СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «Спасём Снегурочку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРИЗ технология - это уникальный инструмент для решения творческих проблем, развития творческого мышления, формирование творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «Спасём Снегурочку»»

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «Спасём Снегурочку»


Воспитатель (9 тарифный разряд)

МБДОУ «Ясли-сад № 402 г. Донецка»

Скачко Елена Васильевна


Программное содержание: упражнять в умении отгадывать загадки, закрепить названия знакомых сказок. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность дошкольников. Совершенствовать умение считать до 5. Содействовать умению находить нестандартные подходы к решению задач, вступать в дискуссию и излагать своё собственное мнение. Воспитывать интерес к художественной литературе; уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Предварительная работа: чтение сказок: «Три поросёнка», «Гуси – лебеди», «Снегурочка», «Айболит»; просмотр мультфильма «Золушка»; отгадывание загадок, использование в работе элементов ТРИЗ технологии.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, игрушка сорока – белобока с письмом, карточки с признаками времён года, изображениями дикими животными и их следами, мяч, клубок, смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а

Потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И обратно все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Сюрпризный момент.

Звучит тихая музыка Чайковского «Зима», в группу залетает сорока - белобока с письмом, (с угла группы залетает сорока на леске с письмом в клюве).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам сорока - белобока принесла письмо, интересно что в нём. Как узнать? (прочитать).

«Дорогие ребята, пишут вам лесные звери. Злой Кощей Бессмертный украл Снегурочку и заточил в башню под пятью замками. Помогите нам, пожалуйста, освободить её. Скоро Новый Год, а какой праздник без Снегурочки. Спасибо!», (на экране появляется заколдованный замок с 5 замками).

Кто прислал письмо,

что случилось,

как мы можем помочь?

Основная часть.

Воспитатель. Сначала разделимся на команды. На столе лежат карточки с приметами «зима», «лето».

Дети берут карточки и делятся на две команды.

Дети аргументируют (доказывают) свой выбор.

Воспитатель. Придумайте названия вашим командам, (ребята совещаются и предлагают «Снежинки», «Солнышки»).

1-Задание.

Воспитатель. Для того, чтобы освободить Снегурочку нужно выполнить задания, которые прислал Кощей. Вы готовы?

Дети. Да.

Игра «Отгадай сказку»

Воспитатель. Я буду загадывать загадки, вам нужно будет правильно назвать сказку, кто даст больше правильных ответов, тот и победит. (За правильный ответ команда получает – «смайлик»).

- У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

- Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла. (Золушка)

- Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал. (Колобок)

- Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …(Репка)

- Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

- На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)

- Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор …(Айболит)

- «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает … (Курочка-Ряба)

- Она, как снег, бела и светла…

Она, как снег, боится тепла!

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только … (Снегурочка)

Воспитатель. Теперь посчитайте сколько у вас «смайликов»

Воспитатель. Молодцы! Задание выполнили (на экране открылся 1 замок).

2- Задание.

Игра «Угадай, чей след».

Воспитатель. Посмотрите, сколько следов оставили звери на снегу, они все разные (на столах лежат предметные картинки диких животных и их следы).

Правила игры: каждой команде нужно быстро определить хозяина следов, выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами, объяснить свой выбор.

Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание.

Воспитатель. Задание выполнили (на экране открылся второй замок).

3 – Задание.

Игра «Зима – хорошо, зима – плохо».

Воспитатель: каждой команде будут задаваться поочерёдно вопросы,

дети дают разные варианты ответов, все включаются в обсуждение. За каждый правильный ответ команда получает «смайлик». В команде, у которой будет больше «смайликов», та и победила.

Зима - это плохо, потому что:

- скользко, можно упасть;

- холодно, морозно, следует беспокоиться о тепле;

- можно простудиться и заболеть;

- снег засыпал всё: и животные, и птицы остались без пищи;

- снег засыпал всё, дворникам много работы;

- зимой на деревьях нет зелёных листьев.

Зима - это хорошо, потому что:

- деревья засыпают на зиму и могут отдохнуть;

- снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

- много снега и можно лепить снеговиков;

- приходит Новый год, Дед Мороз и Снегурочка подарят подарки;

- можно наблюдать за зимующими птицами, подкармливая их;

- можно строить снежные башни, кататься на санках, лыжах и коньках.

Воспитатель. Молодцы. Посчитайте «смайлики», у кого сколько? Кто победил? Или у вас поровну? Как узнали?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Посмотрите, открылся ещё один замок.

Время отдохнуть. Физминутка.

«Звериная зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса

ладонями вверх)

Воспитатель. Нам предстоит выполнить ещё задания.

4 – Задание.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает каждому мяч, ребёнок должен назвать слово противоположное по смыслу.

Например: «Холодно – жарко» и т.д.

Зло - ..., близко - …, день - …, смех - …, хорошо - …, мудрец - …, молодой - …, вопрос - …, друг - …, грязно - …, вперёд - …, зима - …, маленький - …, горький - …, высокий - …, узкий - …, смелый - …, красивый - …, лёгкий - …, бежать - …, лежать - …, спать - …, смеяться - …, грустить - …,

Воспитатель. Справились, молодцы, мы уже близко подошли к нашей цели (на экране открылся 4 замок).

5 – Задание.

Игра «Клубочек добрых слов»

Дети передают клубок друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово» (пожалуйста, благодарю, удачного дня, желаю успехов и т.д.)

Воспитатель. Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. И наш замок тоже не выдержал, открылся.

На экране: открылся последний замок, рухнул замок и появилась Снегурочка, её встречали радостные звери, (Снегурочка и лесные звери машут руками и благодарят детей за оказанную помощь).

Заключительная часть.

Мы выполнили все задания Кощея и спасли Снегурочку, на этом наше занятие закончилось.

Воспитатель. Какие трудности мы сегодня преодолели? Что нового открыли, узнали, пережили на занятии? О чем вы из содержания занятия расскажете дома родителям, родственникам, друзьям?








Литература:

О.М. Дьяченко и Е.А Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает».


Интернет-ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe

http://muzofon.com

http://images.yandex.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!