собирать что? (ракушки) Давайте сначала соберем желтые ракушки и положим их в ряд. Сколько желтых ракушек? (6) Мы с этой цифрой уже знакомы? Мы по берегу шли 6 ракушек нашли. Посмотрели кругом, еще нашли красную.  Сколько еще ракушек нашли? (1) Сколько всего получилось ракушек? (7) Какую цифру нужно поставить рядом с ракушками? (7) Как получили 7 ракушек? (к 6 добавили еще 1) Значит, мы на этом острове познакомились с цифрой…. (7) (показ большой цифры 7) Ой, она мне, что-то говорит. Интересное предложение. Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа? «Вот семерка – кочерга. У нее одна нога»  «Очень похожи семерки на клюшки Для хоккеиста И для старушки».  Где вы уже встречались с цифрой 7? Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7, и поплывем дальше. Команде, занять свои места. (Дети садятся на корабль, звучит муз. фон, дети берут подзорные трубы). Вижу остров «Затерянных цифр». Всей команде сойти на берег. (В игровой зоне на столах разложены карточки с цифрами, выстроен числовой ряд с пропущенными цифрами) Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры.) А что нужно сделать? (Найти цифры и заполнить ими числовой ряд). (Дети выполняют задания по командам). Мне нужны 2 помощника, которые проверят правильно ли вы расставили цифры (помощники – дети проверяют и раздают участникам путешествия морские звезды). А теперь ответьте на мои вопросы (по командам): •    Какое число в числовом ряду наименьшее? •    Какое число в числовом ряду наибольшее? •    Назовите соседку числа 7 слева; •    Назовите седьмой день недели; •    Сколько цветов у радуги? (За правильные ответы дети получают морские звезды.) Интересно было на этом острове? А вы хотите путешествовать дальше? Всей команде занять свои места на корабле. Вижу остров «Семи капитанов»(На стенде числовые домики – состав числа 7) В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры». Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7) Сколько капитанов должны жить на каждом этаже? (7) (Каждый ребенок работает над составом числа 7) Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся на наш корабль (дети садятся на «корабль», звучит музыка - шум моря). Вот мы уже и дома. •    С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия? •    В какие игры играли? •    Что вам понравилось больше всего? Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.  

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике»

10.11.2015 Л.В. Сиротина

Конспект НОД "Число 7, цифра 7"

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.

Закреплять представления о составе числа 6, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7.

Ход НОД:

Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Правда, ребята?

Давайте нашим гостям расскажем, что это будет за путешествие? Это будет морское путешествие.

Во что мы превратили нашу группу? А мы возьмем наших гостей с собой? Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.

Что пригодится нам в путешествии по морю? (спасательные жилеты …)

А самое главное:

Чтобы нам не утонуть

Приготовим спасательный … (круг)

(На стене: корабль, рядом на столике нарисованные спасательные круги)

Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана?

Вы должны собрать только те спасательные круги, где число рыбок будет равно 6.

С заданием справились быстро. Молодцы! И за это вы получаете морскую звезду. 

Эти звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку.

Чтобы неприятностей нам избежать
Глаз зоркий будем тренировать.

(Игра на внимание. Дети разбиваются на две команды при помощи считалки)

«Море начинается 
С маленькой реки.
Разве все мы мальчики? –
Все мы моряки.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи тебе играть». Проводится игра: «Найди 5 отличий».

За выполнение задания дети получают морские звезды.

Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Экипажу, занять свои места на корабле (дети занимают места на построенном корабле, звучит музыкальный фон – шум моря. Беру подзорную трубу)

Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складываются в виде подзорной трубы)

Мне кажется, я вижу остров - остров «Цветных ракушек». Всей команде сойти на берег.

(Дети собираются для игры на коврике).

Как называется остров, на который мы попали?

Значит, мы будем собирать что? (ракушки)

Давайте сначала соберем желтые ракушки и положим их в ряд.

Сколько желтых ракушек? (6)

Мы с этой цифрой уже знакомы?

Мы по берегу шли 6 ракушек нашли.

Посмотрели кругом, еще нашли красную

Сколько еще ракушек нашли? (1)

Сколько всего получилось ракушек? (7)

Какую цифру нужно поставить рядом с ракушками? (7)

Как получили 7 ракушек? (к 6 добавили еще 1)

Значит, мы на этом острове познакомились с цифрой…. (7) (показ большой цифры 7)

Ой, она мне, что-то говорит.

Интересное предложение.

Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?

«Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога»

«Очень похожи семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки».

Где вы уже встречались с цифрой 7?

Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7, и поплывем дальше.

Команде, занять свои места. (Дети садятся на корабль, звучит муз. фон, дети берут подзорные трубы).

Вижу остров «Затерянных цифр». Всей команде сойти на берег.

(В игровой зоне на столах разложены карточки с цифрами, выстроен числовой ряд с пропущенными цифрами)

Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры.)

А что нужно сделать? (Найти цифры и заполнить ими числовой ряд).

(Дети выполняют задания по командам).

Мне нужны 2 помощника, которые проверят правильно ли вы расставили цифры (помощники – дети проверяют и раздают участникам путешествия морские звезды).

А теперь ответьте на мои вопросы (по командам):

  • Какое число в числовом ряду наименьшее?

  • Какое число в числовом ряду наибольшее?

  • Назовите соседку числа 7 слева;

  • Назовите седьмой день недели;

  • Сколько цветов у радуги?

(За правильные ответы дети получают морские звезды.)

Интересно было на этом острове?

А вы хотите путешествовать дальше?

Всей команде занять свои места на корабле.

Вижу остров «Семи капитанов»(На стенде числовые домики – состав числа 7)

В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры».

Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)

Сколько капитанов должны жить на каждом этаже? (7)

(Каждый ребенок работает над составом числа 7)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся на наш корабль (дети садятся на «корабль», звучит музыка - шум моря).

Вот мы уже и дома.

  • С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?

  • В какие игры играли?

  • Что вам понравилось больше всего?

Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!