СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой П".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:"Знакомство с буквой П".

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой П".»

Тема: Буква П, п.

Цель: Познакомить с буквой П, п.

Задачи:

  1. Учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; глухие – звонкие; применять правила написания букв.

  2. Познакомить с буквой П п и тем, что она обозначает звуки [П] и [Пʹ].

  3. Учить изменять слова, добавляя один звук.

  4. Развивать фонематический слух.

  5. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов.

  6. Уметь на слух определять местоположение звуков.

  7. Научить разгадывать ребусы.

  8. Закреплять графические и оптико-пространственные признаки букв, формировать навыки их дифференциации.

  9. Развивать пространственное воображение, тренировку глазомера и мелких кистей рук.

  10. Формировать предпосылки к учебным действиям – проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Оборудование: красные, синие, зелёные фишки, касса с гласными буквами, согласные буквы М м, Н н, П п синего и зелёного цветов, тетради, цветные карандаши.

Ход.

Вводная часть.

  1. Чтение потешки. (слайд)

Говорит попугай попугаю:

- Попугай, попугай, я тебя попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Не пугай, не пугай, не пугай!

- Ребята, какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении? (Звук [П]).

- Звук [П] – это согласный твёрдый звук, он произносится с помощью губ строго, твёрдо. Во рту образуется преграда. Звук [П] на письме будем обозначать синим цветом.

Основная часть.

  1. Задание «Найди звук». (слайды)

- Назовите слова пальма, муха, Пух, паутина, павлин. В каких словах звук [П] слышится в начале слова? Раскрасьте синим цветом квадратики под картинками.

  1. Словесная игра «Добавь звук».

- Я буду называть слово, а вы к моему слову вначале слова добавьте звук [П] и произнесите новое слово. Например, ушки – пушки.

Уля - …пуля Аня – Паня Оля – Поля лавки - плавки

Аллочка – палочка Олечка – Полечка луг – плуг ушки – пушки

- А как вы думаете, а у звука [П] есть мягкий братец – мягкий согласный звук? Как он будет звучать? (ППь). Звук [П′] – это согласный мягкий звук, он произносится с помощью губ мягко, нежно. Во рту образуется преграда. Звук [П′] на письме будем обозначать зелёным цветом.

  1. Задание «Положение звука». (слайды)

- Назовите предметы, изображённые на картинках. Определите позицию звука [П′] в словах пионы, опята, пень, цепь. Отметьте его положение в схеме зелёным кружком.

- Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [П] и [П′].

  1. Знакомство с буквой П п. (слайд)

- Сегодня мы познакомимся с буквой П п.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

А. Шибаев

- На что похожа буква П п?

  1. Характеристика звука. (слайды)

- Посмотрите внимательно на схему, сейчас мы с вами научимся давать характеристику звуку.

Слово паутина с какого звука начинается? Со звука [П]. Звук [П] – согласный (есть преграда для воздуха – губы смыкаются), твёрдый, глухой. На письме будем обозначать синим цветом.

- Слово пила начинается со звука [П′]. Звук [П′] – согласный, мягкий, глухой. Звуки [П] и [П′] на письме обозначаются буквой П.

- Есть заглавная буква П, она пишется как и маленькая буква п, но только в начале слов, обозначающих имена, фамилии, названия городов, рек, морей …

  1. Чтение слоговой ленты. (слайд)

- Ставим пальчик на слоговую ленту и сверху вниз прочитываем слоги.

  1. Физминутка.

От зелёного причала оттолкнулся пароход ходьба на месте

От зелёного причала он шагнул назад… шаг вперёд, шаг назад

Вперёд …. шаг вперёд

И поплыл-поплыл по речке движение руками

Набирая полный ход. быстрый шаг, до бега.

  1. Звукобуквенный анализ слов парус, пила. Постановка ударения, деление слов на слоги. (слайды)

  2. Разгадывание ребусов. (слайды)

- Мы с вами сегодня будем разгадывать ребусы. А что такое ребусы? Это в рисунках зашифрованные слова. Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, что вы видите?

(Из кастрюли идёт пар. Нарисованные усы.)

- Если мы сложим два слова: пар и ус и произнесём их быстро, то получится слово парус. Вот какое слово было зашифровано в ребусе. Попробуйте разгадать ещё одно слово: буква М и рисунок арка. Получится слово марка.

  1. Зрительная гимнастика. (слайды)

- Пусть наши глазки немного отдохнут, сделаем зрительную гимнастику.

- Перед нами видеоазимут.

Заключительная часть.

  1. Задание «Найди свой домик». (слайды)

- Перед нами картинки и три схемы, положения звука в начале, серединке, конце. Называем слово и ведём дорожку туда, где услышим звук.


П




П




П

Перо капуста суп

Павлин шапка укроп

Петух капитан карп

Пианино

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя