Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Предлагает встать в круг радости. Сюрпризный момент. Обращает внимание на сундучок. Читает надпись на сундучке «Я волшебный сундучок, ну открой меня, дружок!» -Заглянем в сундучок? Оттуда появляется гномик. | Встают в круг, проговаривают слова за педагогам, эмоционально настраиваются. С интересом вовлекаются в игровую ситауцию. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | -Ребята, гномик хотел пойти погулять на улицу, но он не знает, какую одежду носить зимой, а какую весной. Давайте отгадаем загадки и поможем нашему гномику разобраться с одеждой. Загадки: Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. Чтобы не мерзнуть холодной зимой, Что мы сегодня купили с тобой? Одежду ту знаю из теплого меха: В ней лютый мороз января-не помеха. Если дождик-мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам. Педагог уточняет у детей, когда одевают шарф и шубу. В какое время года бывают лужи? Когда мы надеваем сапоги? Достает из сундука остальные картинки, и спрашивает: что это? Когда ее надевают? Как назвать эти вещи одним словом.? Все вещи, которые мы рассмотрели, называются «одежда». Одежда которую мы надеваем зимой называется зимней, а одежду которую одеваем летом, летняя. Проводит словарную работу. -Для чего нам нужна одежда? -Как нужно обращаться с одеждой? Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». Жили-были в домике гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мини. Раз, два, три, четыре, пять. Стали гномики стирать: Токи-рубашки Пики-платочки, Лики-штанишки, Чики-носочки. Мини умница была, Всем водички принесла. Дидактическая игра «Что за чем?» Показывает картинки с изображением зимней одежды в неправильной последовательности и сопроваждает словами. Работа с раздаточным материалом. Просит рассмотреть картинку, нужно помочь гномику разложить одежду по коробочкам: в синию-зимнюю, в желтую-летнюю. Объясняет порядо выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. | Проявляют желание помочь гномику. Слушают загадки, стараются отгадать. Шарф. Шуба. Сапоги Отвечают. Рассматривают картинки, называют одежду, которую надевают. Вспоминают, какую одежду надевают на прогулку, последовательность одевания.Повторяют: зимняя, летняя. Отвечают и размышляют. Сжимают и разжимают кулочки. Загибают пальчики, начиная с большого. Разгибают пальчики , начиная с мизинца. Трут кулачки друг об друга. разгибают пальчики, начиная с большого. Рассматривают картинки, называют правильную последовательность надевания одежды, проговаривают действия. Рассматривают картинку, выполняют задание. |