Занятие по развитию речи в старшей группе
«Волшебница-осень»
Коррекционно – образовательная задача:
- Систематизировать знания об осени и ее приметах
- Активизировать глагольный словарь по теме
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно – развивающая задача:
- Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, восприятия и мышления
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движениями
Коррекционно-воспитательная задача:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и ответственности
- Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование: зеркала, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для артикуляционной гимнастики и игр в мяч, цветные карандаши, карточки для раскрашивания.
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое время года вы узнаете, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
- Правильно, осень. Вот и мы с вами отправимся в осенний лес. Сядьте правильно, спину держим прямо. Представим, что мы в осеннем лесу.
- Нам радостно и весело. Улыбнемся друг другу и лесным обитателям.
«Улыбка» (губы и зубы сомкнуты)
- Шли, шли и к берлоге мишки подошли. В лесу осенью хочется спать. Покажем, как зевает медведь.
- В лесу много брусники. Соберем полную ладошку и попробуем ягодки на вкус. Хорошо прожуем их. (Имитация жевания)
- Хомячок несет в норку запасы и высыпает. (Надуваем и втягиваем щеки)
- Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «Почистим зубки». Сначала верхние, затем нижние. Медленно чистим внутри.
- В лесу начал капать дождик (кап-кап). Сначала тихо, потом – громко.
- Дует легкий осенний ветерок (с-с-с).
- В лесу под ногами шуршат листья (ш-ш-ш).
Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»
- Положите листочек на ладонь, поднесите ее к губам. Вдох, вытягиваем губы трубочкой, подули. Плавный выдох.
Беседа об осени с рассматриванием сюжетных картин
- Посмотрите, какое время года изображено на картинках?
- На картине изображена осень.
- Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них.
(Индивидуальные вопросы детям)
- Что ты видишь на этой картинке?
- Дети собирают листья.
- Какие листья собирают дети?
- Дети собирают разноцветные листья.
- Что нарисовано на другой картине?
- Дети собирают яблоки.
- Какие яблоки собирают дети?
- Дети собирают спелые, красные яблоки.
- Что вы видите на третьей картинке?
- Птицы улетают на юг.
- Какие птицы?
- Перелетные.
- Ребята, а какие приметы осени вы еще знаете?
Игра «Осенняя копилка»
- Небо покрывают тучи.
- Солнце светит, но не греет.
- Листья на деревьях краснеют, опадают.
- Листья покрывают землю разноцветным ковром.
- Часто идут дожди.
- Достаем мы сапоги.
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну, а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Игра «Четвертый лишний»
(Зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ – дождевик)
Игра с мячом
- Ребята, давайте пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. А за правильный ответ, я вам дам осенний лист.
- Дождь осенью (что делает?) моросит, идет.
- Урожай осенью (что делают?) собирают.
- Птицы осенью (что делают?) улетают.
- Деревья осенью (что делают?) роняют листья.
- Звери осенью (что делают?) готовятся к зиме, меняют шубки.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
- Ветер по лесу летая, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считая: (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной.
Вот с березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол)
- А сейчас давайте раскрасим наши листочки.
Упражнение «Продолжи цветовой ряд»
Итог занятия:
- Наше путешествие по осеннему лесу закончилось.
- О каком времени года мы говорили?
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в старшей группе «Волшебница-осень»»
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Волшебница-осень»
Коррекционно – образовательная задача:
- Систематизировать знания об осени и ее приметах
- Активизировать глагольный словарь по теме
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно – развивающая задача:
- Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, восприятия и мышления
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движениями
Коррекционно-воспитательная задача:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и ответственности
- Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование: зеркала, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для артикуляционной гимнастики и игр в мяч, цветные карандаши, карточки для раскрашивания.
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое время года вы узнаете, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
- Правильно, осень. Вот и мы с вами отправимся в осенний лес. Сядьте правильно, спину держим прямо. Представим, что мы в осеннем лесу.
- Нам радостно и весело. Улыбнемся друг другу и лесным обитателям.
«Улыбка» (губы и зубы сомкнуты)
- Шли, шли и к берлоге мишки подошли. В лесу осенью хочется спать. Покажем, как зевает медведь.
- В лесу много брусники. Соберем полную ладошку и попробуем ягодки на вкус. Хорошо прожуем их. (Имитация жевания)
- Хомячок несет в норку запасы и высыпает. (Надуваем и втягиваем щеки)
- Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «Почистим зубки». Сначала верхние, затем нижние. Медленно чистим внутри.
- В лесу начал капать дождик (кап-кап). Сначала тихо, потом – громко.
- Дует легкий осенний ветерок (с-с-с).
- В лесу под ногами шуршат листья (ш-ш-ш).
Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»
- Положите листочек на ладонь, поднесите ее к губам. Вдох, вытягиваем губы трубочкой, подули. Плавный выдох.
Беседа об осени с рассматриванием сюжетных картин
- Посмотрите, какое время года изображено на картинках?
- На картине изображена осень.
- Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них.
(Индивидуальные вопросы детям)
- Что ты видишь на этой картинке?
- Дети собирают листья.
- Какие листья собирают дети?
- Дети собирают разноцветные листья.
- Что нарисовано на другой картине?
- Дети собирают яблоки.
- Какие яблоки собирают дети?
- Дети собирают спелые, красные яблоки.
- Что вы видите на третьей картинке?
- Птицы улетают на юг.
- Какие птицы?
- Перелетные.
- Ребята, а какие приметы осени вы еще знаете?
Игра «Осенняя копилка»
- Небо покрывают тучи.
- Солнце светит, но не греет.
- Листья на деревьях краснеют, опадают.
- Листья покрывают землю разноцветным ковром.
- Часто идут дожди.
- Достаем мы сапоги.
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну, а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Игра «Четвертый лишний»
(Зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ – дождевик)
Игра с мячом
- Ребята, давайте пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. А за правильный ответ, я вам дам осенний лист.
- Дождь осенью (что делает?) моросит, идет.
- Урожай осенью (что делают?) собирают.
- Птицы осенью (что делают?) улетают.
- Деревья осенью (что делают?) роняют листья.
- Звери осенью (что делают?) готовятся к зиме, меняют шубки.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
- Ветер по лесу летая, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считая: (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной.
Вот с березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол)
- А сейчас давайте раскрасим наши листочки.
Упражнение «Продолжи цветовой ряд»
Итог занятия:
- Наше путешествие по осеннему лесу закончилось.
- О каком времени года мы говорили?
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?